Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

3. Задача Гражданка В. постоянно ходила ко многим жильцам дома, жалуясь, что живущий в соседней квартире гражданин Ж. систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Ж. Устав терпеть такое положение, гражданин Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров?

Оглавление

1. Субъекты административного процесса 3
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 4
3. Задача 16
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 37.12 Кб (Скачать)

Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями, позволяющими оперативно и своевременно реагировать  на происшествия и другие события. В  силу которых, они вынуждены в  отдельных случаях применять  различные меры принудительного  воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно  опасных последствий.

Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под  непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое  оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п.

Суть подобных мер административного  принуждения, несмотря на их многообразие, состоит в “принудительном прекращении  противоправных действий, нарушающих установленный порядок”.

Целевое назначение названных  средств определило и их наименование – меры административного пресечения.

Как разновидность административно-правового  принуждения меры административного  пресечения обладают всеми его признаками, но им характерны и свои, сугубо внутривидовые  признаки. Особенность их состоит  в целевом назначении и в самой  сущности мер.

Цель пресечения – непосредственное прекращение противоправного деяния и недопущение новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто  осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере  противоправного деяния.

Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие.

Меры административного  пресечения вызываются реальной ситуацией, в которой противоправное поведение  наличествует и проявляет себя открыто.

В отличие от административно-предупредительных  мер, которые направлены на предупреждение правонарушения.

Меры пресечения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя. Так, помещение правонарушителя, находящегося в общественном месте в сильной  степени опьянения, в медицинский  вытрезвитель предохраняет его от возможного ограбления, а иногда “при низкой температуре  воздуха” предохраняет его от утраты здоровья и замерзания.

Целям оказания медицинской  помощи служит принудительное лечение. Властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного.

Меры административного  пресечения всегда являются мгновенной реакцией органа административной власти на противоправные действия и характеризуются  резким вмешательством в организационную, физическую и имущественную строну жизни подвластного лица.

Для применения мер административного  пресечения важен сам факт противоправного  поведения, а не его причины, исследование которых в полной мере возможно лишь в ходе решения вопроса о привлечении  лица к юридической ответственности.

В связи с этим, объектом принудительного воздействия в  конечном итоге оказывается не сама личность с ее многообразием общественных связей и психологических состояний, а лишь ее поведение как объект.

Среди других мер административно-правового  принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны.

Это обусловлено тем, что  в различных условиях, в отношении  различных субъектов, различные  государственные органы должны применять  наиболее эффективные средства для  прекращения антиобщественных действий.

Большое разнообразие мер  пресечения свидетельствует о том, что большое внимание уделяется  своевременному прекращению правонарушений, предотвращению вреда.

К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ  и др. Некоторые из них применяются  только к гражданам, другие только к  коллективным субъектам, а третьи –  и к тем, и к другим.

Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.

Многообразные меры административного  пресечения в своей интерпретации  сгруппировали в несколько к  ним относятся:

1) меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить противоправное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в милицию и др.);

2) меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего ружья, снос самовольно возведенных строений и др.);

3) меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий в виду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и др.);

4) меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.);

5) меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.);

6) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности, приостановление или аннулирование лицензии и др.);

7) меры специального и исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.).

К мерам пресечения, применяемым  к нарушителю, относятся:

- требование прекратить противоправные и иные действия, препятствующие выполнению функций государственных органов и должностных лиц;

- непосредственное применение физической силы, специальных средств и оружия;

- задержание и доставление;

- принудительное лечение страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

- временное отстранение от работы инфекционных больных, а также лиц, находящихся в болезненном и ином состоянии, препятствующем безопасному для окружающих выполнению ими обязанностей.

Каждый гражданин имеет  право на медицинскую помощь. Но при определенных, представляющих угрозу для окружающих заболеваниях человек  не только имеет право, но и обязан лечиться.

Принудительное лечение  является мерой административно-правового  принуждения, ибо государственные, муниципальные организации вынуждены  прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных  на него соответствующими правовыми  актами обязанностей и законных требований компетентных органов.

Особенностью этой меры пресечения является то, что она  применяется в интересах общества и самого больного, является средством  защиты общественной безопасности, общественного  порядка, здоровья нарушителя.

Сейчас в России существует принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями, и некоторых  заразных больных. В 2006 году "под наблюдением психиатров находилось примерно 5 миллионов россиян. В лечении нуждаются 15 миллионов наших сограждан. Работой с душевнобольными в России занимаются 500 медицинских учреждений, не считая клиентов в обычных поликлиниках".

