Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
ВВЕДЕНИЕ
1) Понятие и особенности административного принуждения
2) Виды административного принуждения, их правовая характеристика
А) Административно-принудительные меры
Б) Меры административного пресечения их особенности и виды
В) Меры взыскания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы и нормативных актов
1..административно-
2..административно-
3. административно-правовые
санкции.”
При этом он отмечает,
что “административно-правовые санкции
осуществляют охрану правопорядка и
с помощью кары, восстановления и
принудительного исполнения правовой
обязанности, обеспечивающей реальное
исполнение. Соответственно они могут
носить карательный, восстановительный
и пресекательный характер” Под административно-правовой
санкцией Веремеенко И.И. предлагает понимать
“элемент нормы административного права,
установленный в целях ее охраны, содержащей
указание на те меры государственного
принуждения, которые применяются к нарушителям
данной нормы, выполняющей свою роль либо
кары, либо восстановления, либо реального
исполнения и применяемый, как правило,
в административном порядке.”*
В целом по вопросу
о классификации мер
“Первая сводится
к двухчленной классификации
административного принуждения: административные
взыскания; иные меры административного
принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов
Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др.
В основу данной классификации положен
формальный признак-наличие административных
санкций.
Вторая предложена
М.И. Еропкиным в конце 50-х годов
и получила наибольшее распространение.
В ней говорится о существовании трех
видов мер административного принуждения:
пресечения , взыскания , предупреждения.
Подробно рассмотрим
каждую меру административного принуждения.
а) Административно-
“Административно-
Административно-
Особенности админиистраттивно-
- Административно-
-Административно-
-Как правило
административно-
- Административно-
К административно-
“-административный
надзор за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы;
- личный досмотр
и досмотр вещей ;
- введения карантина;
- прекращения
движения транспортных средств
и пешеходов при возникновении
угрозы общественной безопасности;
- проверка документов
и административный досмотр (
- уничтожение
недоброкачественных продуктов
питания;
- ограничение
права водопользования и т.п.”
Администратино-
Характерные особенности
личного досмотра и досмотр вещей
. Он проводится уполномоченным на то должностным
лицом ( ОВД, таможни ,и т.д.) как правило
в присутствии двух понятых и
досматриваемого одного и того же
пола ,однако закон разрешает досмотр
и без досматриваемого « в случаях не терпящих
отлагательства». О досмотре , закон обязывает
составить протокол ,либо соответствующую
надпись . Ст. 243 КоАП .
Остановимся более
подробно за такой предупредительной
мерой как надзор за лицами освободившихся
из мест лишения свободы. Эта мера возложена
на Органы Внутренних Дел (ОВД) ст. 11 Закона
о Милиции , и регламентируется Указом
Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966
года.
Контроль осуществляется
с целью наблюдения за поведением
лиц ранее судимых и оказание на них необходимого
воспитательного воздействия с целью
предупреждения совершение ими новых
правонарушений .
Административный
надзор может применятся отношении
следующих лиц :
-особо опасные
рецидивисты,
-судимых за
тяжкие преступления ,
-судимых два
и более раза ,либо условно
досрочно освобождённых и
-если после
освобождения лицо
Сроки административного
надзора могут быть установлены
на срок от шести месяцев до одного
года , а при определённых условиях
может быть продлён ОВД с уведомления
прокурора на срок шесть месяцев
каждый раз .
Административный
надзор связан с ограничением административного
статуса поднадзорных лиц и возложение
на них определённых обязанностей .
- поднадзорные
лица обязаны являться в
- уведомлять
о перемени места жительства ,
работы и т.д.
Особые ограничения
.
- запрещение
ухода из дома в определённое
время ,
- запрещение
пребывания в определённых
- запрещение
выезда по личным делам за
пределы города,
- обязанность
являться в органы внутренних
дел .
Постановление
об установлении административного надзора
вручается поднадзорному лицу под роспись
.
Основания прекращения
административного надзора .
- по окончании
срока,
- досрочно ,
- в случае
погашения или снятия
О прекращении
административного надзора
Итак, меры административного
предупреждения являются разновидностью
административно-принудительных средств
воздействия.” Их главной особенностью
является четко выраженный профилактический
характер, что позволяет использовать
эти меры для предупреждения правонарушений,
обеспечения общественной безопасности
в специфических условиях, когда интересам
общества создается известная угроза,
в то же время, меры административного
предупреждения применяются при отсутствии
правонарушений, в особых или чрезвычайных
обстоятельствах. Реальных правонарушений
при этом нет, но они могут появиться, если
не будут применены меры административного
предупреждения, что позволяет им быть
важнейшим средством превенции административных
и иных правонарушений.
б). Меры административного
пресечения их особенности и виды
.
Меры административного
пресечения используются как средство
принудительного прекращения
“ В отличие
от административно-
Меры административного
пресечения могут применяться как самостоятельно
(закрытие в связи с антисанитарным состоянием
предприятия общественного питания), так
и в совокупности с административными
взысканиями, при этом они обеспечивают
возможность взыскания и как правило им
предшествуют (задержание нарушителя
общественного порядка с последующим
наложением на него административного
штрафа).
Исходя из выше
изложенного можно выделить следующие
особенности мер
- применяются
для немедленного пресечения
нарушения закона
-носит волевой
и достаточно жёсткий характер
- носит как
правило кратко временный
-применяются
различными исполнительными
Меры административного
пресечения многообразны. Это. по мнению
Севрюгина В.Е., обусловлено тем,
что “в различных условиях, в отношении
различных субъектов различные государственные
органы должны применять наиболее эффективные
средства для прекращения антиобщественных
действий.. Меры административного пресечения
используются не только для защиты интересов
общества, но и для защиты интересов, здоровья,
жизни самого правонарушителя (например,
управление транспортным средством в
нетрезвом состоянии и т.п.).”*
В административно-правовой
литературе существуют различные перечни
мер административного
Так, Пикотин М.И.
относит к админитративно-пресекательным
мерам следующие:
“- Задержание применяется
как средство прекращения правонарушения
(например, поведение, оскорбляющее общественную
нравственность) для доставления
нарушителя в милицию, установления
личности и составления протокола (акта)
о правонарушении.
- Арест и изъятие
имущества применяются в
- Приостановление
работ может быть применено
в отношении предприятий, допускающих
такие нарушения установленного порядка
деятельности, которые угрожают здоровью
и жизни людей (например, правил техники
безопасности, противопожарных и санитарных
правил.) Особым случаем такого приостановления
является прекращение эксплуатации автомобилей,
техническое состояние которых создает
угрозу безопасности движения.