Контрольная работа По дисциплине: «Административный процесс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа

Краткое описание

Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их

Оглавление

Задание 1.
Составьте проект протокола изъятия вещей и документов……….3
Задание 2.
1. Понятие мер процессуального принуждения, их виды и система……4-7
2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………..8-20
3. Используемая литература…………………………………………….21

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВ.ПРОЦЕСС.docx

— 40.85 Кб (Скачать)

В случае несогласия с решением по жалобе лицу предоставлено право  обжалования такого решения в  судебные органы.

Подача последующих жалоб  на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке  и в сроки, установленные для  рассмотрения жалоб на постановление  по делу об административном правонарушении.

Порядок подачи жалобы на постановление  по делу об административном правонарушении установлен статьёй 30.2 КоАП РФ

 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, также жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 Если рассмотрение  жалобы не относится к компетенции  судьи, должностного лица, которым  обжаловано постановление по  делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

 Государственной пошлиной  жалоба на постановление по  делу об административном правонарушении  не облагается.

 Обязательных требований  к содержанию жалобы на постановление  по делу об административном  правонарушении КоАП РФ не  устанавливает, вместе с тем  в жалобе целесообразно указать:

1) наименование суда или  органа, в который адресуется  жалоба;

2) наименование лица, подающего  жалобу, его место жительства  или место нахождения;

3) наименование лица, чье  решение обжалуется и адрес  его место нахождения;

4) решение, которое обжалуется;

5) требования лица, подающего  жалобу, ходатайства, а также основания,  по которым он считают решение  неправильным, незаконным и необоснованным;

6) перечень прилагаемых  к жалобе доказательств;

7) телефон, факс и электронный  адрес лица, в отношении которого  возбуждено дело, а также представителя  или защитника.

 Кроме того, необходимо  приложить документы, подтверждающие  полномочия лица подписывающего  и подающего жалобу (доверенность, ордер адвоката).

 Жалоба на постановление  по делу об административном  правонарушении может быть подана  в течение десяти суток со  дня вручения или получения  копии постановления (имеется  ввиду получение копии по почте). При этом если последний десятый день является выходным (суббота или воскресенье) или попадает на день, являющийся праздничным, то последним днем подачи жалобы будет являться первый рабочий день.

 Способ передачи жалобы  определяет само лицо. Жалоба  может быть доставлена в тот  орган, который будет ее рассматривать,  или может быть направлена  по почте. Срок пересылки письма  не входит в указанные 10 дней  и подтверждением того, что вы  уложились в срок, будет являться  штемпель на почтовом конверте  и имеющаяся у вас на руках  квитанция, подтверждающая отправку  письма.

 Следует обратить внимание  на то, что в соответствии со  статьи 30.4 КоАП РФ жалоба на  постановление по делу об административном  правонарушении подлежит рассмотрению  в десятидневный срок со дня  ее поступления со всеми материалами  дела в орган, должностному  лицу, правомочным рассматривать  жалобу. Если же жалоба поступила  в суд, правомочный рассматривать  жалобу, она должна быть рассмотрена  в двухмесячный срок со дня  ее поступления со всеми материалами  дела.

 Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 В случае отклонения  ходатайства о восстановлении  срока обжалования постановления  по делу об административном  правонарушении выносится определение.

 Жалоба рассматривается  судьей, должностным лицом единолично.

 При рассмотрении жалобы  на постановление по делу об  административном правонарушении:

 – объявляется, кто  рассматривает жалобу, какая жалоба  подлежит рассмотрению, кем подана  жалоба;

 – устанавливается  явка физического лица, или законного  представителя физического лица, или законного представителя  юридического лица, в отношении  которых вынесено постановление  по делу, а также явка вызванных  для участия в рассмотрении  жалобы лиц;

 – проверяются полномочия  законных представителей физического  или юридического лица, защитника  и представителя; – выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

 – разъясняются права  и обязанности лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы;

 – разрешаются заявленные  отводы и ходатайства;

 – оглашается жалоба  на постановление по делу об  административном правонарушении;

 – проверяются на  основании имеющихся в деле  и дополнительно представленных  материалов законность и обоснованность  вынесенного постановления, в  частности 

 – заслушиваются объяснения  физического лица или законного  представителя юридического лица, в отношении которых вынесено  постановление по делу об административном  правонарушении; при необходимости 

 – заслушиваются показания  других лиц, участвующих в рассмотрении  жалобы,

 – заслушиваются пояснения  специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства,

 – осуществляются  другие процессуальные действия  в соответствии с КоАП РФ.

