Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:10, контрольная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы, состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть структуру административного процесса.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС 4
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА 7
ГЛАВА 3. СТАДИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Содержание
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Решение вопроса о структуре и стадийности
административного процесса имеет как
теоретическое, так и весомое практическое
значение.В теории административного
права вопрос о структуре административного
процесса остается дискуссионным уже
довольно продолжительное время. Несмотря
на то, что само теоретическое исследование
административного процесса стало интересовать
ученых лишь в 60-х годах ХХ века, с этого
момента не прекращаются споры о том, что
же составляет административный процесс
как правовой феномен.[1]
Административный
процесс имеет сложную структуру, которая
еще недостаточно исследована и вызывает
бурные споры ученых. Трудности при разрешении
указанного вопроса возникают, в первую
очередь, из-за неразработанности многих
аспектов этого вида процессуальной деятельности,
а также в связи с широким объемом административного
процесса, охватывающего все сферы управленческой
деятельности, очень многообразные и многочисленные
категории индивидуально-конкретных дел.
Учитывая большое разнообразие административно-процессуальной
деятельности, в ходе которой решаются
различные индивидуальные управленческие
дела, возникает насущная необходимость
упорядочения административного процесса,
выделения в нем стройной и логичной структуры.
Объектом исследования является структура административного
процесса.
Предметом исследования является административный
процесс и административные производства.
Цель, которая преследовалась
при выполнении настоящей работы, состояла
в том, чтобы на основе изучения, анализа
и обобщения содержания ряда источников,
рассмотреть структуру административного
процесса.
Исходя из сформулированной цели, при
выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- детально изучить основные подходы к
рассмотрению структуры административного
права;
- выделить стадии административного процесса.
Методология. Автором использованы
следующие методы научного исследования:
- подбор и исследование специальной нормативно-правовой
литературы;
- обобщение полученных данных и их систематизация;
- сравнительный – изучение в составе
административного процесса отдельных
производств.
Теоретическая основа. При подготовке данной контрольной
работы были использованы методическая,
специальная литература, нормативные
и законодательные акты, а так же электронные
ресурсы.
Структура работы включает в себя три главы, заключение
и список использованных источников и
литературы. В первой главе дается общее
понятие административного процесса.
Во второй главе всесторонне изучены административные
производства. Ну и в третьей, последней,
главе детально рассмотрены стадии административного
процесса. В заключении подведены итоги
исследования и формулируются обобщающие
выводы.
Одной из важнейших особенностей админис
В целом административный процесс
представляет собой систему производств,
которые соотносятся с ним
как категории общего и особого.
Выделение отдельных производств в рамках
административного процесса обусловлено
рядом факторов. Прежде всего, любое производство
характеризуется своими, присущими ему
целью и кругом задач, которые решаются
для достижения этой цели. Действительно,
цель производства по делам об административных
правонарушениях одна, а производства
по заявлению гражданина - совсем другая.
В соответствии с этим следует различать
и задачи названных производств.[2]
Реальное разделение административного
процесса на соответствующие процессуальные
производства отображает объективную
необходимость общественного разделения
труда и профессиональной специализации
деятельности разных уполномоченных субъектов.
При этом выделение конкретных производств
в рамках административного процесса
связано и с необходимостью урегулирования
определенных, качественно однородных
общественных отношений, которые складываются
в административно-процессуальной сфере,
приобретая характер процессуальных правоотношений
В административном процессе нет единой
процессуальной формы, в которой
бы могли осуществляться все составляющие
его виды деятельности. Существенные
отличия правотворческой, правонаделительной и юридической деятельности находят
выражение в различном порядке ведения
юридических дел, особенностях процедур
и совокупности требований, предъявляемых
к действиям участников процесса. И это
вполне обоснованно, поскольку речь идет
о разных способах осуществления публичной
власти. Поэтому, административные дела,
разрешаемые в рамках единого административного
процесса отличаются и по содержанию,
целям, результатам, и по процессуальным
правилам ведения дела. Сходные по своим
характеристикам дела относятся к конкретному
виду производства. Административное
производство - нормативно урегулированная
система процессуальных действий, используемая
уполномоченными субъектами разрешении
административных дел, имеющих единый
предмет и содержание.
