Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:31, контрольная работа
Административный процесс находится в одном ряду с другими отраслевыми процессами: уголовным и гражданским, и наряду с ними предназначается для реализации норм материального права. Для этого во многих случаях нужна специальная правоприменительная деятельность государства, т.е. «осуществляемая в специально установленных законом формах государственно-властная, организующая деятельность компетентных органов государства и общественности, заключающаяся в вынесении на основе норм права и соответствующих фактических обстоятельств индивидуально-конкретных правовых предписаний».
Следующим
принципом административного
Принцип оперативности и экономичности весьма характерен для административного процесса. Он направлен на такую организацию процесса, которая, не требуя больших материальных затрат, обеспечивала бы его быстроту. Учитывая, что административные дела зачастую менее сложны чем, к примеру, уголовные, а также требуют наибыстрейшего разрешения, сроки, устанавливаемые законодательством для разрешения индивидуальных административных дел, как правило, невелики. Данный принцип может воздействовать на административный процесс как позитивно, так и негативно. Быстрота, несомненно, дает возможность не затягивать административный процесс и излишне его не формализовывать, однако совмещение быстроты и качества процесса возможно лишь при очень высоком уровне профессионализма органов и лиц, рассматривающих и разрешающих дело.
Ко второй
группе принципов
Одним из
важнейших принципов
Принцип ответственности за непринятие решения призван максимально сократить сроки рассмотрения дел и устранить волокиту в административном процессе. Кроме того, он направлен против нежелания государственных и иных служащих брать на себя ответственность при рассмотрении индивидуальных административных дел и принятии правовых актов управления.
Помимо
указанных, в специальной
2.3 Структура административного процесса
Административный
процесс имеет сложную
структуру, которая еще недостаточно
исследована и вызывает бурные
споры ученых. Трудности при разрешении
указанного вопроса возникают,
в первую очередь, из-за
неразработанности многих аспектов этого
вида процессуальной деятельности,
а также в связи с широким объемом административного
процесса, охватывающего все сферы
управленческой деятельности, очень многообразные
и многочисленные категории индивидуально-конкретных
дел. Учитывая большое
разнообразие административно-
Базовым
элементом структуры
Количество
административных производств огромно,
кроме того, постоянно появляются новые
производства. Это связано
с тем, что в
сфере государственного управления
непрерывно возникают новые
общественные отношения, которые требуют
своего нормативного, как материального,
так и процессуального, закрепления.
Таким образом, перечень
индивидуальных управленческих дел постоянно
пополняется, порядок разрешения многих
из них оформляется административно-
По поводу соотношения административного производства и административного процесса в юридической литературе высказываются различные точки зрения, однако, на наш взгляд, логично будет полагать, что административное производство и административный процесс соотносятся как часть и целое. Административный процесс включает множество административных производств, построение которых в определенном порядке и составляет его структуру.
Определяющей для решения вопроса о структуре административного процесса является, прежде всего, позиция каждого ученого по поводу понятия и границ административного процесса. Сторонники узкого понимания административного процесса ограничивают его структуру перечнем производств по разрешению споров и применению мер принуждения в сфере государственного управления. Сторонники широкого толкования включают в структуру процесса и позитивные, и юрисдикционные производства.
Один из
вариантов наиболее укрупненной
структуры административного процесса
разработал видный теоретик административного
процесса — В. Д. Сорокин. Он
выделяет в структуре административного
процесса две группы административных
производств. В первую входит
производство по принятию нормативных
актов государственного управления, во
вторую — производства по индивидуально-конкретным
делам. Из двух частей
состоит структура административного
процесса и по мнению других
авторов. Так, выделяют административно-процедурную
часть административного процесса
(совокупность административно-процедурных
производств) и административно-юрисдикционную
его часть (совокупность административно-
Признавая отсутствие единой точки зрения по проблеме структуры административного процесса, необходимо все же избрать определенную конструкцию, которая позволит наиболее оптимально сгруппировать административные производства в структуре административного процесса11. Представляется наиболее интересным и эффективным взять за основу конструкцию, предложенную Д. Н. Бахрахом. При таком подходе административный процесс подразделяется на три относительно самостоятельные части, в зависимости от содержания индивидуальных управленческих дел, разрешаемых органами государственного управления: процесс административного правотворчества, правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс и административно - юрисдикционный процесс.
В процесс
административного
— производство по изданию органами государственного управления нормативных административно-правовых актов;
— производство по изданию органами государственного управления индивидуальных административно-правовых актов.
Процесс административного правотворчества также включает административные производства, подлежащие классификации и по иным основаниям:
— производства по принятию административных актов различными органами исполнительной власти (высшим, центральными, местными);
— производство по принятию правовых административных актов коллегиально и единолично и др.
В административно-
— по комплектованию личного состава государственных органов, учреждений и организаций, а также Вооруженных сил (прием на государственную службу, призыв на военную службу и др.);
— разрешительные производства (по выдаче разрешений на приобретение, хранение и ношение оружия, по выдаче прав на охоту, управление транспортными средствами и др.);
— обособленно можно выделить лицензионные производства (по выдаче лицензий на осуществление определенного вида деятельности);
— производства
по легализации юридических
лиц (регистрационные производства)
— поощрительное производство;
— по приватизации имущества;
— по получению льгот и субсидий и многие другие.
Несколько
подробней следует остановиться
на характеристике
Заключение
Во многих
случаях административно-
В
наиболее общем виде спор
можно представить как
проявление объективных или
субъективных противоречий,
которые выражаются в
противоборстве сторон, каждая
из которых преследует
свои цели, противоречащие и
взаимно исключающие друг
Административно-
— по
делам об административных