Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
ВВЕДЕНИЕ
1) Понятие и особенности административного принуждения
2) Виды административного принуждения, их правовая характеристика
А) Административно-принудительные меры
Б) Меры административного пресечения их особенности и виды
В) Меры взыскания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы и нормативных актов
ВВЕДЕНИЕ
1) Понятие и
особенности административного
принуждения
2) Виды административного
принуждения, их правовая
А) Административно-принудительные
меры
Б) Меры административного
пресечения их особенности и виды
В) Меры взыскания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной
литературы и нормативных актов
ВВЕДЕНИЕ
Управление обществом,
обеспечение общественной дисциплины
и правопорядка осуществляется с
помощь активных способов целенаправленного
воздействия на сознание и поведение
людей, в качестве этих способов выступают
и такие методы государственной и общественной
деятельности, как убеждение и принуждение.
Убеждение и принуждение, как методы государственного
управления, явления социальные, так как
они находят свое проявление в содержании
связей между участниками конкретных
общественных отношений. “Принуждение
существует во всяком человеческом общежитии
и является необходимым элементом всякой
социальной организации. В доклассовом
обществе оно базировалось на авторитете
старейшин, вождей племен и т.п., в классовом
обществе - на власти государства. Следовательно,
принуждение теснейшим образом связано
с государственной властью и определяет
качество этой власти” Севрюгин В.Е. Проблемы
административного права. Учебное пособие.
- Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994 с. 89..
“Интересы охраны
законности и правопорядка, поддержания
государственной дисциплины требуют,
чтобы органы государства обеспечивали
проведение в жизнь государственной
воли, применяя в случае необходимости
к тем, кто не следует этой воле
добровольно, и принудительные меры, допускаемые
законом.” Советское административное
право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова.
- М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171. Государственное
принуждение применяется на базе убеждения,
в строгих рамках законности. “Важнейшими
принципами борьбы с правонарушениями
являются неотвратимость воздействия
на правонарушителя… законность, справедливость,
гуманизм… Борьбу за законность необходимо
вести строго законными средствами.”
Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность
за нарушение общественного порядка. М.:
Юрид.лит., 1977,с.23. Государственное принуждение
- это средство защиты интересов общества,
вынужденная реакция на антиобщественные
действия, принудительная деятельность
регулируется правом. "Кроме правового
принуждения существует, например, педагогическое
принуждение, психическое принуждение,
физическое принуждение и его разновидность
- дисциплина голода, семейное принуждение
(главы семьи в отношении детей, иждивенцев);
преступника в отношении жертвы, оккупантов
в отношении населения оккупированной
территории и т.п." Севрюгин В.Е. Указ.
раб. с.90
Необходимо различать
принуждение как специфическую
деятельность органов государственного
управления и как один из методов
управления. Первый из них применяется
"в основном лишь к тем кто не
выполняет добровольно требования законодательства
или законных органов государственного
управления. Что же касается второго, то
есть принуждения как метода управления,
воздействие на поведение людей или организаций,
то его элементы имеются во всех случаях,
где используется государственная власть."
Советское административное право: Учебник/под
ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990,
с.173.
1. Понятие и
особенности административного
принуждения .
Решающая роль
борьбы с правонарушениями принадлежит
государству. Оно имеет специальный аппарат
принуждения. Правовые нормы определяют,
за что государственные органы могут применять
метод принуждения "(основания принуждения),
виды и размеры принудительных средств
(санкций) и порядок их применения."
Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.
Государственное принуждение, "опосредствуясь
в праве, выступает в форме правового принуждения
и, как правило, выражается в конкретных
мерах принудительного характера, применяемых
уполномоченными на то органами государства
(должностными лицами) в связи с неисполнением
правовых норм." Севрюгин В.Е. Указ. раб.
с.90 Вообще в праве выделяют 4 вида мер
юридического (правового) принуждения:
Дисциплинарное.
Гражданско-правовое. Уголовное.
Административное
принуждение является особой, самостоятельной
разновидностью правового принуждения.
"Административное принуждение играет
важную роль в охране правопорядка, включает
в себя большое число средств пресечения
(задержание граждан, запрещение эксплуатации
механизмов и т.д.), использование прекращает
антиобщественные действия, предотвращает
наступление общественно вредных последствий."