Следует отметить, что термин «производство»
в административном праве применяется
не только для обозначения определенного
порядка разрешения административного
дела, но и для обозначения стадий производства
и процесса, например, исполнительное
производство.[3]
Административные производства отличаются
по степени нормативного регулирования
порядка разрешения дел, то есть степени
процессуализации.
В одних случаях производство
имеет достаточно развитую и
единообразную процессуальную
Административный процесс
В процесс административного правотворчества можно включить два основных административных
производства:
— производство по изданию органами государственного
управления нормативных административно-правовых
актов;
— производство по изданию органами государственного
управления индивидуальных административно-правовых
актов.
Процесс административного правотворчества
также включает административные производства,
подлежащие классификации и по иным основаниям:
— производства по принятию административных
актов различными органами исполнительной
власти (высшим, центральными, местными);
— производство по принятию правовых
административных актов коллегиально
и единолично и др.
Административно-
Административно-
В административно-
- регистрационные производства (граждан
по месту жительства и пребывания, мигрантов,
транспортных средств, оружия и т.п.);
- лицензионно-разрешительные (решения
на занятие отдельными видами деятельности,
допусков к деятельности, на использование
объектов, квотирование и т.д.);
- производства по стандартизации, сертификации,
аттестации товаров и услуг, аккредитация
учреждений, производства по присуждению
ученых званий и ученых степеней, нострификационные
производства, производства по установлению
инвалидности и иные экспериментально-
- производства по распределению ресурсов,
государственных услуг, помощи (денежных
средств, квартир и т.п.), приватизационные
производства и иные правопредставительственные
производства;
- конкурсные производства (по размещению
государственных заказов, часть приватизационных
производств и иные);
- по комплектованию личного состава государственных
органов, учреждений и организаций, а также
Вооруженных сил (прием на государственную
службу, призыв на военную службу и др.);
- производство по заявлениям граждан
и обращениям организаций по реализации
принадлежащих им прав в сфере публичного
управления;
- производства по применению мер поощрения
(внеслужебных отношений) и другие производства
(процедуры), возникающие в связи с необходимостью
реализации законных субъектных прав
и обязанностей участников материальных
правоотношений в специальной административно-процессуальной
форме.
К сожалению, уровень регламентации большинства
из перечисленных производств административно-
Несколько подробней следует остановиться
на характеристике административно
Административно-юрисдикционный процесс
направлен, главным образом, на правоохрану.
Следовательно, прежде всего этот процесс
призван защитить административно-правовые
отношения, однако, служит также защите
многих других правоотношений: финансовых,
трудовых, земельных, экологических.
Административно-юрисдикционный процесс,
так же как и вышеуказанные части административного
процесса, находит свое выражение в различных
производствах, своеобразие, назначение,
круг субъектов, сроки и цели которых зависят
от характера разрешаемых индивидуальных
управленческих дел.
Таким образом,
- по делам об административных правонарушениях;
- дисциплинарное производство;
- по административным жалобам граждан;
- производство по административно-правовым
спорам, (процедуры разрешения служебных
споров, производство по оспаривании действий
и без действий органов и должностных
лиц органов публичной власти);
- исполнительное производство;
- производство по реализации института
материальной ответственности;
- контрольно-надзорные производства;
- оперативно-розыскное производство;
- производство по применению мер административного
принуждения, не связанных с наказанием
(помещение несовершеннолетнего в центр
временного содержания, применение мер
принудительного лечения, помещения в
учебно-воспитательные учреждения закрытого
типа и т.д.)
Следует отметить, что
при характеристике такой структуры административного
процесса можно выделить также и четвертую
его часть контрольно-надзорную, которую
составляют очень многочисленные в сфере
государственного управления производства
по осуществлению контроля или надзора
органами исполнительной власти и иными
уполномоченными на то органами. Представляется
также, что не следует исключать возможность
дополнения административного процесса
и иными частями и, соответственно, производствами.
Возможна классификация видов административно-процессуальной
деятельности, таким образом, при котором
более совершенные административных дел,
имеющие высокую степень нормативного
обеспечения, относятся к административным
производствам, все иные - к административным
процедурам. Производств при подобной
группировке оказывается менее десяти,
а ограничение их от процедур весьма условно
и динамично.[5]
Несмотря на имеющиеся конкретные особенности
и различия между составляющими административного
процесса, названные группы административных
производств связывает воедино коренная
общность, дающая основания говорить о
каждом из них как о системной части такого
общего понятия, как административный
процесс.