Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:17, контрольная работа
Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.
Введение
Обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как принуждение.
Государственное
принуждение - это средство защиты интересов
общества, вынужденная реакция на
антиобщественные действия, принудительная
деятельность регулируется правом. Необходимо
различать принуждение как
Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе.
Административное принуждение
– метод государственного управления,
основанный на нормах административного
права, совокупность средств психического,
физического и иного
Административное принуждение - это один из видов правового принуждения, основывающийся на нормах административного права. Поэтому ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время административное принуждение обладает рядом особенностей:
Так же очень важным является
обеспечение законности при применении
мер административного
1. Лицо, привлекаемое к
административной
2. Применение уполномоченными
на то органом или должностным
лицом административного
3. При применении мер
административного принуждения
не допускаются решения и
Во многих случаях административно-
Среди административно-принудительных мер есть такие, которые считаются самостоятельными, их применение означает решение вопроса по существу. Это административные санкции. Но имеются и так называемые обеспечительные, процессуальные меры (задержание, досмотр вещей и др.)3. Эти меры используются в целях создания условий для нормального хода производства по делам об административных нарушениях.
Принуждение осуществляется для охраны правопорядка. Но это достигается различными способами: путем пресечения нарушений, восстановления вреда, причиненного ими, наказания.
В обществе существуют различные виды принуждения. Меры административного принуждения весьма разнообразны. Они различаются по целям, основаниям и порядку применения, что создает объективные предпосылки для их классификации4.
Цели административного принуждения:
1) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
2) пресечение правонарушений;
3) восстановление нарушенного состояния;
4) процессуальное обеспечение;
5) наказание (ответственность) правонарушителя.
Основание применения мер административного принуждения:
По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.
По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.
По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.
Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.
Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.
По способу
обеспечения общественного
Стадии применения мер административного принуждения:
- анализ правоохранительной ситуации;
- выбор меры административного принуждения;
- проверка действенности выбранной меры административного принуждения;
- принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;
- реальное применение меры административного принуждения;
- анализ эффективности применения меры административного принуждения;
- внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.
Исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы5:
меры
административного предупреждения (
меры
административного пресечения (
меры
административно-
меры административного взыскания.
Выделяются также в качестве особого вида принуждения административно-правовые восстановительные меры принуждения, которые применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей.
Данная классификация
в некоторой степени
Заключение
Используя метод принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения
- функционирование и защиту
такого режима, при котором бы
неукоснительно выполнялись
- существования устойчивой
Административное принуждение - самостоятельная
разновидность государственного принуждения,
метод внешнего государственно-правового
воздействия на поведение и сознание
людей, применяемый в сфере
В зависимости от цели назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного
2. Меры административного
3. Меры административного
В целом меры административного
принуждения имеют
Решение ситуаций
Ситуация 1.
Симонов А.Т., будучи в нетрезвом состоянии, выражался нецензурной бранью в кафе, а когда его задержали сотрудники милиции, то опрокинул стол и разбил стекло, причинив материальный ущерб в сумме 300 рублей.
Какие меры административного принуждения могут быть применены к Симонову А.Т.?
Решение:
Симонову А.Т. за указанное деяние
могут быть применены меры административного
принуждения указанные в статье 20.1 КоАП
РФ - Мелкое хулиганство:
Мелкое хулиганство, то есть
нарушение общественного порядка, выражающее
явное неуважение к обществу, сопровождающееся
нецензурной бранью в общественных местах,
оскорбительным приставанием к гражданам,
а равно уничтожением или повреждением
чужого имущества, сопряженные с неповиновением
законному требованию представителя власти
либо иного лица, исполняющего обязанности
по охране общественного порядка или пресекающего
нарушение общественного порядка, -
влекут наложение административного
штрафа в размере от одной тысячи до двух
тысяч пятисот рублей или административный
арест на срок до пятнадцати суток.
Определение понятия "общественное
место" ( дал доктор юридических наук,
профессор А.Б. Агапов в своих комментариях
к Кодексу РФ об административных правонарушениях):
Под общественным местом понимаются
любые объекты реального или потенциального
нахождения физических лиц: парк, стадион,
сквер, кафе... Относятся они к общественным
местам даже и в тот временной период,
когда граждане там отсутствуют, важно,
что они гипотетически могут находиться
там и стать невольными свидетелями либо
участниками противоправных действий
(в некоторых общественных местах - парк,
улица и др. - и в любое время суток).
К общественным местам также
относятся улицы, дороги и объекты общественного
транспорта.