Административное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.

Файлы: 1 файл

контрольная Администрат.принуждение,ДН Бахрах,учебник для вузов 1996г (Автосохраненный).docx

— 35.56 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация 2.

Лейтенант милиции Тарасов  и его жена, отдыхая в выходной день в лесу, нарушили правила пожарной безопасности, за что директор лесхоза  оштрафовал каждого из них на 8 минимальных  размеров оплаты труда, и сообщил  о происшедшем в РОВД. Начальник  РОВД объявил Тарасову выговор.

Правомерно ли наложены взыскания  на Тарасова и его жену?

 

 

Решение:  
Все правонарушения, совершаемые сотрудниками милиции, можно разделить на две большие группы: совершенные вне службы и совершенные в связи со служебной деятельностью. 
За правонарушения, совершенные вне службы, сотрудники милиции несут ответственность на общих основаниях с другими гражданами. На них в этом случае распространяются все виды юридической ответственности в полном объеме, за исключением административной ответственности. 
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы, за исключением административных правонарушений, посягающих на права граждан (ст. ст. 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56), посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (ст. 6.3), в области охраны собственности (ст. ст. 7.29 - 7.32), в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8), на транспорте (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места службы) (ст. 11.16), в области дорожного движения (гл. 12), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15), в области таможенного дела (гл. 16), посягающие на институты государственной власти (ст. 17.7), в области защиты Государственной границы Российской Федерации (ст. ст. 18.1 - 18.4), против порядка управления (ст. ст. 19.5.7, 19.7.2), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места службы) (ст. 20.4), по которым несут административную ответственность на общих основаниях. Правонарушения, совершаемые сотрудниками милиции на службе (по службе), представляют собой противоправные деяния (действия либо бездействие), выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих служебных (должностных) обязанностей. За эти деяния сотрудники милиции подвергаются дисциплинарной, уголовной и материальной ответственности. 
Дисциплинарная ответственность является основным видом ответственности сотрудника милиции. Она наступает за совершение должностных проступков (дисциплинарных правонарушений) и заключается в наложении на него властью прямых начальников дисциплинарных взысканий. 
Основные аспекты дисциплинарной ответственности сотрудника милиции, порядок ее применения регламентированы Положением о службе в органах внутренних дел (ст. ст. 34, 38 - 42). 
Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение законов сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации.

 
Размер штрафа Тарасову и его жене выписали не правомерно, нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (ст.8.32 КОАП РФ), Минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4611 рублей, следовательно 8 МРОТ будет составлять 36888, что значительно привышает выставленную Тарасову и его жене сумму штрафа. 
Статья 2.5. КоАП РФ  
Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания 
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. 
2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8 (Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования), статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях. 
Следовательно Тарасову начальник не имел право выносить выговор.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.12.2009) // «Омега-Л», 2010, № 1 (ч. 1), ст. 1.6.

Литературные источники:

  1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.

БЗО  Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Издательство Норма, 2007.

 

  1. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право. — М.: Издательство Эксмо, 2005.
  2. Коренев А. П. Административное право России. Учебник в 3-х частях. Часть I.
  3. Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
  4. Комментарии к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – 6-е изд., перераб. и дополн. Под общей ред. Н. Г. Салищевой. – М.: - Проспект, 2001.
  5. Макарейко Н. В.  Административное право. Конспект лекций. – 5-е изд., пересмотр. и доп. – М.: ЮРАЙТ.

 

 

1 Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. – 5-е изд., пересмотр. и доп. – ЮРАЙТ, с. 100.

2  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – с. 6.

3 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.

БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — с. 269.

4 Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. – 5-е изд., пересмотр. и доп. – ЮРАЙТ, с. 100-101.

5 Коренев А. П. Административное право России. Учебник в 3-х частях. Часть I. с. 198.

 


Информация о работе Административное принуждение