Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:31, контрольная работа
Административный процесс находится в одном ряду с другими отраслевыми процессами: уголовным и гражданским, и наряду с ними предназначается для реализации норм материального права. Для этого во многих случаях нужна специальная правоприменительная деятельность государства, т.е. «осуществляемая в специально установленных законом формах государственно-властная, организующая деятельность компетентных органов государства и общественности, заключающаяся в вынесении на основе норм права и соответствующих фактических обстоятельств индивидуально-конкретных правовых предписаний».
Все
административно-
По юридической
силе административно-
В. Д.
Сорокин предлагает подразделять
также административно-процессуальные
нормы в зависимости от характера диспозиции
на: обязывающие, управомочивающие,
рекомендательные и запрещающие; по кругу
субъектов права на: нормы, устанавливающие
порядок деятельности органов
государственного управления и их подразделений,
нормы, устанавливающие порядок
деятельности объединений граждан,
предприятий, учреждений и организаций
и нормы, устанавливающие правила
для граждан; по действию во времени на:
действующие в течение неопределенного
времени и действующие на определенный
срок; по действию в пространстве на: всей
территории государства и на территории
отдельной административно-
Классификация
административно-
а) нормы,
составляющие целостный
б) процессуальные нормы, содержащиеся в акте наряду с материальными для реализации последних;
в) процессуальные нормы, содержащиеся в тематических законах (бюджетных, экологических, налоговых и др.) и обеспечивающие реализацию материальных норм данных законов.
В результате
урегулирования управленческих отношений
административно-
Единственное
в юридической литературе
всестороннее исследование административно-
Процессуально-правовые отношения находятся в такой же связи с материальными правоотношениями, как процессуальное право с материальным правом.
Административно-
Административно-
Административно-
Основными
чертами административно-
а) они носят управленческий характер;
б) реализуют не только юрисдикционное, но и положительное содержание деятельности органов государственного управления в области правотворчества и правоприменения;
в) являются вторичными, производными в сравнении с материальными правоотношениями.
Следует
отметить, что материальные
Административно-
Различия между материальными и процессуальными административными правоотношениями могут быть проведены, помимо прочего, по условиям их возникновения. Какие же условия необходимы для возникновения материального административно-правового отношения? Это:
1. Наличие нормы права, предусматривающей возможность возникновения такого правоотношения.
2. Наличие
правосубъектности участников
3. Наличие
юридического факта,
Для
возникновения же процессуального
административно-правового отношения
этих трех условий недостаточно. Необходимо
еще одно — наличие административно-процессуальной
нормы. Таким образом, для
возникновения административно-
1. Наличие
материальной административно-
2. Наличие
административно-
3. Правосубъектность участников правоотношения.
4. Юридический факт.
Отметим, что юридическим фактом в данном случае будет выступать материальное административно-правовое отношение.
Административно-
По аналогии
с административно-
Деление административно-процессуальных правоотношений производится также по видам административных производств.
В заключение
следует отметить, что вопрос
о дальнейшем исследовании сущности
административно-процессуальных норм
и отношений приобретает важное теоретическое
и практическое значение. В
проекте Концепции реформы административного
права Украины особое внимание
уделяется необходимости развития
и совершенствования
административно-
Исследования
проблемы административно-
2.2 Принципы административного процесса
При определении системы принципов, на которых базируется административный процесс, следует учесть, что последний представляет собой единство управленческой и специальной юридической процессуальной деятельности. Следовательно, административный процесс основывается на принципах, составляющих две относительно самостоятельные группы. Первую составляют принципы, присущие административному процессу именно как юридической процессуальной деятельности, вторую — принципы, свойственные государственному управлению и нашедшие свое отражение в административном процессе.
Традиционно, в системе принципов, присущих административному процессу, как разновидности юридического процесса, выделяют принцип законности. Данный принцип, преломляясь в административном процессе, находит свое отражение, в первую очередь, в деятельности органов государственного управления и их должностных лиц. Именно эти субъекты занимают лидирующее положение в административном процессе, и от их деятельности зависят нормальное течение административного процесса, объем и уровень реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления. Административный процесс — деятельность, осуществляемая и должная осуществляться сугубо в правовых формах на основе специфических процессуальных норм8.
Принцип
законности предъявляет требование
ко всем участникам административного
процесса соблюдать и исполнять законы
и подзаконные акты, содержащие такие
процессуальные нормы. Естественно,
подобное требование предъявляется
к гражданам, а также к другим индивидуальным
и коллективным субъектам административного
процесса. Зачастую сложность реализации
данного принципа на практике состоит
в том, что в законодательстве
содержится большое количество
пробелов, имеющих самое непосредственное
отношение именно к административно-
Реализация
принципа гласности в
Принцип охраны интересов государства и личности воплощается в обязанности любого органа или должностного лица, рассматривающего дело, обеспечить последовательный и полный учет интересов государства и личности, создать все условия для надлежащего использования всеми участниками процесса своих прав и законных интересов (оперативное и полное информирование участников процесса по всем вопросам, возможность пользоваться услугами адвоката и др.). При соблюдении данного принципа представляется очень важным достичь гармонии, разумного баланса интересов государства и личности, которые в каждом конкретном случае могут не совпадать. Таким образом, орган или лицо, рассматривающие дело, должны найти такое решение проблемы, при котором стороны смогут максимально реализовать свои права с использованием доступных средств.
Принцип материальной истины адресован прежде всего государственным органам и должностным лицам, разрешающим дело по существу. Именно на них возлагается обязанность использовать все имеющиеся возможности для привлечения доказательств, относящихся к делу, правильно оценить доказательства и принять обоснованное и объективное решение.