Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:07, дипломная работа
Целью данной работы является комплексное исследование государственного регулирования деятельности общественных объединений в современной России (региональный аспект: на примере Санкт-Петербурга).
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть эволюцию роли и функций общественных объединений;
рассмотреть общественные объединения в системе норм международного права;
Введение..................................................................................................
Глава 1 Общественное объединение как институт гражданского общества...................................................................................................
1.1Эволюция роли и функций общественных объединений.......
1.2 Общественные объединения в системе норм международного права……………………………………………
Вывод………………………………………………………………..
Глава 2 Деятельность общественных объединений в современной России............................................................................................
2.1 Регулирование деятельности общественных объединений
в Российской Федерации..............................................................
2.2 Государственная политика Санкт-Петербурга в отношении общественных объединений...........................................................
Вывод………………………………………………………………..
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы .....................................................
Приложение....................................................................................................
1. Устав Санкт-Петербургского Союза дизайнеров............................
2. Петербургская Биеннале дизайна «Модулор».................................
3. Ежегодная выставка «Путешествие в Россию».................................
4. Выставка творческих работ молодых дизайнеров в ЛенЭкспо........
5. Проект Молодежного Дома творчества..........................................
6. Выставки в залах СПб СД...............................................................
Закон
Санкт-Петербурга «О государственной
поддержке общественных объединений
ветеранов войны и труда, инвалидов
и жертв политических репрессий» обеспечивает
создание благоприятных условий для деятельности
общественных объединений ветеранов войны
и труда, инвалидов и жертв политических
репрессий Санкт-Петербурга и реализации
Федеральных законов «О ветеранах», «О
социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» и «О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста
и инвалидов» в Санкт-Петербурге.
Закон
«О молодежи и молодежной политике
Санкт-Петербурга» закрепляет гарантии
правовой и социальной защищенности
молодежи
и общие цели, понятия, порядок, принципы
и формы поддержки молодежи
и осуществления молодежной политики
с участием органов государственной власти,
граждан, организаций, молодежных и детских
общественных объединений Санкт-Петербурга.
Государственная
поддержка деятельности молодежных
и детских общественных объединений,
негосударственных организаций, осуществляющих
поддержку молодежи, оказывается
в Санкт-Петербурге
в следующих формах:46
-
целевое финансирование
-
предоставление в соответствии
с действующим
- предоставление компенсаций по оплате коммунальных услуг;
-
предоставление в
на льготных условиях, в том числе по ставкам
арендной платы, установленным для государственных
учреждений социальной сферы, помещений
государственного нежилого фонда, а также
предоставление
в пользование имущества, находящегося
в собственности Санкт-Петербурга;
-
иные формы государственной
Порядок и условия предоставления указанной государственной поддержки устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга
Закон «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы» направлен на регулирование правоотношений, возникающих при выделении из бюджета Санкт-Петербурга средств в виде грантов на производство и размещение социальной рекламы.
Гранты могут быть предоставлены для реализации в Санкт-Петербурге проектов по следующим направлениям:47
-
профилактика СПИДа,
- профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения;
-
профилактика преступлений
-
защита прав потребителей, в том
числе защита от
-
поддержание чистоты и
-
гармонизация межнациональных
- профилактика демографического кризиса, укрепление семейных ценностей;
-
патриотическое воспитание, укрепление
воинских и гражданских
12
февраля 2008 года на заседании
Правительства принята
Санкт-Петербурга с общественными объединениями
и иными некоммерческими организациями
«Общественно-государственное партнерство»
на 2008-2011 годы.
Принятая
Концепция определяет основные направления
деятельности органов власти Санкт-Петербурга
по созданию условий для развития
общественно-государственного партнерства
как системы отношений между государственной
властью и гражданским обществом, обеспечивающей
соблюдение прав, свобод и реализацию
законных интересов жителей города при
формировании и осуществлении государственной
политики
Санкт-Петербурга. Концепция предусматривает,
в частности, создание консультативных
советов при исполнительных органах власти
города,
а также совершенствование механизмов
предоставления грантов общественным
объединениям. Реализация Концепции будет
способствовать повышению социальной
активности горожан.
Также был принят план мероприятий по исполнению положений Концепции, в числе которых предусмотрены разработка методических рекомендаций о порядке создания и функционирования советов при исполнительных органах власти города, проведения ярмарки социальных проектов и программ общественных объединений под названием «Петербуржцы-Петербургу», создание единой электронной базы данных общественных объединений и некоммерческих организаций, издание ежеквартального печатного издания, посвященного общественно-государственному партнерству.
Основными
формами взаимодействия исполнительных
органов государственной власти
Санкт-Петербурга с общественными
объединениями и иными
-
участие общественных
-
мониторинг общественными
и результатов реализации общественно
значимых решений исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга;
-
общественное обсуждение
-
совместные мероприятия и
-
участие общественных
Санкт-Петербурга и государственная поддержка
их деятельности.