 По результатам рассмотрения  жалобы на постановление по  делу об административном правонарушении  выносится одно из следующих  решений:

 – об оставлении  постановления без изменения,  а жалобы без удовлетворения;

 – об изменении  постановления, если при этом  не усиливается административное  наказание или иным образом  не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено  постановление;

 – об отмене постановления  и о прекращении производства  по делу при наличии хотя  бы одного из обстоятельств,  предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП  РФ, а также при недоказанности  обстоятельств, на основании которых  было вынесено постановление;

 – об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

 – об отмене постановления  и о направлении дела на  рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы  установлено, что постановление  было вынесено неправомочными  судьей, органом, должностным лицом.

 Решение по жалобе  на постановление по делу об  административном правонарушении  оглашается немедленно после  его вынесения.

 Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

В случае несогласия с решением по жалобе предоставлено право обжалования  такого решения.

 Постановление, вынесенное  должностным лицом, и (или) решение  вышестоящего должностного лица  по жалобе на это постановление  могут быть обжалованы в суд  по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд  (части 1, 3 статьи 30.1, части 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ).

 Постановление по делу  об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом,  органом, созданным в соответствии  с законом субъекта Российской  Федерации, и (или) решение судьи  по жалобе на это постановление  могут быть обжалованы в вышестоящий  суд.

 Подача последующих  жалоб на постановление по  делу об административном правонарушении  и (или) решения по жалобе  на это постановление, их рассмотрение  и разрешение осуществляются  в порядке и в сроки, установленные  для рассмотрения жалоб на  постановление по делу об административном  правонарушении.

Стадия пересмотра, являясь  факультативной (необязательной) стадией  в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую  цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения.

Конституционным основанием стадии пересмотра являются ст. 33, 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующие каждому  человеку государственную защиту и  самозащиту своих прав, включая право  на обращение с жалобой в государственные  и муниципальные органы и на судебное обжалование решений и действий органов публичной власти.

Процессуальной основой  стадии пересмотра являются гл. 30 КоАП РФ. Для оспаривания постановлений, определений и решений, принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела, законодатель предусмотрел институт не общей, а специальной административной и специальной судебной жалобы (специального судебного порядка), следовательно, другие процессуальные механизмы признания незаконными вышеназванных юрисдикционных актов здесь не применяются, за исключением тех случаев, когда суд вынужден воспользоваться аналогией процессуального закона. Возможность обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы вытекает из конституционного принципа доступа к правосудию, поскольку такое определение препятствует дальнейшему продвижению дела. Другие виды процессуальных определений, выносимые на стадии пересмотра,  об отказе в удовлетворении ходатайств, об отложении слушания дела, об истребовании дополнительных доказательств - не могут выступать в качестве самостоятельного предмета судебного разбирательства, поскольку носят промежуточный характер, непосредственно не ограничивая материальных прав участников, следовательно, обжалуются либо опротестовываются вместе с итоговым решением по жалобе (протесту).

Стадия пересмотра постановления  и (или) решения по делу, как правило, состоит из следующих этапов: подачи жалобы или протеста; подготовки дела к пересмотру; слушания дела; вынесения  решения по делу; доведения решения  до сведения заинтересованных лиц. Все  названные этапы сохраняются  при подаче последующих жалоб  и протестов, рассматриваемых во второй инстанции, за исключением пересмотра дела в порядке надзора. До вступления постановления в законную силу предусмотрено  как минимум одно обжалование - когда  оспаривается постановление суда общей  юрисдикции, в том числе мирового судьи. Максимальное - трехкратное обжалование - допускается в отношении постановления  административного органа: вышестоящему органу, в районный и вышестоящий  суд.

В зависимости от субъекта, осуществляющего рассмотрение жалобы (протеста), и особенностей процедуры  пересмотра она может быть подразделена на два вида - в административном и в судебном порядке. Соответственно, выделяется административное производство и административное судопроизводство по пересмотру постановлений и решений  по делам об административных правонарушениях. Несмотря на то, что КоАП установил  единые процедурные правила пересмотра для административных органов и  судов, у этих двух видов государственной  деятельности различная конституционная  основа и основополагающие правовые и организационные принципы.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

1. КоАП РФ.

2. Административное право России: учеб. Б.Н.Габричидзе. - М.: ТК Велби, 2010 г.

3. Административное право: Учебник  Под. ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010 г.

 4. Административное право: Учебник для вузов Д.Н.Бахрак, Б.В. Россинский., Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2010.

 5. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - М.: Юстицинформ, 2010 г..

 6. Гиреева Л.М. Сочетание убеждения и принуждения в государственном управлении. Вопросы правоохранительной деятельности. Волгоград., 2010 г.

 7. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка 2010 г..

 8. Корнев А.П. Административное право М., 2010 г.

 9. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). - 2002. - 474 с.

 10. Старилов Ю.Н. Административное принуждение и административная ответственность. Собрание нормативных актов. М.,2010 г.

 

 


Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Административный процесс»