Государственное регулирование деятельности общественных объединений в современной России (региональный аспект: на примере Санкт-Петербу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексное исследование государственного регулирования деятельности общественных объединений в современной России (региональный аспект: на примере Санкт-Петербурга).
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть эволюцию роли и функций общественных объединений;
 рассмотреть общественные объединения в системе норм международного права;

Оглавление

Введение..................................................................................................
Глава 1 Общественное объединение как институт гражданского общества...................................................................................................
1.1Эволюция роли и функций общественных объединений.......
1.2 Общественные объединения в системе норм международного права……………………………………………
Вывод………………………………………………………………..
Глава 2 Деятельность общественных объединений в современной России............................................................................................
2.1 Регулирование деятельности общественных объединений
в Российской Федерации..............................................................
2.2 Государственная политика Санкт-Петербурга в отношении общественных объединений...........................................................
Вывод………………………………………………………………..
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы .....................................................
Приложение....................................................................................................
1. Устав Санкт-Петербургского Союза дизайнеров............................
2. Петербургская Биеннале дизайна «Модулор».................................
3. Ежегодная выставка «Путешествие в Россию».................................
4. Выставка творческих работ молодых дизайнеров в ЛенЭкспо........
5. Проект Молодежного Дома творчества..........................................
6. Выставки в залах СПб СД...............................................................

Файлы: 1 файл

Диплом Машкова Ольга(2).doc

— 1.12 Мб (Скачать)

      Члены СПб СД занимают в Санкт-Петербурге престижные  должности - Главный  художник города, ректоры и преподавательский состав творческих вузов, директора ряда музеев, председатели и члены Государственных аттестационных комиссий. В 2008 году члены СПб СД были назначены 
на должности - начальника управления городской среды ГУ “НИПЦ Генплана СПб” и начальника отдела дизайна городской среды.

      Вклад в развитие культуры Санкт-Петербурга осуществляется СПб СД, в том числе  опосредованно, через творческую деятельность дизайн-студий.  Специалисты-члены  СПб СД участвовали в значимых для города проектах, таких как  реконструкция Концертного комплекса Смольного собора, Исаакиевского собора, в воссоздании Константиновского дворца в Стрельне, второй сцены Мариинского театра. Интерьеры большинства крупнейших банков, бизнес-центров, ресторанов и кафе города спроектированы дизайнерами-членами СПб СД. Дизайнерами-графиками СПб СД выполнена комплексная программа фирменного стиля для МВД по Северо-Западу, Северо-Западного таможенного управления и Северо-Западной академии государственной службы. На протяжении многих лет ведется работа 
по графическому обеспечению Государственного Эрмитажа, 
что способствует укреплению имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы и расширению информационного поля коллекции Эрмитажа. 
В 2008 году по заказу Комитета по печати была выполнена серия социальных плакатов для Санкт-Петербурга (Закон «О грантах Санкт-Петербурга 
на производство и размещение социальной рекламы»).

      В декабре 2007 года СПб СД отметил свой 20-ти летний юбилей. 
В связи с этим членам СПб СД были вручены Грамоты и Благодарности Губернатора Санкт-Петербурга, а также Благодарности Комитета 
по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

      Члены СПб СД неоднократно получали премии Правительства 
Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры 
в номинации «дизайн» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга 
от 18 мая 2004 года № 758 «О премиях Правительства Санкт-Петербурга 
в области литературы, искусства и архитектуры»51).

      На  основании Закона «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений» выполнены  наиболее значимые проекты, реализованные 
СПб СД по заказу различных Комитетов Правительства Санкт-Петербурга, наглядно показывающие эффективность деятельности общественной организации, действующей благодаря государственной политике 
Санкт-Петербурга:

     1. Петербургская Биеннале дизайна  «Модулор» (см. приложение 2). Концепция выставки дизайна, проходящей раз в два года, успешно реализуется и совершенствуется на протяжении 10 лет. Заказчик – Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

      Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга считает, 
что Биеннале дизайна способствует укреплению имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России и включил ее с 2009 года в перечень приоритетных выставок города с предоставлением экспозиционной площади ЦВЗ “Манеж”. В настоящее время это самая авторитетная профессиональная выставка дизайна в России.

