Государство и принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Данная работа создана с целью попытки раскрытия понятий государства и принуждения, их взаимосвязи, выявления причин допустимости принуждения исключительно государством.
Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:
1.Рассмотрение истории зарождения принуждения.
2.Изучить понятие и сущность принуждения.
3.Выявить виды принуждения, применяемые в Российской Федерации.
4.Охарактеризовать принуждение и ответственность.

Оглавление

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3-5
2.ОБЩИН ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Общество и государство,зарождение принуждения……………….6-9
2.2 Назначение и содержание государственного принуждения
………………………………………………………………………………...9-13
2.3 Виды государственного принуждения……………………………. ..13-14
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРИНУЖДЕНИЕ
3.1 Юридическая ответственность как вид государствен-
ного принуждения………………………………………………………15-19
3.2 Принуждение как средство достижения цели юридической
ответственности…………….....................................................................19-28
3.3 Личность и принуждение.Принципы и функции юридической
Ответственности………………………………………………………...28-32
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….33-34
5.ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………….35
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………36-37
7.ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….38
8.ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Государство и принуждение.docx

— 83.37 Кб (Скачать)

Современная Гуманитарная Академия 

Факультет юриспруденции 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Дисциплина: Теория государства  и права

Тема: Государство и  принуждение 
 

                Студент:

                Группа:  
                 

Проверена:      Оценка:

«___» __________ 2009 г.   «______________»

                                          Преподаватель:

                                          ____________  
 
 
 
 

Ковров 2009г 
 
 
 
 
 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ 

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………2

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3-5

2.ОБЩИН  ПОЛОЖЕНИЯ

   2.1 Общество и государство,зарождение принуждения……………….6-9

   2.2 Назначение и содержание  государственного  принуждения

   ………………………………………………………………………………...9-13

   2.3 Виды государственного  принуждения……………………………. ..13-14

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  И ПРИНУЖДЕНИЕ

  3.1 Юридическая ответственность  как вид государствен-

        ного принуждения………………………………………………………15-19

  3.2 Принуждение как  средство достижения  цели юридической    

       ответственности…………….....................................................................19-28

  3.3 Личность и принуждение.Принципы и функции юридической

        Ответственности………………………………………………………...28-32

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….33-34

5.ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………….35

6.СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………36-37

7.ПРИЛОЖЕНИЕ  А………………………………………………………….38

8.ПРИЛОЖЕНИЕ  Б…………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Введение
 

      Актуальность обозначенной темы в значительной мере обусловлена тем, что практически вся деятельность людей, их различных объединений, всего общества регулируется нормами права, несоблюдение которых в свою очередь влечет ответственность. Эти нормы поведения касаются и обязательны для исполнения каждым, кого они затрагивают. Правовые нормы и ответственность за их неисполнение устанавливаются и регулируются государством. Для каждого общества, для его нормальной жизни, требуется определенный порядок, то есть общественные отношения должны быть урегулированы. Это достигается с помощью социальных норм, устанавливающих правила поведения людей. И только когда эти нормы выполнимы – они действуют, необходимый порядок обеспечивается.

      Степень разработанности  проблемы. Изучаемой проблеме в научной литературе уделено сравнительно мало внимания, поскольку российская правовая наука последних десятилетий в эпоху СССР базировалась на классовых догмах, развитых Ф.Энгельсом, которые в ряде аспектов были основаны на ошибочных положениях. Труды современных авторов также в значительной мере не раскрывают эту тему в силу новизны вопроса, «освобожденного» от железных рамок социалистического мировоззрения лишь на рубеже XX-XXI веков. Роль мер принуждения до этого являлась завышенной и обосновывалась с точки зрения господствующей государственной идеологии. В 30 - 40-е годы ХХ века в правоведении нашло отражение увеличение роли принуждения. Это ясно видно из того, что долгое время в юридической науке преобладал взгляд на принуждение при определении права как на множество норм, реализация которых гарантируется государственной принудительной силой. Вопрос изучался такими учеными-юристами как Б.Т. Базылев, М. Д. Шаргородский, О.Э. Лейст и другие, однако в силу изменений в обществе и новизны вопроса в постоянно изменяющихся условиях данная тема подлежит дальнейшему, глубокому и детальному изучению с разделением направлений.

      Проблема  исследования: каковы особенности государственного принуждения?

      Объектом  исследования является меры принуждения, осуществляемые в обществе со стороны государства. Оправданное насилие, принуждение социального человека к совершению определенных действий, добровольное следование установленным правилам поведения вопреки своей воле.

      Предметом исследования являются причины и обоснование необходимости принуждения, как средства достижения стабильности государственной целостности, власти, благополучия нравственного и экономического состояния общества

      Цель  исследования. Данная работа создана с целью попытки раскрытия понятий государства и принуждения, их взаимосвязи, выявления причин допустимости принуждения исключительно государством.

      Поставленная  цель достигается с помощью следующих  задач:

      1.Рассмотрение  истории зарождения принуждения.

      2.Изучить  понятие и сущность принуждения.

      3.Выявить  виды принуждения, применяемые  в Российской Федерации.

      4.Охарактеризовать  принуждение и ответственность.

      Гипотеза  исследования: можно предположить, что принуждение как форма государственного принуждения имеет свои особенности, которые отражаются в понятии, сущности, видах.

