Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:07, дипломная работа
Целью данной работы является комплексное исследование государственного регулирования деятельности общественных объединений в современной России (региональный аспект: на примере Санкт-Петербурга).
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть эволюцию роли и функций общественных объединений;
рассмотреть общественные объединения в системе норм международного права;
Введение..................................................................................................
Глава 1 Общественное объединение как институт гражданского общества...................................................................................................
1.1Эволюция роли и функций общественных объединений.......
1.2 Общественные объединения в системе норм международного права……………………………………………
Вывод………………………………………………………………..
Глава 2 Деятельность общественных объединений в современной России............................................................................................
2.1 Регулирование деятельности общественных объединений
в Российской Федерации..............................................................
2.2 Государственная политика Санкт-Петербурга в отношении общественных объединений...........................................................
Вывод………………………………………………………………..
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы .....................................................
Приложение....................................................................................................
1. Устав Санкт-Петербургского Союза дизайнеров............................
2. Петербургская Биеннале дизайна «Модулор».................................
3. Ежегодная выставка «Путешествие в Россию».................................
4. Выставка творческих работ молодых дизайнеров в ЛенЭкспо........
5. Проект Молодежного Дома творчества..........................................
6. Выставки в залах СПб СД...............................................................
Члены
СПб СД занимают в Санкт-Петербурге
престижные должности - Главный
художник города, ректоры и преподавательский
состав творческих вузов, директора ряда
музеев, председатели и члены Государственных
аттестационных комиссий. В 2008 году члены
СПб СД были назначены
на должности - начальника управления
городской среды ГУ “НИПЦ Генплана СПб”
и начальника отдела дизайна городской
среды.
Вклад
в развитие культуры Санкт-Петербурга
осуществляется СПб СД, в том числе
опосредованно, через творческую деятельность
дизайн-студий. Специалисты-члены
СПб СД участвовали в значимых
для города проектах, таких как
реконструкция Концертного комплекса
Смольного собора, Исаакиевского собора,
в воссоздании Константиновского дворца
в Стрельне, второй сцены Мариинского
театра. Интерьеры большинства крупнейших
банков, бизнес-центров, ресторанов и кафе
города спроектированы дизайнерами-членами
СПб СД. Дизайнерами-графиками СПб СД выполнена
комплексная программа фирменного стиля
для МВД по Северо-Западу, Северо-Западного
таможенного управления и Северо-Западной
академии государственной службы. На протяжении
многих лет ведется работа
по графическому обеспечению Государственного
Эрмитажа,
что способствует укреплению имиджа Санкт-Петербурга
как культурной столицы и расширению информационного
поля коллекции Эрмитажа.
В 2008 году по заказу Комитета по печати
была выполнена серия социальных плакатов
для Санкт-Петербурга (Закон «О грантах
Санкт-Петербурга
на производство и размещение социальной
рекламы»).
В
декабре 2007 года СПб СД отметил свой
20-ти летний юбилей.
В связи с этим членам СПб СД были вручены
Грамоты и Благодарности Губернатора
Санкт-Петербурга, а также Благодарности
Комитета
по культуре Правительства Санкт-Петербурга.
Члены
СПб СД неоднократно получали премии
Правительства
Санкт-Петербурга в области литературы,
искусства и архитектуры
в номинации «дизайн» (Постановление Правительства
Санкт-Петербурга
от 18 мая 2004 года № 758 «О премиях Правительства
Санкт-Петербурга
в области литературы, искусства и архитектуры»51).
На
основании Закона «О грантах Санкт-Петербурга
для общественных объединений» выполнены
наиболее значимые проекты, реализованные
СПб СД по заказу различных Комитетов
Правительства Санкт-Петербурга, наглядно
показывающие эффективность деятельности
общественной организации, действующей
благодаря государственной политике
Санкт-Петербурга:
1.
Петербургская Биеннале
Комитет
по культуре Правительства Санкт-Петербурга
считает,
что Биеннале дизайна способствует укреплению
имиджа Санкт-Петербурга как культурной
столицы России и включил ее с 2009 года
в перечень приоритетных выставок города
с предоставлением экспозиционной площади
ЦВЗ “Манеж”. В настоящее время это самая
авторитетная профессиональная выставка
дизайна в России.
Концепция
Молодежного Дома творчества была одобрена
Координационным Советом творческих Союзов
Санкт-Петербурга
и Губернатором, который, в свою очередь,
поручил Комитету
по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями оказать
поддержку СПб СД в реализации данного
проекта.
В качестве примеров реализации Закона «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» можно привести:
Вышеперечисленные
примеры свидетельствуют о
Санкт-Петербурга и творческом вкладе
в культурный облик
Санкт-Петербурга.
Действующие в Санкт-Петербурге общественные объединения - это самостоятельный динамично развивающийся общественный сектор, решающий задачи формирования и выражения интересов жителей города.