  1. Ежегодная выставка “Путешествие в Россию” 
    (см. приложение 3). Проект был задуман и осуществлен впервые в 2005 году по итогам поездки по заповедным местам Северо-запада. Целью организаторов было привлечь внимание к заброшенным уголкам русской природы и забытым памятникам архитектуры. Проект получил развитие. 
    В 2008 году выставка получила поддержку Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и проходила 
    в Российском Этнографическом музее под названием “Территория воды”.
  2. Проект Молодежного Дома творчества (см. приложение 4). Разработан и осуществлен в 2008 году на основе межвузовской практики студентов 4-ых курсов СПГХПА, СПГУТД, СГУ, Политехнического университета под руководством СПб СД (членов Правления СПб СД 
    и педагогов творческих вузов). Целью проекта было создание кондоминимума для обеспечения жизнедеятельности молодых членов творческих Союзов Санкт-Петербурга.

      Концепция Молодежного Дома творчества была одобрена Координационным Советом творческих Союзов Санкт-Петербурга 
и  Губернатором, который, в свою очередь, поручил Комитету 
по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями оказать поддержку СПб СД в реализации данного проекта.

      В качестве примеров реализации Закона «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» можно привести:

    1. Участие в выставке творческих работ молодых дизайнеров 
      в ЛенЭкспо (см. приложение 5). На выставке были представлены проекты 
      на социальную тематику.  Творческий вклад СПб СД в движение «Молодежь и общество на встречу друг другу» было отмечено Почетной грамотой ЛенЭкспо.
    2. В выставочных залах СПб СД организуются экспозиции 
      (см. приложение 6). Наиболее значимые из них – выставки по Программе презентации студенческих работ выпускников творческих вузов 
      Санкт-Петербурга, в рамках этой Программы ежегодно проводится выставка “5 +”, где экспонируются лучшие дипломные работы выпускников. Тематические выставки СПб СД посвящены различным актуальным проблемам дизайна для Санкт-Петербурга, представляются лучшие социально-значимые для города проекты, направленные на проблемы инвалидов и бездомных, городской общественный транспорт и работу МЧС.

      Вышеперечисленные примеры свидетельствуют о тесном взаимодействии общественного объединения  с Правительством 
Санкт-Петербурга и творческом вкладе в культурный облик 
Санкт-Петербурга.

     Действующие в Санкт-Петербурге общественные объединения - это самостоятельный динамично  развивающийся общественный сектор, решающий задачи формирования и выражения  интересов жителей города.

      Создание, деятельность и ликвидация общественных объединений Санкт-Петербурга регулируется региональным законодательством, в  полной мере обеспечивающим взаимодействие общественных организаций 
с Правительством Санкт-Петербурга.

      В качестве примера эффективности  взаимодействия государственной политики Правительства Санкт-Петербурга в отношении общественных организаций рассматривается работа Общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров». Деятельность СПб СД наглядно демонстрирует также взаимопроникновение общественных организаций и городских структур.

Вывод 

      Действующее законодательство Российской Федерации  регламентирует деятельность общественного  объединения, закрепляет   права общественных объединений и субъектов, входящих в их системы.  Основные принципы их взаимоотношений урегулированы действующим 
в настоящее время Федеральным законом «Об общественных объединениях».

      Формы взаимодействия общественных объединений  и органов власти делятся на административную и представительную. Одним из механизмов представительной формы взаимодействия является Общественная палата, 
в которую входят общественные организации.

      Законодательство  различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.

      Основными направлениями деятельности общественных объединений являются: решение социальных проблем, оказание помощи людям,  пропаганда здорового образа жизни, развитие творческой и социальной активности граждан.

      Следует отметить, что различия видов общественных объединений носят формальный характер, что подтверждает отсутствие каких  бы то 
ни было указаний о роли структурных подразделений. Хотя Законом предусмотрены четыре вида таких подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала 
и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее практическое значение.

      На  примере работы Общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров» наглядно видны результаты эффективности  взаимодействия государственной политики Санкт-Петербурга в отношении общественных организаций, а также взаимопроникновение общественных организаций 
и городских структур.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Проведенное в данной работе исследование показывает, что проблема государственного регулирования  деятельности общественных объединений 
в современной России обусловлена значимостью общественных объединений в правовом государстве. В этой связи большое значение приобретают вопросы качественного повышения уровня нормотворчества в этой области 
и эффективность правового регулирования данных общественных отношений.