      Гипотеза, выдвигаемая в работе – принуждение является необходимым элементом государственной власти применяемым в интересах общества в отношении определенных «деффективных» его элементов, однако его применение должно во всех случаях быть обоснованным, законным, действительно необходимым, применение насилия должно быть оправданным. Государство, как система, заявляющая претензии на абсолютную правильность не имеет права на ошибку, поскольку последствия от этих ошибок гораздо пагубнее в принципе, чем правонарушения или даже преступления всвязи с которыми применяется государственное принуждение.

      Поставленные  в работе задачи решались с помощью  следующих методов исследования: теоретический анализ литературных источников; анализ состояния проблемы в практике; метод сравнительно-правовых характеристик.

      Практическая  ценность работы заключается, на взгляд её автора, в специфике точки зрения на рассматриваемую проблему. Затронут аспект обоснованности и законности применения мер принуждения, как следствия привлечения к юридической ответственности. Данной стороне не уделяется достаточного внимания в юридической литературе, на практике я оказался в ситуации, когда я не совершая убийства за него осужден и принудительно исполняется наказание, которого я не заслужил. К сожалению, я связан размерами курсовой работы, считаю, что тема при её размере развита минимально. Работа может быть использована в процессе обучения студентов-юристов в качестве лекционного материала, на тематическом семинаре, при переподготовке действующих юристов.

      Структура исследования : введение. 2 главы, заключение, глоссарий, список использованных источников, 2 приложения.

 

       2. Общие положения 

      2.1 Общество и государство, зарождение принуждения 

      Познание  государства и права следует  начинать с вопроса о происхождении  государства – всегда ли в истории  человеческого общества существовал  этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества? Только такой методологический подход позволяет уяснить причины  и формы появления государства, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных  форм жизни общества. Следует принять  во внимание, что человек - существо социальное по своей природе и  имеет психологические потребности  индивида повелевать или повиноваться, строить социальную иерархию, подчинять  и подчиняться авторитету сородичей.

      В настоящее время благодаря успехам  археологии и этнографии знание о  первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития существенно обогатилось. Если в XIX-начале XX века историческое знание об общественном развитии охватывало период примерно в 3 тысячи лет, а все, что было до этого определялось как предыстория, то теперь, к концу XX века, история многих регионов насчитывает 10-12 тысяч лет, существует вполне достоверное знание об этом историческом диапазоне в жизни человечества. Именно этот факт частично послужил тому, что Ф.Энгельс в своих трудах, ставших затем догматическими на большую половину XX века на территории стран СССР, в основу своей теории положил неверные сведения – на момент создания его работы он располагал не полными данными.1

      Понятия государства и общества не являются тождественными. Прежде всего потому, что государство существовало не всегда, изначально возникло общество. Их разность заключена в их сущности, раскрываемой в понятиях. В тоже время общество и государство неразрывно связаны друг с другом и настоящее их состояние не позволяет представить современное развитое общество без государственной структуры. Однако при этом разность понятий можно обозначить следующим образом – общество может существовать без государства, а государство выделяется из общества, является его продуктом и без общества существовать не может в принципе.

      Общество  – постоянная совокупность людей, наделенных сознанием и волей, имеющих общие  интересы и стремящихся к достижению единых целей.2

      Государство - организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из природы всякого общества на определенном историческом этапе его развития; организованная социальная сила, призванная обеспечить в обществе внутренний порядок и внешнюю безопасность. Это особая организация общества, деятельность которой направлена на эффективную организацию жизни общества, решение экономических, социальных и прочих вопросов на основе сочетания интересов различных групп, слоев, прослоек, классов.3

      История государства неотделима от истории  общества. Оно вместе с обществом  проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает  на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого государства  характерно то, что в нем не развертывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно  сводится, в сущности, к политической власти, основанной главным образом  на аппарате принуждения. Развитым государство  становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации  и демократии. Оно обеспечивает организованность в стране на основе экономических  и духовных факторов и реализует  главное, что дает людям цивилизация - народовластие, экономическую свободу, свободу автономной личности. В таком  государстве развиваются все  его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал. Причем государство изменяется и совершенствуется не само по себе. Его преобразуют, приспосабливают к изменяющим условиям люди разных эпох и стран. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации.

      Современная археология, антропология и этнография вооружают нас сведениями, позволяющими сделать вывод о том, что уже 2-1,5 миллиона лет назад человек  выделился из мира животных и жил  в условиях первобытного стада.

      Такое положение вещей сохранялось  на протяжении миллиона лет эволюции, после чего первобытный человек  научился изготавливать орудия труда, строить жилища и добывать огонь. Появилась первобытно-родовая община. Производительная деятельность человека того времени сводилась к тому, что он потреблял всё, что в  состоянии был произвести, собрать, получить (присвоить) от природы. В силу этого сам этот период раннего человеческого развития получил название первобытнообщинного периода «присваивающего хозяйства». Основной формой социальной организации был род, отличавшийся последовательным коллективизмом в производстве, управлении и уравнительном распределении совместно добываемых благ. Вопросы совместного ведения хозяйства решались на собрании всех взрослых членов рода. Главным критерием правильности поступка или его осуждения являлось его одобрение или порицание сородичами, в особенности старейшинами. Наказание за провинности выражалось в изгнании из рода (что означало неминуемую гибель, т.к. человек не мог в одиночку противостоять силам природы и другим племенам), смерти, телесном повреждении или принуждении к совершению определенных действий – дополнительных обязанностей. Вот оно принуждение в чистом, хоть и примитивном, зародышевом виде, возлагаемое за нарушение общепринятых норм поведения, пока еще без государства, которое появилось позднее, пока еще варварское, но уже от имени власти, выражающей интересы большинства членов общества.

Информация о работе Государство и принуждение