Недобровольное лечение  лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено Законом Российской Федерации от 2 июня 1992 года "О  психиатрической помощи и гарантиях  прав граждан при ее оказании".

Без согласия такого больного и его законного представителя  лечение может производиться  только по основаниям, предусмотренным  Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при недобровольной госпитализации - в порядке, установленном Законом  от 2 июля 1992 года.

Психиатрическое освидетельствование  производится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической  помощи, а также для решения  вопроса о виде такой помощи.

Оно может быть произведено  без согласия лица или без согласия его законного представителя  в случаях, когда по имеющимся  данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие  у него тяжелого психиатрического расстройства, которое обуславливает:

1) его непосредственную  опасность для себя или окружающих:

2) его беспомощность,  то есть неспособность самостоятельно  удовлетворять основные технические  потребности;

3) существенный вред его  здоровью вследствие ухудшения  психического состояния, если  лицо будет оставлено без психиатрической  помощи;

4) психиатрическое освидетельствование  лица может быть произведено  без его согласия или без  согласия его законного представителя,  если обследуемый находится под  диспансерным наблюдением в связи  с хроническим или затяжным психическими расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

В случаях, предусмотренных  пунктами 1 и 4, решение о недобровольном освидетельствовании принимает  врач-психиатр с санкции судьи.

Меры физического воздействия  и изоляции при недобровольной госпитализации и пребывании в психиатрическом  стационаре применяются только в  тех случаях, формах и на тот период времени, когда, по мнению врача-психиатра, иными методами невозможно предотвратить  действия госпитализированного, представляющие непосредственную опасность для  него или других лиц, и осуществляются при постоянном контроле медицинского персонала.

О формах и времени применения мер физического стеснения или  изоляции делается запись в медицинской  документации.

Сотрудники милиции обязаны  оказывать содействие медицинским  работникам при осуществлении недобровольной госпитализации, а также в случаях  необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого, розыска  и задержания лица, подлежащего госпитализации.

Лицо, принудительно помещенное в психиатрический стационар, подлежит обязательному освидетельствованию  в течение 48 часов комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения, которая  принимает решение об обоснованности госпитализации.

Если она признается необоснованной и госпитализированный не выражает желания остаться в психиатрическом  стационаре, он подлежит немедленной  выписке. Если госпитализация признается обоснованной, то заключение комиссии в течение 24 часов направляется в  суд по месту нахождения психиатрического учреждения для решения вопроса  о дальнейшем пребывании лица в нем.

Пребывание лица в психиатрическом  стационаре в недобровольном порядке  продолжается в течение времени  сохранения оснований, по которым была проведена госпитализация.

В течение первых шести  месяцев не реже одного раза в месяц  лицо подлежит освидетельствованию  комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения для решения вопроса  о продлении госпитализации. В  последующем освидетельствования  комиссией врачей-психиатров проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

По истечении шести  месяцев с момента помещения  лица в психиатрический стационар  в недобровольном порядке заключение комиссии врачей-психиатров о необходимости  продления такой госпитализации направляется администрацией психиатрического стационара в суд по месту нахождения психиатрического учреждения.

Судья постановлением может  продлить госпитализацию. В дальнейшем решение о продлении госпитализации лица, помещенного в психиатрический  стационар в недобровольном порядке, принимается судьей ежегодно.

Все пациенты стационара являются обладателями специального административно-правового  статуса. В частности, они вправе:

- обращаться непосредственно  к главному врачу или заведующему  отделением по вопросам лечения,  обследования, выписки из психиатрического  стационара и соблюдением прав, предоставленных законом;

- встречаться с адвокатом  и священнослужителем наедине;

- подавать без цензуры  жалобы и заявления в органы  представительной и исполнительной  власти, прокуратуру, суд и адвокату;

- исполнять религиозные  обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию  с администрацией иметь религиозную  атрибутику и литературу;

- выписывать газеты и  журналы;

- получать образование  по программе общеобразовательной  школы или специальной школы  для детей с нарушением интеллектуального  развития, если пациент не достиг 18 лет.

Они также имеют право  обжаловать в суд, вышестоящий орган, прокуратуру действия медицинских  работников, иных специалистов, работников социального обеспечения и образования, врачебных комиссий, ущемляющие их права и законные интересы.

Из всего вышеизложенного, я считаю, что действия участкового  уполномоченного милиции и врачей-психиатров законны, т.к. принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих относится к мерам административного принуждения.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"