      На  примере эволюции общественных объединений  от первобытно-общинного строя до наших дней наглядно видно, что причиной возникновения человеческих сообществ по интересам, явилась естественная потребность к объединению. В процессе их развития наблюдалось разнообразие форм и наименований общественных объединений, которые возникали при условии, что цель их деятельности не противоречила закону своего государства. Объединения по профессиональным и другим интересам выполняют важнейшие функции, так как они необходимы для общественного устройства, и заменить их не может ни одна другая структура. В результате это привело к созданию норм и правил.

      Необходимость государств в обеспечении прав человека способствовала выработке международных норм и правового обоснования для контроля за их соблюдением. В международных документах рассматриваются основные права человека, в том числе  право на создание общественных объединений.  В соответствии с международными нормами пользование правами на создание общественных объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом 
и которые необходимы в демократическом обществе.

      Российская Федерация признает и гарантирует провозглашенные мировым сообществом права на общественные объединения. Деятельность общественных объединений Российской Федерации, регламентирована законодательством, которое закрепляет права общественных объединений 
и субъектов, входящих в их системы.

     Общественные  объединения, действующие в Санкт-Петербурге, это самостоятельный динамично  развивающийся общественный сектор, решающий задачи формирования и выражения интересов жителей города. Взаимодействие общественных организаций с Правительством 
Санкт-Петербурга регламентируется региональным законодательством, предусматривающим механизм создания, деятельности и ликвидации общественных объединений.

      В качестве примера эффективности  взаимодействия государственной политики Правительства Санкт-Петербурга в отношении общественных организаций рассматривается работа Общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров», созданного и зарегистрированного в соответствии 
с законодательством. Правительство Санкт-Петербурга оказывает поддержку программ и проектов, разрабатываемых по инициативе СПб СД. Различные структуры Санкт-Петербурга предоставляют СПб СД гранты и субсидии, 
а также заключают договора на выполнение значимых для города проектов, 
в том числе социальных. Дизайнеры, члены СПб СД постоянно участвуют 
в работе профильных Комитетов Санкт-Петербурга и в городских властных структурах. Вклад в развитие культуры Санкт-Петербурга осуществляется, 
в том числе опосредованно, через творческую деятельность дизайн-студий, состоящих из членов СПб СД и выполняющих значимые для города проекты.

      Рассматривая в региональном аспекте роль и значение  государственного регулирования деятельности общественных объединений 
в современной России, на примере взаимодействия Правительства 
Санкт-Петербурга с СПб СД, мы наблюдаем реальные процессы взаимопроникновения государства и общественных объединений.

