Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:00, реферат
В административном процессе объединены:
- дела об административных правонарушениях;
- применение мер административного взыскания по делам о деяниях, содержащих признаки преступлений, не представляющих большой общественной опасности;
- применение мер административного пресечения;
Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел.
В административном процессе объединены:
- дела об административных правонарушениях;
- применение мер
административного взыскания
- применение мер административного пресечения;
- жалобы;
- выдворение за пределы Республики Казахстан граждан и лиц без гражданства;
- дисциплинарное производство;
- дела о сносе самовольно возведеішых хозяйственных и бытовых строений;
- по взысканию налогов и других платежей в бюджет, не внесенных в установленный срок и другие.
- взыскание (отзыв)
в бюджет в бесспорном порядке
средств, выделенных из
- изъятие земельных участков за систематическое нарушение правил пользования землей.
В этой связи уместно сделать ряд уточнений:
1. тот или иной
вид производства связан не
только с обслуживанием новых
отношений, но и
2. конкретный вид
производства предполагает
3. типологическая
характеристика видов
а) отношений,
которые развиваются в
б) процессуальных
форм решения поставленных
в) содержания самого
производства, предопределяемого
4. поскольку производство связано с решением дела, то оно может быть представлено:
а) как формально-логический процесс;
б) как творческий процесс;
в) как государственно-властная
деятельность органов государства.
2. Дайте определение административного процесса, раскройте его содержание.
Административный процесс
представляет собой установленный
законом порядок разрешения определенных
индивидуальных дел в сфере исполнительной
власти в целях обеспечения законности
и правопорядка. Необходимость в
такой процессуальной форме деятельности
государственных органов
Рассматривая такого рода, процесс с юридических позиций, легко установить, что его назначение заключается в реализации норм материального права. Поскольку реализация предписаний правовых норм осуществляется преимущественно действиями определенных лиц, поскольку процесс понимается как определенного рода деятельность, направленная на достижение тех юридических результатов, которые предполагались диспозицией данной нормы материального права. В процессуальной норме происходит и юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти. При этом процесс правоприменения не сводится только к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиция). Важное место здесь занимает и реализация санкций материальных административно-правовых норм. Поэтому вполне возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной деятельности, а именно: правоприменительный и правоохранительный.
Административный процесс – это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также участвующих в ней органов и лиц, осуществляемая в особом административно- процессуальном порядке и производимая в целях объективного разрешения дела в полном соответствии с законом. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса. Другими словами, это совершаемые в определенной последовательности действия субъектом административного права, осуществляющего свои полномочия и обязанности в сфере управления.
Для административного процесса характерны следующие существенные особенности:
1) неразрывная связь с
государством, поскольку процесс
есть специфический способ
2) это исключительно юридическая,
3) направлен на разрешение определенных управленческих дел;
4) юридически результативная деятельность, т.е. такой правовой порядок, посредством которого только и может быть достигнут требуемый результат;
5) обязательное оформление
результатов деятельности (промежуточных
или окончательных) в
6) вызывает объективную потребность в процессуальной регламентации.
Административный процесс, несмотря на общую сферу реализации одинаковых субъектов, не тождественен управленческой деятельности. Последняя составляет реальную базу административного процесса, но может осуществляться не только в правовых, но и в не правовых формах. Административный процесс является же чисто юридической, правовой деятельностью, влекущей определенные правовые последствия и достаточно полно оформленной юридическими нормами.
Объектом административного
процесса являются общественные отношения,
регулируемые различными отраслями
права – административного, трудового,
финансового, гражданского и другими,
за исключением уголовного, если они
находятся в сфере правомочий
органов государственного управления
– исполнительной власти. Это обуславливает
возможность представить
Видами таких индивидуальных дел могут быть:
- обращения граждан по поводу нарушения их прав и законных интересов;
- дела об административных правонарушениях;
- дела о должностных (дисциплинарных) проступках;
- дела о возмещении
в административном порядке
- дела по административному надзору;
- дела о спорах в сфере управления (рассматриваемые арбитражными судами);
- дела об изобретениях, открытиях и патентах;
- дела о приватизации имущества и другие.
В тех случаях, когда выясняется, что дело должно быть рассмотрено судом, собранные по делу материалы направляются по принадлежности, например, по делам об ответственности за хулиганские действия, по спорам о компенсации между органами исполнительной власти.
Административный процесс
– это, с одной стороны, вид
юридического процесса, а с другой
– правовая, урегулированная
1)общеуправленческие, отражающие закономерности управления, и 2)процессуальные, отражающие специфику действия общих процессуальных закономерностей в сфере управленческого правотворчества и правоприменения. Мы считаем, что разделение этих принципов весьма условно в силу их взаимозависимости.
К общеуправленческим принципам административного процесса относятся: учет публичного интереса и интереса сторон; общественный контроль над административным процессом; национальное равноправие; законность. Но не следует смешивать управленческую, юридическую деятельность с процессуальной, ибо последняя выступает лишь как средство достижения целей, предусмотренных законом.
Принцип приоритета прав, свобод и законных интересов граждан в административном процессе имеет особое значение. Во-первых, уполномоченные орган (должностные лица) учреждаются с целью обеспечения интересов общества, социальных групп и отдельных граждан. Во-вторых, государство и его органы выступают как совокупная воля общества, то есть когда отношения между гражданами, иными физическими и юридическими лицами устанавливаются опосредованно. Например, правоотношения опосредованы некоторыми правилами, нормами, выступающими обязательным рациональным регулятором. В-третьих, процессуальные нормы ограничивают проявление власти в пределах процедур, которые обеспечивают признание и соблюдение абсолютных и неотчуждаемых прав человека.
Принцип признания правосубъектности
предполагает создание таких требований,
которые дают возможность обладать
правами и обязанностями и
самостоятельно осуществлять их в установленном
порядке. Природа административных
прав и обязанностей имеет свои особенности.
Например, возможность обладать правами
и обязанностями, связана с определенными
условиями (например, гражданством, возрастом,
состоянием здоровья и др.). Причем правовые
нормы могут устанавливать
Система процессуальных принципов
известна процессуальными отраслями
права, но и в этих случаях принципы
классифицируются на общие, межотраслевые,
отраслевые и выражающие особенности
отдельных институтов. Административное
право в отличие от других видов
прав имеет более широкое
На административный процесс
оказывают влияние
1) единство правовой системы;
2) верховенство в ней закона;
3) соответствие юридического
закона естественно-
С подобной точкой зрения мы
можем согласиться, но при соответствующих
коррекциях некоторых позиций. Юридические
акты и деятельность по правоприменению
по своей сущности всегда искусственны.
Если естественно-исторические закономерности
являются органическими, то правоприменение
обречено на обеспечение статуса всеобщности
государственной воле. Поскольку эта воля
вербально зафиксированная и навязанная
гражданскому обществу и представляет
как закон, юридический закон. Также
право обладает собственными социальными
параметрами и регулирует социальную
действительность. В этом контексте право
существует только в границах системы.
Характер правоприменения может предопределяться
фактическими обстоятельствами (например,
условиями получения высшего образования,
административной государственной должности
и т.д.). Та как, применению права присущ
организационно-регулятивный характер
и на основе актов применения права осуществляется
организационная и регулятивная деятельность
уполномоченных органов, правомерна классификация
правоприменительной деятельности на
правонаделительную и административно-
Информация о работе Виды производств объединены в административном процессе