Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:07, дипломная работа
Целью данной работы является комплексное исследование государственного регулирования деятельности общественных объединений в современной России (региональный аспект: на примере Санкт-Петербурга).
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть эволюцию роли и функций общественных объединений;
рассмотреть общественные объединения в системе норм международного права;
Введение..................................................................................................
Глава 1 Общественное объединение как институт гражданского общества...................................................................................................
1.1Эволюция роли и функций общественных объединений.......
1.2 Общественные объединения в системе норм международного права……………………………………………
Вывод………………………………………………………………..
Глава 2 Деятельность общественных объединений в современной России............................................................................................
2.1 Регулирование деятельности общественных объединений
в Российской Федерации..............................................................
2.2 Государственная политика Санкт-Петербурга в отношении общественных объединений...........................................................
Вывод………………………………………………………………..
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы .....................................................
Приложение....................................................................................................
1. Устав Санкт-Петербургского Союза дизайнеров............................
2. Петербургская Биеннале дизайна «Модулор».................................
3. Ежегодная выставка «Путешествие в Россию».................................
4. Выставка творческих работ молодых дизайнеров в ЛенЭкспо........
5. Проект Молодежного Дома творчества..........................................
6. Выставки в залах СПб СД...............................................................
Приостановление
деятельности общественного объединения
и его ликвидация представляют собой
два взаимосвязанных
за собой запрет предпринимательской
или производственно-творческой деятельности,
а ликвидация означает утрату всех правомочий
юридического лица.
Формы взаимодействия общественных объединений и органов власти делятся на административную и представительную37.
Административная
форма характеризуется
Механизмы взаимодействия административных форм:
Представительная форма характеризуется участием представительных общественных объединений в работе, созданных при органах государственной власти и местного самоуправления, различных экспертных групп, консультативных советов, комитетов, коллегий и т.п.
Механизмы взаимодействия представительных форм:
Только
пять процентов от числа всех зарегистрированных
на территории Санкт-Петербурга общественных
объединений принимают участие в деятельности
советов и других консультативных и совещательных
структур.
Рассмотрим
подробнее один из механизмов - Общественную
палату, сформированную в соответствии
с Федеральным законом Российской Федерации
от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной
палате Российской Федерации»38.
Общественная палата осуществляет свою
деятельность на основе Конституции Российской
Федерации,
ФЗ «Об Общественной палате», федеральных
конституционных законов, других федеральных
законов и иных нормативных правовых актов.
Общественная палата обеспечивает взаимодействие
граждан Российской Федерации с органами
государственной власти и органами местного
самоуправления в целях учета потребностей
и интересов, защиты прав
и свобод граждан Российской Федерации
и прав общественных объединений при формировании
и реализации государственной политики,
а также в целях осуществления общественного
контроля за деятельностью органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления.
Общественная
палата формируется на основе добровольного
участия
в ее деятельности граждан Российской
Федерации, общественных объединений
и некоммерческих организаций, в соответствии
с настоящим Федеральным законом, из сорока
двух граждан Российской Федерации, утверждаемых
Президентом Российской Федерации, сорока
двух представителей общероссийских общественных
объединений и сорока двух представителей
межрегиональных и региональных общественных
объединений. Общественные объединения
и иные объединения граждан Российской
Федерации, которые не вошли в Общественную
палату, могут привлекаться самой Общественной
палатой к ее работе. Это решение принимается
советом Общественной палаты.
Роль Общественной палаты во взаимодействии общественных объединений и государства:39
-
привлечение граждан и
-
выдвижение и поддержки
-
выработка рекомендаций
Деятельность
общественных объединений регламентирована
законодательством Российской Федерации,
которое закрепляет права общественных
объединений и субъектов, входящих в их
системы. Общественные объединения главным
образом ориентированы на решение социальных
проблем, пропаганда здорового образа
жизни, развитие творческой и социальной
активности граждан, поддержка молодежи
и ветеранов.
Существует
пять организационно-правовых форм общественных
объединений, созданных в виде организации,
движения, фонда, учреждения
и органа общественной самодеятельности,
фиксированное членство предусмотрено
Законом только для общественных организаций.
Важнейший
признак общественного
его формирования. При этом граждане имеют
право создавать по своему выбору общественные
объединения без предварительного разрешения
органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления. Принципы их
взаимоотношений закреплены в действующем
Федеральном законе «Об общественных
объединениях».