Создание,
деятельность и ликвидация общественных
объединений Санкт-Петербурга регулируется
региональным законодательством, в
полной мере обеспечивающим взаимодействие
общественных организаций
с Правительством Санкт-Петербурга.
В качестве примера эффективности взаимодействия государственной политики Правительства Санкт-Петербурга в отношении общественных организаций рассматривается работа Общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров». Деятельность СПб СД наглядно демонстрирует также взаимопроникновение общественных организаций и городских структур.
Вывод
Действующее
законодательство Российской Федерации
регламентирует деятельность общественного
объединения, закрепляет права
общественных объединений и субъектов,
входящих в их системы. Основные принципы
их взаимоотношений урегулированы действующим
в настоящее время Федеральным законом
«Об общественных объединениях».
Формы
взаимодействия общественных объединений
и органов власти делятся на административную
и представительную. Одним из механизмов
представительной формы взаимодействия
является Общественная палата,
в которую входят общественные организации.
Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.
Основными направлениями деятельности общественных объединений являются: решение социальных проблем, оказание помощи людям, пропаганда здорового образа жизни, развитие творческой и социальной активности граждан.
Следует
отметить, что различия видов общественных
объединений носят формальный характер,
что подтверждает отсутствие каких
бы то
ни было указаний о роли структурных подразделений.
Хотя Законом предусмотрены четыре вида
таких подразделений, он не определяет
различия в правовом положении организации,
отделения, филиала
и представительства. Решение этой проблемы
имеет важнейшее практическое значение.
На
примере работы Общественной творческой
региональной организации Союза дизайнеров
России «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров»
наглядно видны результаты эффективности
взаимодействия государственной политики
Санкт-Петербурга в отношении общественных
организаций, а также взаимопроникновение
общественных организаций
и городских структур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное
в данной работе исследование показывает,
что проблема государственного регулирования
деятельности общественных объединений
в современной России обусловлена значимостью
общественных объединений в правовом
государстве. В этой связи большое значение
приобретают вопросы качественного повышения
уровня нормотворчества в этой области
и эффективность правового регулирования
данных общественных отношений.
На примере эволюции общественных объединений от первобытно-общинного строя до наших дней наглядно видно, что причиной возникновения человеческих сообществ по интересам, явилась естественная потребность к объединению. В процессе их развития наблюдалось разнообразие форм и наименований общественных объединений, которые возникали при условии, что цель их деятельности не противоречила закону своего государства. Объединения по профессиональным и другим интересам выполняют важнейшие функции, так как они необходимы для общественного устройства, и заменить их не может ни одна другая структура. В результате это привело к созданию норм и правил.
Необходимость
государств в обеспечении прав человека
способствовала выработке международных
норм и правового обоснования для контроля
за их соблюдением. В международных документах
рассматриваются основные права человека,
в том числе право на создание общественных
объединений. В соответствии с международными
нормами пользование правами на создание
общественных объединений не подлежит
никаким ограничениям, кроме тех, которые
предусматриваются законом
и которые необходимы в демократическом
обществе.
Российская
Федерация признает и гарантирует провозглашенные
мировым сообществом права на общественные
объединения. Деятельность общественных
объединений Российской Федерации, регламентирована
законодательством, которое закрепляет
права общественных объединений
и субъектов, входящих в их системы.
Общественные
объединения, действующие в Санкт-
Санкт-Петербурга регламентируется региональным
законодательством, предусматривающим
механизм создания, деятельности и ликвидации
общественных объединений.
В
качестве примера эффективности взаимодействия
государственной политики Правительства
Санкт-Петербурга в отношении общественных
организаций рассматривается работа Общественной
творческой региональной организации
Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургского
Союза дизайнеров», созданного и зарегистрированного
в соответствии
с законодательством. Правительство Санкт-Петербурга
оказывает поддержку программ и проектов,
разрабатываемых по инициативе СПб СД.
Различные структуры Санкт-Петербурга
предоставляют СПб СД гранты и субсидии,
а также заключают договора на выполнение
значимых для города проектов,
в том числе социальных. Дизайнеры, члены
СПб СД постоянно участвуют
в работе профильных Комитетов Санкт-Петербурга
и в городских властных структурах. Вклад
в развитие культуры Санкт-Петербурга
осуществляется,
в том числе опосредованно, через творческую
деятельность дизайн-студий, состоящих
из членов СПб СД и выполняющих значимые
для города проекты.
Рассматривая
в региональном аспекте роль и значение
государственного регулирования деятельности
общественных объединений
в современной России, на примере взаимодействия
Правительства
Санкт-Петербурга с СПб СД, мы наблюдаем
реальные процессы взаимопроникновения
государства и общественных объединений.
Список
использованной литературы