Контрольная работа По дисциплине: «Административный процесс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа

Краткое описание

Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их

Оглавление

Задание 1.
Составьте проект протокола изъятия вещей и документов……….3
Задание 2.
1. Понятие мер процессуального принуждения, их виды и система……4-7
2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………..8-20
3. Используемая литература…………………………………………….21

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВ.ПРОЦЕСС.docx

— 40.85 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

                      высшего профессионального образования

                 «Тихоокеанский государственный университет»

 

 

 

                                        Контрольная работа

По дисциплине: «Административный процесс»

 

вариант №7

 

 

 

Работу выполнила студентка 3-го года обучения

группы Ю (зу)-92, г. Белогорска

Тюленева Юлия Анатольевна,

зачетная книжка № 090441077

Работу проверил: _________________________

                               _________________________

                               _________________________

 

                                         

 

 

                                          Белогорск 2012 г.

                                                   План 

 

Задание 1.

Составьте проект протокола изъятия вещей и документов……….3

Задание 2.

1. Понятие мер процессуального принуждения, их виды и система……4-7

2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных

    правонарушениях……………………………………………………..8-20

3. Используемая литература…………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

                        Протокол об изъятии вещей и документов

5 октября                               13.40                                              пункт ГИБДД

 Я, инспектор Соколов Т.М  капитан отдельной роты ГИБДД, в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что у гражданина Петрова А.С 1976 г.р. 20 сентября проживающего  ул. Большая д. 5 работающего токарем. Завод СибМаш  г. Елисеев ул. Зелёная,56

5.10 2011 г. в 13.40 на пункте ГИБДД на месте совершения административного правонарушения. При изъятии вещей, документов применялась видеозапись видеокамерой Sony производство Япония.

К протоколу прилагается  водительское удостоверение серии  са №123456

принадлежащее  Петрову А.С 1976 г.р. 20 сентября проживающего  ул. Большая д. 5

Изъятие вещей, документов осуществлялось в присутствии понятых, которым  разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях:

Иванов. И.И. ул. Тихая, 2 подпись.

Фёдоров М.А. ул. Прямая, 7  подпись.

 Подпись лица, у которого  изъяты вещи, документы  - Петров А.С.

 Подпись должностного  лица, составившего протокол инспектор Соколов Т.М  капитан  отдельной роты ГИБДД.

 Копию протокола получил Петров А.С.

 

1. Понятие мер процессуального  принуждения, их виды и система.

Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под  непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое  оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного  принуждения, несмотря на их многообразие, состоит в «принудительном прекращении  противоправных действий, нарушающих установленный порядок». Целевое назначение названных средств определило и их наименование – меры административного пресечения. Значение мер административного пресечения в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные проступки, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается, как полагают отдельные авторы, борьбой с административными проступками . Они могут применятся также и для прекращения преступных действий. Так, органы Госгортехнадзора приостанавливают работы, эксплуатацию машин, механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного проступка или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из наиболее эффективных средств борьбы с правонарушениями. Но некоторые меры административного пресечения могут применяться и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.О природе рассматриваемого вида административно-правового принуждения в юридической литературе высказаны различные, порой даже противоречивые суждения. Отдельные авторы, исходя из принятого в общей теории права деления санкций на карательные и восстановительные, относят к последним и меры административного пресечения. Обосновывается это тем, что важнейшей целью данных принудительных средств является ликвидация вредных последствий правонарушения, восстановления нарушенных общественных отношений, и что эти меры «могут быть только санкциями правовосстановительными». Действительно, применение большинства мер пресечения прекращает нарушение соответствующих правил, не будучи связанным с осуществлением правосстановительных функций. Иное означало бы наделение ряда государственных органов, в частности инспекций, несвойственными им полномочиями по устранению последствий нарушений. Сказанное дает возможность утверждать, что меры пресечения не могут быть отнесены к правовосстановительным санкциями, и что термин «меры административного пресечения» более точно определяет природу анализируемых правовых средств. Как разновидность административно-правового принуждения меры административного пресечения обладают всеми его признаками, но им характерны и свои, сугубо внутривидовые признаки. Особенность их состоит в целевом назначении и в самой сущности мер. Цель пресечения – непосредственное прекращение противоправного деяния и недопущение новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния. Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения общественно опасных действий, совершаемых лицами, не достигшими 16 лет, то есть административно-деликтоспособного возраста, а также невменяемыми. А с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы в связи с преступлениями. Таким образом, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности. Меры административного пресечения вызываются реальной ситуацией, в которой противоправное поведение наличествует и проявляет себя открыто. В отличие от административно-предупредительных мер, которые направлены на предупреждение правонарушения, например, специального надзора за отдельными категориями ранее судимых лиц, меры административного пресечения прекращают конкретно наступившие действия как явления материального мира. В этой связи вряд ли справедливы утверждения о том, что «кабинетное» объявление официального предостережения лица о прекращении антиобщественного образа жизни также есть мера административного пресечения. Меры пресечения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя. Так, помещение правонарушителя, находящегося в общественном месте в сильной степени опьянения, в медицинский вытрезвитель предохраняет его от возможного ограбления, а иногда «при низкой температуре воздуха» предохраняет его от утраты здоровья и замерзания. Целям оказания медицинской помощи служит принудительное лечение. Властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Меры административного пресечения связаны с прямым вмешательством в деятельность субъекта, что позволяет в большинстве случаев фактически решить его физической возможности действовать. Не случайно в группе мер административного пресечения, называемых Законом «О милиции» , лишь одна мера - требование прекратить противоправное поведение, лишена свойства материального (физического) воздействия. Арсенал мер пресечения весьма разнообразен: от требования прекратить противоправное поведение до применения оружия. По своей сущности это могут меры психического (угроза применить средства принуждения), материального или физического воздействия, в том числе с использование технических (специальных) средств и оружия, а также оперативные действия, связанные с личным, организационным или имущественным ограничением, благодаря совершению которых правонарушитель лишается возможности продолжить правонарушение, побуждается к исполнению правовых обязанностей. Таким образом, данный признак мер административного пресечения, а именно нарушение при необходимости физической неприкосновенности граждан, совершающих антиобщественные противоправные деяния, дает возможность отграничить их от карательных санкций. Если перечень последних четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим. При условии их квалифицированного применения меры пресечения способны самостоятельно, вне связи с иными мерами административного принуждения, полностью реализовать заложенную в них правовую цель. В отличие от мер административного пресечения, реализация иных мер административного принуждения, например, административного взыскания, требует нередко использования иных принудительных средств, а именно административно-процессуального характера. Меры пресечения во многих случаях применяются непосредственно на основе факта нарушения без издания письменных актов, так как необходимость срочно прервать противоправные действия исключает такую возможность. Юридическим фактом, влекущим принуждение, здесь является само нарушение, для прекращения которого должностное лицо предпринимает определенные действия (использует дубинку, оружие). Но не следует забывать, что они тоже являются правовыми актами исполнительной власти. Таким образом, применение мер административного пресечения связано с отрицательным волеизъявлением конкретного лица и не требует предварительного исследования формы вины, а также наличия вины как обязательного условия их применения.

