Административный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Административный процесс находится в одном ряду с другими отраслевыми процессами: уголовным и гражданским, и наряду с ними предназначается для реализации норм материального права. Для этого во многих случаях нужна специальная правоприменительная деятельность государства, т.е. «осуществляемая в специально установленных законом формах государственно-властная, организующая деятельность компетентных органов государства и общественности, заключающаяся в вынесении на основе норм права и соответствующих фактических обстоятельств индивидуально-конкретных правовых предписаний».

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 66.92 Кб (Скачать)

       — дисциплинарное  производство в отношении государственных   служащих  и ряда других субъектов;

       — по  применению мер административного  пресечения;

       — по  выдворению иностранных граждан;

       — по  жалобам граждан и другие.

       Следует   отметить,   что   при   характеристике    такой    структуры административного процесса  можно выделить также  и   четвертую  его  часть   — контрольно-надзорную,  которую   составляют  очень  многочисленные  в   сфере государственного  управления  производства  по  осуществлению  контроля  или  надзора  органами  исполнительной  власти  и  иными  уполномоченными   на  то органами.  Представляется  также,  что  не  следует   исключать   возможность дополнения  административного процесса и   иными  частями  и,  соответственно, производствами.

       К   сожалению,  уровень  регламентации   большинства  из   перечисленных  производств   административно-процессуальными   нормами   оставляет   желать  лучшего. В наибольшей степени  урегулированы правом производства  по делам  об административных  правонарушениях,  лицензионные  производства,  производства по  жалобам граждан.

      Каждое  административное производство  представляет  собой  определенную  совокупность  последовательно   совершаемых  действий  и   принимаемых  актов, которое  развертывается во времени, проходя  ряд  последовательных,  сменяющих  друг друга и тесно связанных  между собой стадий.

      Под   стадией  понимают  такую   относительно   самостоятельную   часть последовательно  совершаемых   процессуальных  действий,  которая   наряду   с общими целями  имеет  свойственные  только  ей  цели,  а  также  особенности,  касающиеся участников процесса, их прав и  обязанностей,  сроков  совершения процессуальных  действий и характера оформляемых  процессуальных документов.

      Значение  стадий  связано,  прежде  всего,  с  тем,  что  они  отражают  логическую  последовательность  развития  административного   процесса.  Пока дело   не   инициировано,   не   возбуждено,   невозможна   и    последующая  процессуальная деятельность. Проверка  исполнения  решения  возможна  только после его принятия  и т.  д.  В  каждой  из  последующих  стадий  может   быть проведена проверка правильности  действий в предыдущей. Каждая  стадия  имеет свое процессуальное  назначение. Процессуальные  действия  на  каждой  стадии объединены  общими задачами, которые, в свою  очередь,  являются  частными  по отношению к общим задачам   административного  производства.  Каждая  стадия, как  правило,  оформляется  определенным  процессуальным  документом,  после составления   которого    начинается    новая    стадия    административного  производства.

      Стадия  административного производства,  в  свою  очередь,  состоит   из этапов. Этап — это совокупность  действий, имеющих  собственную   межстадийную цель. К примеру,  стадия  рассмотрения  дела  в   производстве  по  делам  об  административных правонарушениях   состоит  из  таких  этапов:  подготовка  к рассмотрению  дела;  анализ  имеющихся   данных;   принятие постановления; доведение постановления до сведения заинтересованных лиц.

      Таким образом,  административный процесс и его  производства состоят  из четырех  основных элементов, первоначальным  из  которых  является  действие. Совокупность  определенных  действий  образует  этапы,   несколько этапов складываются в стадии, которые и составляют производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

     1. Конституция  Украины. – К., 1996.

     2. Закон Украины  «Об образовании» от 1996 г.

     3. Кодекс  Украины  об административных правонарушениях.

     4. Адміністративне  право України / за заг. ред.  проф.. Ю.П. Бітяка.– Х., 2003.

     5. Адміністративне  право України /  за  заг.  ред.  С.В.  Ківалова. – Одеса, 2003.

     6. Гейвандов  Я.А. Правовое положение гражданина Украины //Государств   и право. – 1999. - № 11.

     7.  Доказывания   и  доказательства  в   административно-принудительной  деятельности органов внутренних  дел. Шкарупа В.К.-К., 1995.

     8. Колпаков  В.К.  Административное право Украины. -К.,  1999.

     9. Лебедев К.К.  Административно-правовой статус  человека и гражданина   –  Харьков, 2000.

    10. Макарова Я.М.  Проблемы правового положения   юридического лица.  Ав- реф. М. 2001.

    11.  Маршал   Ю.М.   Адміністративна   відповідальність:   проблеми   іперспективи // Вісник  Харків. ун-та ім.. Я. Мудрого. –  2001. -  №3.– С. 21-29.

    12.  Мероприятия   административного  принуждения,  которые применяются милицией в борьбе с пьянством.Дорогих М.М.-К., 1989.

    13. Минин С.В.  К вопросу о правовом статусе  // Вестник  прокуратуры.  –  2002. - №9. – С. 23-36.

    14. Мосин Е. Ф.  Административная ответственность   за  правонарушения  в сфере бизнеса.-  СПб, 1998.

    15. Особенности  правового статуса гражданина  Украины // Вестник  Харьк у-та им. Я. Мудрого. – 2002. - №3. – С. 23.

    16.  Рябов Ю.С.  Административно-предупредительные  меры: теоретические вопросы - К., 1994.

    17.  Шкарупа   В.К.  Доказывания  и  доказательства  в  административно -принудительной деятельности органов внутренних дел. -К., 1995.

 

 

1 Колпаков В.К.  Административное право Украины. -К.,  1999.

2 Адміністративне право України /  за  заг.  ред.  С.В.  Ківалова.  – Одеса, 2003

3 Лебедев К.К. Административно-правовой статус человека и гражданина.  – Харьков, 2000.

4 Адміністративне право України / за заг. ред. проф.. Ю.П. Бітяка.  –  Х., 2003.

5 Кодекс  Украины об административных правонарушениях.

6 Маршал   Ю.М.   Адміністративна   відповідальність:   проблеми   і перспективи // Вісник Харків. ун-та ім.. Я. Мудрого. – 2001. -  №3. – С. 21-29.

7 Колпаков В.К.  Административное право Украины. -К.,  1999. С. - 148

8 Адміністративне право України /  за  заг.  ред.  С.В.  Ківалова.  – Одеса, 2003, С. -  84

9 Лебедев К.К. Административно-правовой статус человека и гражданина  – Харьков, 2000, С. – 94.

10 Адміністративне право України / за заг. ред. проф.. Ю.П. Бітяка.  – Х., 2003.

11 Колпаков В.К.  Административное право Украины. -К.,  1999. С. - 112

 


Информация о работе Административный процесс