Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов
целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной
и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
Введение
Понятие административного принуждения
Виды административного принуждения, их правовая характеристика
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа по Административному праву
План:
Введение
Понятие административного принуждения
Виды административного принуждения, их правовая характеристика
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов
целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной
и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
Убеждение и принуждение,
как методы государственного управления,
явления социальные, так как они
находят свое проявление в содержании
связей между участниками конкретных
общественных отношений. “Принуждение
существует во всяком человеческом общежитии
и является необходимым элементом
всякой социальной организации. В доклассовом
обществе оно базировалось на авторитете
старейшин, вождей племен и т.п., в
классовом обществе - на власти государства.
Следовательно, принуждение теснейшим
образом связано с
“Интересы охраны законности
и правопорядка, поддержания государственной
дисциплины требуют, чтобы органы государства
обеспечивали проведение в жизнь
государственной воли, применяя в
случае необходимости к тем, кто
не следует этой воле добровольно, и
принудительные меры, допускаемые законом.”
Государственное принуждение
Необходимо различать
принуждение как специфическую
деятельность органов государственного
управления и как один из методов
управления. Первый из них применяется
"в основном лишь к тем кто
не выполняет добровольно
Понятие административного
принуждения.
Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения.
Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения." Государственное принуждение, "опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм." В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:
Дисциплинарное
Материальное (гражданско-правовое)
Уголовное
Административное
Административное
принуждение является особой, самостоятельной
разновидностью правового принуждения.
"Административное принуждение играет
важную роль в охране правопорядка,
включает в себя большое число
средств пресечения (задержание граждан,
запрещение эксплуатации механизмов и
т.д.), использование прекращает антиобщественные
действия, предотвращает наступление
общественно вредных
Меры административного
принуждения могут применяться
как при наличии, так и при
отсутствии правонарушений (на пример,
при чрезвычайных обстоятельствах,
при необходимости предупредить
совершение правонарушения). В литературе
высказывается и иное мнение. Так,
Д.Н. Бахрах считает, что "административное
принуждение - это особый вид государственного
принуждения, состоящий в применении
субъектами функциональной власти, установленных
нормами административного
"Административное
принуждение применяется
Севрюгин В.Е. отмечает,
что “административное
1. Основанием применения
мер административного
2. Меры административного
принуждения применяются к
3. Субъект административной
власти и нарушитель не
4. Административное
принуждение осуществляется
5. Являются результатом
реализации государственно-
6. Применяется для
прекращения противоправных
7. Осуществляется
в рамках административно
8. Способствует профилактике
преступлений.
9. Осуществляется
на строго правовой основе.”
Как уже отмечалось,
правом применения административно-принудительных
мер пользуются не все, а только специально
уполномоченные органы государственного
управления. Это облегчает контроль
и надзор за применением мер принуждения.
Произвольное присвоение правомочий по
применению административного принуждения
является грубым нарушением законности.
Меры административного
принуждения имеют
Административное
принуждение - широкое понятие, формы
его конкретного выражения
Административное
принуждение служит целям обеспечения
государственной дисциплины, законности
и правопорядка.
Виды административного
принуждения, их правовая характеристика:
Большое теоретическое
и практическое значение имеет вопрос
о классификации мер
во-первых, для уяснения
сущности разнообразных мер принуждения,
применяемых органами управления, их
цели, их взаимодействия.
Во-вторых, это имеет
большое значение для применения
мер принуждения, обеспечения эффективности
воздействия на правонарушителей.
В-третьих, четкая и
точная классификация необходима практическим
работникам при решении вопросов
о привлечении к уголовной
либо административной ответственности,
а также при заменен уголовной
ответственности - административной по
ряду преступлений, не представляющих
большой общественной опасности.
В-четвертых, правильная
классификация является необходимой
предпосылкой для их научной кодификации.”*
В административно-правовой
литературе высказываются различные
точки зрения о классификации
мер административного
И.И. Веремеенко считает,
что предложенная Бахрах Д.Н. классификация
“не проводит достаточно четкой границы
между различными правовыми мерами.
В группе мер административного
пресечения объединены и административно-
Он также утверждает,
что критерием классификации
мер административного