Формы
взаимодействия общественных объединений
и органов власти делятся на административную
и представительную. Одним из механизмов
представительной формы взаимодействия
является Общественная палата,
в которую входят общественные организации.
2.2
Государственная
политика Санкт-Петербурга
в отношении общественных
объединений
Общественные
объединения и иные негосударственные
некоммерческие организации, действующие
в Санкт-Петербурге,
это самостоятельный динамично развивающийся
общественный сектор, решающий задачи
формирования и выражения интересов жителей
города.
На современном этапе характерными чертами
третьего сектора являются возросший
профессионализм участников, укрепляющаяся
материально-техническая база, широкий
спектр оказываемых населению услуг
и стремление принимать активное участие
в реализации городских программ, выработке
нормативных правовых актов, затрагивающих
их права
и законные интересы.
Согласно
сведениям ведомственного реестра
Управления Федеральной регистрационной
службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области количество зарегистрированных
на территории Санкт-Петербурга общественных
объединений составило 6540. Из них: общественных
организаций - 5381 (включая профсоюзы, количество
которых составляет 1487), общественных
движений (113), общественных фондов (720),
общественных учреждений (60), органов общественной
самодеятельности (6).40 В среднем
на тысячу жителей Санкт-Петербурга приходится
1,6 общественных объединений, что соответствует
среднему показателю
по странам Западной Европы.
Количество
жителей Санкт-Петербурга, которым
общественными объединениями и
другими государственными некоммерческими
организациями ежегодно оказываются социальные
услуги на безвозмездной основе, достигает
320 тыс. Эти услуги оказываются дополнительно
к социальным услугам, которые предоставляют
органы исполнительной власти Санкт-Петербурга
и коммерческие организации.
На
основе международных норм и федеральных
законов Российской Федерации формируется
региональное законодательство, регулирующее
предоставление поддержки общественным
объединениям, в частности
в Санкт-Петербурге:
-
Закон Санкт-Петербурга «О
-
Закон Санкт-Петербурга «О
-
Закон Санкт-Петербурга «О
-
Закон Санкт-Петербурга «О
на производство и размещение социальной
рекламы» от 26 октября 2001 года
№ 701-8844;
- Концепция взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями «Общественно-государственное партнерство» на 2008-2011 годы (одобрено Постановлением Санкт-Петербурга от 12 февраля 2008 года)45.
Кратко рассмотрим региональное законодательство.
Закон
«О грантах Санкт-Петербурга для
общественных объединений» направлен
на регулирование правоотношений, возникающих
при выделении из бюджета Санкт-Петербурга
средств в виде грантов для общественных
объединений, осуществляющих свою деятельность
на территории
Санкт-Петербурга.
В
соответствии с этим законом Комитет
по молодежной политике
и взаимодействию с общественными организациями
объявляет конкурс
на право получения субсидий в виде грантов
Санкт-Петербурга
для общественных объединений и приглашает
принять участие в конкурсе
путем размещения извещения о его проведении
на официальном портале Администрации
Санкт-Петербурга. В конкурсе могут принимать
участие общественные объединения, регистрация
которых была осуществлена
в установленном законодательством порядке
не менее чем за 1 календарный год.
Гранты могут быть предоставлены для реализации
проектов
по следующим направлениям:
-
социальная и правовая помощь
лицам, нуждающимся в социальной
и правовой защите, правовое образование,
защита прав человека;
-
охрана здоровья граждан и
окружающей природной среды;
- охрана памятников истории и культуры,
сохранение, создание, распространение
и освоение культурных ценностей;
-
развитие добровольческих
-
становление гражданского
- культурное, духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие;
- развитие образования, науки, культуры, искусства и спорта;
-
поддержка и развитие
Условием предоставления грантов является соответствие общественных объединений следующим требованиям:
-
наличие государственной
-
принятие в установленном
по одному или нескольким направлениям,
указанным в статье 2 Закона
Санкт-Петербурга;
-
наличие проектной и
Конкурсная документация может быть получена
всеми заинтересованными общественными
объединениями при предоставлении копии
свидетельства о государственной регистрации.
Заявки на участие
в конкурсе принимаются в запечатанном
виде. Вскрытие конвертов происходит членами
конкурсной комиссии в присутствии представителей
участников конкурса.