2. Пересмотр постановлений  и решений по делам об административных

    правонарушениях.

Порядок пересмотра постановлений  и решений по делам об административных правонарушениях определен в  главе 30 КоАП РФ. Кроме того, данный порядок распространяется на пересмотр  определений об отказе в возбуждении  дел об административных правонарушениях.

Право на обжалование постановления  по делу об административном правонарушении принадлежит лицам, участвующим  в производстве по делу:

– лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

– потерпевшему (физическому  лицу или юридическому лицу, которым  административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред);

– законному представителю  физического лица (лицу, осуществляющему  защиту прав и законных интересов  физического лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними  либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности  самостоятельно реализовать свои права);

– законному представителю  юридического лица (лицу, осуществляющему  защиту прав и законных интересов  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители);

– защитнику (лицу, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении);

– представителю потерпевшего (лицу, оказывающему юридическую помощь потерпевшему).

Жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении подается в таможенный орган, которым  вынесено постановление по делу и  который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами  дела в вышестоящий таможенный орган. Также жалоба может быть подана непосредственно  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, которым обжаловано постановление  по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение  трех суток.

Государственной пошлиной жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не облагается.

Обязательных требований к содержанию жалобы на постановление  по делу об административном правонарушении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит, вместе с тем в жалобе необходимо указать: наименование таможенного органа, в который адресуется жалоба; наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; наименование лица, чье решение обжалуется и адрес его место нахождения; решение, которое обжалуется; требования лица, подающего жалобу, ходатайства, а также основания, по которым он считают решение неправильным, незаконным и необоснованным; перечень прилагаемых к жалобе доказательств; телефон, факс и электронный адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также представителя или защитника.

Однако недостатки содержания жалобы, как правило, не влекут негативных правовых последствий для заинтересованных лиц, например таких, как приостановление  или прекращение производства, как определено нормами АПК РФ. Подача жалобы с соблюдением норм ст. ст. 30.2 и 30.3 КоАП РФ автоматически вызывает обязанность должностных лиц соответствующих инстанций ее рассмотреть, проверить законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие полномочия лица, подающего жалобу (доверенность, ордер адвоката).

Способ подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определяет само лицо. Жалоба может быть доставлена в тот  орган, который будет ее рассматривать, или может быть направлена по почте.

Жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный  срок со дня ее поступления со всеми  материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным ее рассматривать.

Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен должностным  лицом, правомочными рассматривать  жалобу.

Жалоба рассматривается  должностным лицом единолично. Вышестоящее  должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы и проверяет  дело об административном правонарушении в полном объеме. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

– объявляется, кто рассматривает  жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

– устанавливается явка физического лица, или законного  представителя физического лица, или законного представителя  юридического лица, в отношении которых  вынесено постановление по делу, а  также явка вызванных для участия  в рассмотрении жалобы лиц;

– проверяются полномочия законных представителей физического  или юридического лица, защитника  и представителя;

– выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

– разъясняются права и  обязанности лиц, участвующих в  рассмотрении жалобы;

– разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

– оглашается жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении;

– проверяются на основании  имеющихся в деле и дополнительно  представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности

– заслушиваются объяснения физического лица или законного  представителя юридического лица, в  отношении которых вынесено постановление  по делу об административном правонарушении; при необходимости

– заслушиваются показания  других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,

– заслушиваются пояснения  специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства,

– осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится  одно из следующих решений:

– об оставлении постановления  без изменения, а жалобы без удовлетворения;

– об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении  которого вынесено постановление;

– об отмене постановления  и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных  статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при  недоказанности обстоятельств, на основании  которых было вынесено постановление;

– об отмене постановления  и о возвращении дела на новое  рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения  процессуальных требований, предусмотренных  настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и  объективно рассмотреть дело, а также  в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного  наказания;

– об отмене постановления  и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление  было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по жалобе на постановление  по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его  вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Административный процесс»