Администативное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1) Понятие и особенности административного принуждения
2) Виды административного принуждения, их правовая характеристика
А) Административно-принудительные меры
Б) Меры административного пресечения их особенности и виды
В) Меры взыскания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы и нормативных актов

Файлы: 1 файл

семестровая.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

1..административно-процессуальные.

2..административно-предупредительные. 

3. административно-правовые санкции.” 

При этом он отмечает, что “административно-правовые санкции  осуществляют охрану правопорядка и  с помощью кары, восстановления и  принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией Веремеенко И.И. предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”* 

В целом по вопросу  о классификации мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения). 

“Первая сводится к двухчленной классификации  административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций. 

Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов  и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: пресечения , взыскания , предупреждения. 

Подробно рассмотрим каждую меру административного принуждения. 

а) Административно-предупредительные  меры. 

“Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности.”* 

Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.” Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.”  

Особенности админиистраттивно-предупредупредитальных мер: 

- Административно-предупредительные  меры являются средством охраны  общественного порядкка и безопасности . 

-Административно-предупредительные  меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения . 

-Как правило  административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  административного правонарушения. 

- Административно-предупредительные  меры предшествуют применению  иных мер. 

К административно-предупредительным мерам относят: 

“-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; 

- личный досмотр  и досмотр вещей ; 

- введения карантина;  

- прекращения  движения транспортных средств  и пешеходов при возникновении  угрозы общественной безопасности;  

- проверка документов  и административный досмотр (при  обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных  средств, в погран-зоне и др.); 

- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания; 

- ограничение  права водопользования и т.п.” 

Администратино-предупредительные  меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина  при эпидемиях и эпизоотиях и  т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или  иной категории организаций и лиц (например досмотр).  

Характерные особенности  личного досмотра и досмотр вещей . Он проводится уполномоченным на то должностным  лицом ( ОВД, таможни ,и т.д.) как правило  в присутствии двух понятых и  досматриваемого одного и того же пола ,однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого « в случаях не терпящих отлагательства». О досмотре , закон обязывает составить протокол ,либо соответствующую надпись . Ст. 243 КоАП .  

Остановимся более  подробно за такой предупредительной  мерой как надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена на Органы Внутренних Дел (ОВД) ст. 11 Закона о Милиции , и регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года. 

Контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением лиц ранее судимых и оказание на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения совершение ими новых правонарушений . 

Административный  надзор может применятся отношении  следующих лиц : 

-особо опасные  рецидивисты, 

-судимых за  тяжкие преступления , 

-судимых два  и более раза ,либо условно  досрочно освобождённых и вновь  совершивших преступление если  их поведение свидетельствует  о упорном нежелании встать  на путь исправления , 

-если после  освобождения лицо систематически  нарушает общественный порядок . 

Сроки административного  надзора могут быть установлены  на срок от шести месяцев до одного года , а при определённых условиях может быть продлён ОВД с уведомления  прокурора на срок шесть месяцев  каждый раз . 

Административный  надзор связан с ограничением административного статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей . 

- поднадзорные  лица обязаны являться в органы  внутренних дел в указанный  срок и время . 

- уведомлять  о перемени места жительства , работы и т.д. 

Особые ограничения . 

- запрещение  ухода из дома в определённое  время , 

- запрещение  пребывания в определённых местах , 

- запрещение  выезда по личным делам за  пределы города, 

- обязанность  являться в органы внутренних  дел . 

Постановление об установлении административного надзора вручается поднадзорному лицу под роспись . 

Основания прекращения  административного надзора . 

- по окончании  срока, 

- досрочно , 

- в случае  погашения или снятия судимости. 

О прекращении  административного надзора выносится  специальное постановление Указ Президиума ВС СССР от 26.07.66 г..  

Итак, меры административного  предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств  воздействия.” Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений. 

б). Меры административного  пресечения их особенности и виды . 

Меры административного  пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. “По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил .”* 

“ В отличие  от административно-предупредительных  мер меры пресечения применяются  в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим.”* Эту точку зрения разделяет Севрюгин В.Е. который утверждает, что “меры  пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное неправомерное действие - поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство”, в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие проституцией или появление в общественных местах в нетрезвом виде.).”* Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны… общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств… основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Л.Л. Попов и А.П. Шергин резонно замечают: “Разумеется, мерами пресечения… общественные отношения охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них задержание нарушителей и т.п. Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних” (см. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление , гражданин, ответственность, с. 31). Но в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.”* 

Меры административного  пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).  

Исходя из выше изложенного можно выделить следующие  особенности мер административного  пресечения: 

- применяются  для немедленного пресечения  нарушения закона  

-носит волевой и достаточно жёсткий характер  

- носит как  правило кратко временный характер 

-применяются  различными исполнительными органами 

Меры административного  пресечения многообразны. Это. по мнению Севрюгина В.Е., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий.. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).”* 

В административно-правовой литературе существуют различные перечни  мер административного пресечения. 

Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерам следующие: 

“- Задержание применяется  как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления  нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении. 

- Арест и изъятие  имущества применяются в отношении  предметов, находящихся в неправомерном  владении (например, незаконных средств  охоты, рыбной ловли). 

- Приостановление  работ может быть применено  в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения. 

Информация о работе Администативное принуждение