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). - М.: проспект, 2009. - 32 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: Эксмо, 2009. - 
    912 с.
  3. Концепция взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями «Общественно-государственное партнерство» на 2008-2011 годы (одобрено Постановлением Санкт-Петербурга от 12 февраля 2008 года). Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга. / Web:  http://www.gov.spb.ru/law?doc&nd=8468406&nh=0 (последний раз открыто 17 апреля 2009).
  4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 24 января.
  5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 24 января.
  6. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 12 января 
    1996 г. №82-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 24 января.
  7. Об Общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. №32-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 7 апреля.
  8. О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений: Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2001 года № 697-85. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга / Web: http://www.gov.spb.ru /gov/admin/otrasl/kpmp/obschectob/grant/zakongr (последний раз открыто 8 апреля 2009 г.)
  9. О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы: Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2001 года № 701-88 // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. -2001. - 30 ноября - № 11.Закон Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений» от 26 октября 2001 года № 697-85.
  10. О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, инвалидов и жертв политических репрессий:  Закон Санкт-Петербурга  от 22 мая 1997 года № 76-24. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга / Web: http://www.gov.spb.ru/law? doc&nd=9108699&nh=0 (последний раз открыто 8 апреля 2009 г.)
  11. О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 17 марта 1998 года № 28-6. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга / Web:http://www.gov.spb.ru/law?hdoc&nd =8309888&nh=0&header=010000000700 (последний раз открыто 8 апреля 2009 г.)
  12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 года 
    № 758 «О премиях Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры». Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга / Web:
    http://www.gov.spb.ru 
    /law?doc&nd=8394228& nh=0&ssect=0
    (последний раз открыто 26 апреля 2009 года)
  13. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
  14. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. – М.: Риор, 2007. – 27 с.
  15. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995г. // СЗ РФ. – 1999. - № 13.
  16. Международный пакт о гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 12. – М.: Юрид. лит., 1994. – 11 с.
  17. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 12. – М.: Юрид. лит., 1994. – 11 с.
  18. Парижская Хартия для новой Европы от 21 ноября 1990 г. // Известия. – 1990. – 22 ноября.
  19. Авакьян, С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. / 
    А.С. Авакьян — М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1996. - 359 с.
  20. Автономов, А.С. Правовая онтология политики. / А.С. Автономов – М.: Наука, 2001. – 458 с.
  21. Бартошек, М. Римское право (понятие, определения, термины) / М. Бартошек – М.: Юридическая литература, 1989. – 525 с.
  22. Бекяшев, К.А. Международное публичное право. / К.А. Бекяшев, 
    Д.К. Бекяшев. – СПб.: Проспект, 2009. – 1200 с.
  23. Ведомости СССР . - 1990. - № 42.
  24. Власть и общественные организации в России в первой трети ХХ столетия / Отв. ред. А.Ф. Киселева. - М.: NB Магистр, 1993. - 192 с.
  25. Вопросы теории общественных организаций  /  Отв. ред. И.А. Азовкин. - М.: НИИМАШ, 1977. - 156 с.
  26. Вопросы теории и истории общественных организаций / Отв. ред. Ц.А. Ямпольская, А.И. Щиглик. - М.: Наука, 1971. - 258 с.
  27. Гаджиев, К.С.  Политология (основной курс) : Учебник – М.: Высшее образование, 2007. - 460 с.
  28. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций / Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 т. Т. 9. - М.: 1994. - 412с.
  29. Кутафин, О.Е. Конституционное право России.- М.: ЮРИСТЪ. 2002. – 
    389 с.
  30. Лазарев, В.В. Конституционное право: учебник / В.В. Лазарев. - М.: ЮРИСТЪ, 2004. - 428 с.
  31. Лукашук, И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с.
  32. Макальская, М.Л. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность / М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 368 с.
  33. Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука: Логико-методологический анализ. М.:, 1983. – 290 с.
  34. Международное право. Учебник для вузов. Ответственные редакторы — проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М, 1999. — 640 с.
  35. Международные документы по защите прав человека в социальной сфере: Сб. международных документов / Сост. Л.И. Антонова, Т.Г. Гриненко, А.В. Клюев, Л.Д. Козырева. Отв. ред. М.Д. Масанова. – СПб.: Издательство СЗАГС, 2002. - 248.
  36. Моммзен, Т. История Рима. – М.: Фолио, 2001. Том 1. – 521 с.
  37. Правовое регулирование деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга: краткий конспект лекций / Д.Е. Мерешкин – СПб: ООО «CAVA», 2008 – Стр. 24
  38. Ревунков, В.П. История Французской революции / В.П. Ревунков. – СПб.: СЗАГС, 2003. – 776 с.
  39. Советский комитет за европейскую безопасность и сотрудничество. Информационный бюллетень. – 1991. - № 50.
  40. Словарь античности / пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. – 580 с.
  41. СССР. Энциклопедический справочник / Под ред. Прохорова М. - М.: Советская энциклопедия, 1979. - 582 с.
  42. Степанский, А.Д. История общественных организаций дореволюционной России: Учебное пособие / А.Д. Степанский. - М.: Печатник, 1979. - 81 с.
  43. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 
    576 с.
  44. Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. - СПб.: Издательство «Лань», 2004. - 192 с.
  45. Щиглик, И.А Закономерности становления и развития общественных организаций в СССР / А.И. Щиглик. - М.: Наука, 1977. - 253 с.
  46. Взаимодействие с общественными объединениями. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга / Web: http://www.gov.spb.ru /gov/admin/otrasl/kpmp/obschectob (последний раз открыто 8 апреля 
    2009 г.)
  47. Основин, Е.С. Об основах правового положения общественных организаций в СССР / Е.С. Основин // Советское государство и право. - 1968. - №5. - С. 116-119.
  48. Рабковский А. Смольный хочет диалога с горожанами / А. Рабковский // Санкт-Петербургские ведомости. – 2008. – № 026. – С. 12

Информация о работе Государственное регулирование деятельности общественных объединений в современной России (региональный аспект: на примере Санкт-Петербу