Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа
Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их
Задание 1.
Составьте проект протокола изъятия вещей и документов……….3
Задание 2.
1. Понятие мер процессуального принуждения, их виды и система……4-7
2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………..8-20
3. Используемая литература…………………………………………….21
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального
«Тихоокеанский государственный университет»
По дисциплине: «Административный процесс»
вариант №7
Работу выполнила студентка 3-го года обучения
группы Ю (зу)-92, г. Белогорска
Тюленева Юлия Анатольевна,
зачетная книжка № 090441077
Работу проверил: _________________________
_________________________
_________________________
Задание 1.
Составьте проект протокола изъятия вещей и документов……….3
Задание 2.
1. Понятие мер процессуального принуждения, их виды и система……4-7
2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях………………………………………
3. Используемая литература…………………
Задание 1.
Протокол об изъятии вещей и документов
5 октября
Я, инспектор Соколов Т.М капитан отдельной роты ГИБДД, в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что у гражданина Петрова А.С 1976 г.р. 20 сентября проживающего ул. Большая д. 5 работающего токарем. Завод СибМаш г. Елисеев ул. Зелёная,56
5.10 2011 г. в 13.40 на пункте ГИБДД на месте совершения административного правонарушения. При изъятии вещей, документов применялась видеозапись видеокамерой Sony производство Япония.
К протоколу прилагается водительское удостоверение серии са №123456
принадлежащее Петрову А.С 1976 г.р. 20 сентября проживающего ул. Большая д. 5
Изъятие вещей, документов осуществлялось в присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Иванов. И.И. ул. Тихая, 2 подпись.
Фёдоров М.А. ул. Прямая, 7 подпись.
Подпись лица, у которого изъяты вещи, документы - Петров А.С.
Подпись должностного лица, составившего протокол инспектор Соколов Т.М капитан отдельной роты ГИБДД.
Копию протокола получил Петров А.С.
1. Понятие мер процессуального
принуждения, их виды и
Административно-принудительные
меры являются средством охраны общественных
отношений от возможных нарушений,
наступления вредных
2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях.
Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен в главе 30 КоАП РФ. Кроме того, данный порядок распространяется на пересмотр определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении принадлежит лицам, участвующим в производстве по делу:
– лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
– потерпевшему (физическому лицу или юридическому лицу, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред);
– законному представителю физического лица (лицу, осуществляющему защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права);
– законному представителю юридического лица (лицу, осуществляющему защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители);
– защитнику (лицу, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении);
– представителю потерпевшего (лицу, оказывающему юридическую помощь потерпевшему).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в таможенный орган, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий таможенный орган. Также жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Если рассмотрение жалобы
не относится к компетенции
Государственной пошлиной жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не облагается.
Обязательных требований к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит, вместе с тем в жалобе необходимо указать: наименование таможенного органа, в который адресуется жалоба; наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; наименование лица, чье решение обжалуется и адрес его место нахождения; решение, которое обжалуется; требования лица, подающего жалобу, ходатайства, а также основания, по которым он считают решение неправильным, незаконным и необоснованным; перечень прилагаемых к жалобе доказательств; телефон, факс и электронный адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также представителя или защитника.
Однако недостатки содержания
жалобы, как правило, не влекут негативных
правовых последствий для
Способ подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определяет само лицо. Жалоба может быть доставлена в тот орган, который будет ее рассматривать, или может быть направлена по почте.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным ее рассматривать.
Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Жалоба рассматривается должностным лицом единолично. Вышестоящее должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
– объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
– устанавливается явка
физического лица, или законного
представителя физического
– проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
– выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
– разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
– разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
– оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
– проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности
– заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости
– заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,
– заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства,
– осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
– об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
– об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
– об отмене постановления
и о возвращении дела на новое
рассмотрение в орган, должностному
лицу, правомочным рассмотреть дело,
в случаях существенного
– об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Административный процесс»