Бахрах Д.Н. Административная ответственность
граждан в СССР, 1989, с. 18. Применение административного
принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью
в установленных законом случаях наказать
правонарушителей, во-вторых, необходимостью
пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
"Административное
правонарушение (проступок) - негативное
социально-правовое явление,
Меры административного
принуждения могут применяться как при
наличии, так и при отсутствии правонарушений
(на пример, при чрезвычайных обстоятельствах,
при необходимости предупредить совершение
правонарушения). В литературе высказывается
и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает,
что "административное принуждение
- это особый вид государственного принуждения,
состоящий в применении субъектами функциональной
власти, установленных нормами административного
права принудительных мер в связи с административными
правонарушениями". Д.Н. Бахрах Указ.
раб. с. 18. Д.Н. Бахрах отмечает, что "всякую
принудительную меру следует рассматривать
как дозволено в виде исключения нарушения
неприкосновенности личности и ее прав.
... Мерой принуждения может быть только
индивидуальный акт, имеющий конкретного
адресата." Д.Н. Бахрах Административное
принуждение в СССР, его виды и основные
тенденции развития. М., 1972, с. 17.
"Административное
принуждение применяется
Севрюгин В.Е.
отмечает, что “административное принуждение
является разновидностью юридического
(правового) принуждения и состоит в применении
уполномоченными на то административно-
1. Основанием
применения мер
2. Меры административного
принуждения применяются к
3. Субъект административной
власти и нарушитель не
4. Административное
принуждение осуществляется органами
государственного управления и только
в некоторых специальных случаях народными
судами (судьями), органами общественных
организаций (технические и правовые инспекторы
профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном
номами административного права.
5. Являются результатом
реализации государственно-
6. Применяется
для прекращения противоправных
действий, наказания нарушителей в административном
порядке, обеспечения общественной безопасности
и установленного правопорядка.
7. Осуществляется
в рамках административно
8. Способствует
профилактике преступлений.
9. Осуществляется
на строго правовой основе.” Севрюгин
Указ. раб. с. 90-91.
Как уже отмечалось,
правом применения административно-принудительных
мер пользуются не все, а только специально
уполномоченные органы государственного
управления. Это облегчает контроль
и надзор за применением мер принуждения.
Произвольное присвоение правомочий по
применению административного принуждения
является грубым нарушением законности.
Меры административного
принуждения имеют
Административное
принуждение - широкое понятие, формы
его конкретного выражения
Административное
принуждение служит целям обеспечения
государственной дисциплины, законности
и правопорядка.
2. Виды административного
принуждения, их правовая
“Большое теоретическое
и практическое значение имеет вопрос
о классификации мер административного
принуждения, который до настоящего времени
не получил единого решения и в теории,
ни на практике”* По мнению Севрюгина
В.Е., четкая классификация мер административного
принуждения необходима,
“во-первых, для
уяснения сущности разнообразных мер
принуждения, применяемых органами управления,
их цели, их взаимодействия.
Во-вторых, это
имеет большое значение для применения
мер принуждения, обеспечения эффективности
воздействия на правонарушителей.
В-третьих, четкая
и точная классификация необходима практическим
работникам при решении вопросов о привлечении
к уголовной либо административной ответственности,
а также при заменен уголовной ответственности
- административной по ряду преступлений,
не представляющих большой общественной
опасности.
В-четвертых, правильная
классификация является необходимой
предпосылкой для их научной кодификации.”
В административно-правовой
литературе высказываются различные
точки зрения о классификации
мер административного принуждения.
Так Бахрах Д.Н. различает среди них: “меры
пресечения, аминистративно-
И.И. Веремеенко
считает, что предложенная Бахрах Д.Н.
классификация “не проводит достаточно
четкой границы между различными
правовыми мерами. В группе мер
административного пресечения объединены
и административно-
Он также утверждает,
что критерием классификации мер
административного принуждения, применяемых
в связи с правонарушением, может служить
“непосредственная цель применения тех
или иных мер, по указанному критерию они
делятся на две подгруппы: административно-процессуальные
меры и административно-правовые санкции.”*
Из изложенного И.И. Веремеенко делает
вывод о том, что система мер административного
принуждения состоит из трех самостоятельных..