Развитие партнерства обеспечивается за счет расширения участия общественных объединений в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга по ряду направлений.
Реализация Концепции позволит активизировать процессы самоорганизации гражданского общества, обеспечить развитие общественного самоуправления и механизмов общественного контроля, повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями, что позитивно отразится на качестве социальных услуг, предоставляемых жителям Санкт-Петербурга.
Над
объемистой концепцией целых два
года работали специалисты нескольких
комитетов Смольного, центра «Стратегия»
и ряда самих некоммерческих структур.
Чтобы предметно отшлифовать
цели и задачи общественно-государственного
партнерства, найти приемлемые формы
взаимодействия органов власти и неформальных
организаций, проводились многочисленные
общественные слушания, заседания экспертных
советов, всевозможных рабочих групп и
т. д. В итоге и родилась концепция, призванная
к 2011 году не только четко структурировать
все многочисленные общественные объединения
горожан, но и наладить
их конструктивное взаимодействие с районными
администрациями
и профильными комитетами исполнительной
власти на благо города
и горожан.
Председатель
Совета при Президенте Российской Федерации
по содействию развитию институтов гражданского
общества и правам человека Э.А.Памфилова
в своем выступлении оценила принятие
Концепции как большой вклад в развитие
общественно-государственного партнерства
в России, и опыт Петербурга, по её словам,
будет востребован как на федеральном
уровне, так и в регионах49.
Губернатор
Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко подчеркнула,
что принятая Концепция закладывает основу
сотрудничества, партнерских отношений
государственной власти и общественных
объединений. «Огромный потенциал заложен
в общественных объединениях
и некоммерческих организациях, - отметила
В.И.Матвиенко,- но он пока
не востребован в полной мере. Мы партнеры,
и должны разговаривать
на равных. Нужно использовать общественную
инициативу, чтобы петербуржцы могли активно
участвовать в жизни города»50.
Принципы организации взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти Санкт-Петербурга:
Партнерство – взаимодействие равноправных сторон для достижения общей цели на основе документов, в которых прописаны их права, обязанности и ответственность.
Качество - оказание качественных услуг обеспечивается сопричастностью представителей органов власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, бизнес сообщества к конечному результату; каждый ощущает ответственность за результат.
Открытость
– доступность и понятность информации
для общественного ознакомления, обсуждения
и контроля за деятельностью органов власти
и местного самоуправления, общественных
объединений
и некоммерческих организаций, бизнес
сообщества. Все стороны взаимодействия
действуют гласно.
Дальнейшее развитие взаимоотношений НКО и власти (после 2011 года) должно привести к тому, что:
В ряду общественных организаций Санкт-Петербурга значительное место занимают общественные творческие объединения, способствующие укреплению имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России, такие как Союз художников, Союз архитекторов, Союз театральные деятелей, Союз кинематографистов, Союз композиторов, Союз писателей, Союз журналистов, Союз дизайнеров и др.
Рассмотрим
взаимодействие Правительства Санкт-
с общественными объединениями на примере
работы Общественной региональной творческой
организации Союза дизайнеров России
«Санкт-Петербургского Союза дизайнеров»
(СПб СД).
СПб
СД руководствуется в своей
(см. приложение 1) на принципах равноправия
его членов, законности
и гласности. Устав зарегистрирован в
Управлении юстиции
Санкт-Петербурга. СПб СД на основании
Устава разработан ряд Положений: «Положение
о Конференции», «Положение о Ревизионной
комиссии», «Положение
о приеме», «Положение о членских взносах».
СПб СД является юридическим лицом с момента его государственной регистрации с соответствующими правами и обязанностями. Комитетом управления городским имуществом Санкт-Петербурга с момента основания СПб СД предоставлено в безвозмездную аренду помещение нежилого фонда. Поступающие в СПб СД вступительные и членские взносы, а также гранты, субсидии и благотворительные взносы не облагаются налогами.
Основная
деятельность СПб СД направлена на
разработку
и реализацию социально-значимых для города
проектов, позволяющих поднять на более
высокий уровень творческую составляющую
дизайна,
а также привлечь к нему внимание промышленников
и бизнесменов, как
к средству решения экономических проблем.
СПб
СД на протяжении многих лет принимает
участие в работе Координационного
Совета творческих Союзов и активно взаимодействует
с Комитетом по культуре Правительства
Санкт-Петербурга, Комитетом
по градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга, Комитетом
по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями, Комитетом
по печати и взаимодействию со средствами
массовой информации. Представители СПб
СД являются постоянными членами Координационного
Совета творческих Союзов, а также Большого
и Малого градостроительных Советов, Комиссии
по премиям Правительства Санкт-Петербурга
в области литературы, искусства и архитектуры,
а также Комиссии по праздничному оформлению
города (при Комитете по печати).