Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа
Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их
Задание 1.
Составьте проект протокола изъятия вещей и документов……….3
Задание 2.
1. Понятие мер процессуального принуждения, их виды и система……4-7
2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………..8-20
3. Используемая литература…………………………………………….21
В случае несогласия с решением по жалобе лицу предоставлено право обжалования такого решения в судебные органы.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные для рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен статьёй 30.2 КоАП РФ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, также жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Если рассмотрение
жалобы не относится к
Государственной пошлиной
жалоба на постановление по
делу об административном
Обязательных требований
к содержанию жалобы на
1) наименование суда или органа, в который адресуется жалоба;
2) наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) наименование лица, чье решение обжалуется и адрес его место нахождения;
4) решение, которое обжалуется;
5) требования лица, подающего
жалобу, ходатайства, а также
6) перечень прилагаемых к жалобе доказательств;
7) телефон, факс и электронный адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также представителя или защитника.
Кроме того, необходимо
приложить документы,
Жалоба на постановление
по делу об административном
правонарушении может быть
Способ передачи жалобы
определяет само лицо. Жалоба
может быть доставлена в тот
орган, который будет ее
Следует обратить внимание
на то, что в соответствии со
статьи 30.4 КоАП РФ жалоба на
постановление по делу об
Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В случае отклонения
ходатайства о восстановлении
срока обжалования
Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
При рассмотрении жалобы
на постановление по делу об
административном
– объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
– устанавливается
явка физического лица, или законного
представителя физического
– проверяются полномочия
законных представителей
– разъясняются права
и обязанности лиц,
– разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
– оглашается жалоба
на постановление по делу об
административном
– проверяются на
основании имеющихся в деле
и дополнительно
– заслушиваются объяснения
физического лица или
– заслушиваются показания
других лиц, участвующих в
– заслушиваются пояснения
специалиста и заключение
– осуществляются
другие процессуальные
По результатам рассмотрения
жалобы на постановление по
делу об административном
– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
– об изменении
постановления, если при этом
не усиливается
– об отмене постановления
и о прекращении производства
по делу при наличии хотя
бы одного из обстоятельств,
предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП
РФ, а также при недоказанности
обстоятельств, на основании
– об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
– об отмене постановления
и о направлении дела на
рассмотрение по
Решение по жалобе
на постановление по делу об
административном
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
В случае несогласия с решением
по жалобе предоставлено право
Постановление, вынесенное
должностным лицом, и (или)
Постановление по делу
об административном
Подача последующих
жалоб на постановление по
делу об административном
Стадия пересмотра, являясь
факультативной (необязательной) стадией
в производстве по делам об административных
правонарушениях, преследует двоякую
цель: во-первых, обеспечить реализацию
прав лица, привлеченного к
Конституционным основанием
стадии пересмотра являются ст. 33, 45 и 46
Конституции РФ, гарантирующие каждому
человеку государственную защиту и
самозащиту своих прав, включая право
на обращение с жалобой в
Процессуальной основой стадии пересмотра являются гл. 30 КоАП РФ. Для оспаривания постановлений, определений и решений, принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела, законодатель предусмотрел институт не общей, а специальной административной и специальной судебной жалобы (специального судебного порядка), следовательно, другие процессуальные механизмы признания незаконными вышеназванных юрисдикционных актов здесь не применяются, за исключением тех случаев, когда суд вынужден воспользоваться аналогией процессуального закона. Возможность обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы вытекает из конституционного принципа доступа к правосудию, поскольку такое определение препятствует дальнейшему продвижению дела. Другие виды процессуальных определений, выносимые на стадии пересмотра, об отказе в удовлетворении ходатайств, об отложении слушания дела, об истребовании дополнительных доказательств - не могут выступать в качестве самостоятельного предмета судебного разбирательства, поскольку носят промежуточный характер, непосредственно не ограничивая материальных прав участников, следовательно, обжалуются либо опротестовываются вместе с итоговым решением по жалобе (протесту).
Стадия пересмотра постановления
и (или) решения по делу, как правило,
состоит из следующих этапов: подачи
жалобы или протеста; подготовки дела
к пересмотру; слушания дела; вынесения
решения по делу; доведения решения
до сведения заинтересованных лиц. Все
названные этапы сохраняются
при подаче последующих жалоб
и протестов, рассматриваемых во
второй инстанции, за исключением пересмотра
дела в порядке надзора. До вступления
постановления в законную силу предусмотрено
как минимум одно обжалование - когда
оспаривается постановление суда общей
юрисдикции, в том числе мирового
судьи. Максимальное - трехкратное обжалование
- допускается в отношении
В зависимости от субъекта, осуществляющего рассмотрение жалобы (протеста), и особенностей процедуры пересмотра она может быть подразделена на два вида - в административном и в судебном порядке. Соответственно, выделяется административное производство и административное судопроизводство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Несмотря на то, что КоАП установил единые процедурные правила пересмотра для административных органов и судов, у этих двух видов государственной деятельности различная конституционная основа и основополагающие правовые и организационные принципы.
Используемая литература.
1. КоАП РФ.
2. Административное право России: учеб. Б.Н.Габричидзе. - М.: ТК Велби, 2010 г.
3. Административное право: Учебник Под. ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010 г.
4. Административное право: Учебник для вузов Д.Н.Бахрак, Б.В. Россинский., Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2010.
5. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - М.: Юстицинформ, 2010 г..
6. Гиреева Л.М. Сочетание убеждения и принуждения в государственном управлении. Вопросы правоохранительной деятельности. Волгоград., 2010 г.
7. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка 2010 г..
8. Корнев А.П. Административное право М., 2010 г.
9. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). - 2002. - 474 с.
10. Старилов Ю.Н. Административное принуждение и административная ответственность. Собрание нормативных актов. М.,2010 г.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Административный процесс»