Администативное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1) Понятие и особенности административного принуждения
2) Виды административного принуждения, их правовая характеристика
А) Административно-принудительные меры
Б) Меры административного пресечения их особенности и виды
В) Меры взыскания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы и нормативных актов

Файлы: 1 файл

семестровая.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

В настоящее  время применяются следующие  административно-наказательные средства: 

" 1. Меры морального  воздействия. Они связаны с  малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких  антиобщественных установок. К  ним относятся предупреждение . 

2. Меры личностного  воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний."* 

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие  виды административных взысканий: 

- предупреждение (ст. 26); 

- штраф (ст. 27); 

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28); 

- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения (ст. 29); 

- лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30); 

- исправительные  работы (ст. 31); 

- административный  арест (ст. 32); 

- выдворение  из пределов РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений (ст. ). 

Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая  уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных  законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."* 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Итак правильное использование метода принуждения  органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.  

Несомненно законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения что не исключает и нарушения допускаемые уполномоченными органами осуществляющих государственное управление . В свези с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан , организаций чьи права и интересы были нарушены . согласно закону РФ Об обжаловании в суд действий и решений , нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1993 года . Каждый гражданин имеет право обратится с жалобой в суд если считает что его права были нарушены неправомерными действиями или решениями органов управления . К ним закон относит :  

- нарушены права  и свободы  

- созданы препятствия  осуществлению гражданином его  прав и свобод  

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности .  

Законом определяется следующий порядок подачи жалоб , либо непосредственно в суд либо вышестоящему государственному органу , лицу . Это даёт право выбора гражданину чьи права были нарушены . Жалоба может быть как в письменной так и в устной форме , её может подать как само лицо так и уполномоченное . Приняв жалобу , суд или вышестоящее звено по общему правилу приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения .  

Сроки подачи жалобы в суд согласно закону :  

-3 месяца со  дня когда гражданину стало  известно о нарушении его права.  

- месяц со  дня получения письменного отказа  выше стоящего органа .  

А сроки обжалования  постановления согласно КоАП 

-10 дней со  дня вынесения постановления  . 

Пропущенный по уважительной причине срок может  быть восстановлен судом или правомочным  лицом. 

Общий срок рассмотрения жалобы вышестоящего органа один месяц  Специальный срок - 15 дней ( в без  отлагательных случаях ) . Срок рассмотрения жалоб военнослужащих и членов их семей общий 15 дней , специальный 7 дней со дня поступления жалобы или заявления . Указ от 12.04.68. О порядке рассмотрения жалоб .  

Жалоба в суде рассматривается в порядке гражданского судопроизводства .По результатам рассмотрения жалобы в суд выносит решение . Установив обоснованность жалобы суд признаёт обжалуемое действие или решение незаконным , обязывает удовлетворить требование гражданина , отменяет применённые к нему меры ответственности либо иным путём восстанавливает его нарушенные права и свободы . А также согласно ст.7 закона гражданин имеет право на возмещение понесённым им убытков и морального вреда , который возмещается в порядке установленным ГК РФ . Если обжалованные действия или решение признаются законными , суд отказывает в удовлетворении жалобы .  

Следует отметить что судебное рассмотрение облагается государственной пошлиной , в установленном  размере . Однако суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или  уменьшить её размер . Судебные издержки в конечном итоге возлагается на проигравшую в суде сторону . Что является отличительным моментом от рассмотрения жалобы вышестоящего органа управления . Который должен рассмотреть жалобу в срок один месяц . Практика показывает , что судебное рассмотрение является более правильным в отличии при рассмотрения жалобы вышестоящего органа.  

Принуждение в  сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить: 

- правомерность  поведения участников управленческих  отношений; 

- функционирование  и защиту такого режима, при  котором бы неукоснительно выполнялись  правовые предписания; 

- существования  устойчивой системы управленческих  отношений, базирующихся на основах  законности. 

Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей."* 

В зависимости  от своего целевого назначения и способа  обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:  

1. Меры административного  предупреждения. 

2. Меры административного  пресечения. 

3. Меры административного  взыскания. 

В целом меры административного принуждения  имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. 

Список использованной литературы и нормативных актов: 

Кодекс РСФСР  об административных правонарушениях. 

Закон РСФСР  от 18.04.91 о Милиции. СПС Консультант  плюс. 

Об обжаловании  в суд действий и решений , нарушающих права и свободы граждан : Закон РСФСР от 27.04.93. СПС Консультант плюс. 

О порядке рассмотрения предложений , заявлений и жалоб  граждан : Указ Президиума ВС СССР от 12.04.68. СПС Консультант плюс. 

Об оружии: Закон  РФ от 20.05.93. СПС Консультант плюс. 

Положение об административном надзоре ОВД за лицами освободившимися  из мест лишения свободы . Указ Президиума ВС СССР от26.07 66. СПС Консультант  плюс. 

Комментарий с  Основам законодательства Союза  ССР и союзных республик об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1983 

Бахрах Д.Н. Административное право. -М 1996 . 

Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД  РФ, ТГУ, 1994  

Бахрах Д.Н., Серегин  А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1977 

Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова  П.Т. - М.: Юрид. лит., 1990 

Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

П Л А Н 

Введение 

1. Понятие административного  принуждения 

2. Виды административного  принуждения: 

- административно-предупредительные  меры 

- меры административного  пресечения 

- меры взыскания 

Заключение 

Список использованной литературы 

ВВЕДЕНИЕ 

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с  помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей, в качестве этих способов выступают  и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. 

“Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания  государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом”. Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами”. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. "Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы т.п.". 

Необходимо различать  принуждение как специфическую  деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.

Первый из них  применяется "в основном лишь к  тем, кто не выполняет добровольно  требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения  как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть". 

1. Понятие административного  принуждения 

Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит  государству. Оно имеет специальный  аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за, что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения". Государственное принуждение, "в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм". 

Административное  принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. "Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий". Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в- третьих, предупреждать правонарушения. "Административное правонарушение

(проступок) - негативное  социально-правовое явление, поскольку  на носит вред охраняемым нормам  административного права, общественным  и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов". 

Меры административного  принуждения могут применяться  как при наличии, так и при  отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). 

"Административное  принуждение применяется только  к правонарушителям в случаях  и в порядке, указанном в  законе" и применяются в связи  с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления то меры административного принуждения, в общем, менее суровы, чем уголовное наказание". 

Информация о работе Администативное принуждение