Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов
целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной
и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
Введение
Понятие административного принуждения
Виды административного принуждения, их правовая характеристика
Заключение
Список использованной литературы
Административному
задержанию не подлежат иностранные
граждане, пользующиеся дипломатической
неприкосновенностью. Как правило
административное задержание не применяется
к военнослужащим и сотрудникам
органов внутренних дел, а также
к депутатам всех звеньев Советов,
судьям и прокурорам.
Следует отличать административное
задержание от личного задержания лиц,
подозреваемых в совершении преступных
действий.
Последнее производится
в случаях прямо
“Орган дознания
вправе задерживать лицо, подозреваемое
в совершении преступления, за которое
может быть назначено наказание
в виде лишения свободы, только при
наличии одного из следующих оснований:
- когда это лицо
застигнуто непосредственно
- когда очевидцы,
в том числе и потерпевшие,
прямо укажут на данное лицо,
как на совершившее
- когда на подозреваемом
или его одежде, при нем или
в его жилище будут обнаружены
явные следы преступления (ст. 122
УПК).
“Задержание производится,
если совершено правонарушение и
имеется хотя бы одно из названных
выше дополнительных условий необходимых
для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного
и правильного рассмотрения
- обеспечения исполнения
постановления по делу об
Административное
задержание по основаниям, целям и
срокам разделяют на две группы:
задержание на общих основаниях и
специальные виды задержания.
"Специальное задержание
продолжается более длительный
срок, чем общее, поэтому оно
может производится только в
случае совершения лицом
К задержанию на общих
основаниях обычно относят такое
задержание, "которое производится
работниками милиции на срок не более
трех часов, а задержанных содержат
в дежурной комнате или ином служебном
помещении."*
Законодательство
закрепляет пять специальных видов
административного задержания:
- задержание лиц,
находящихся в состоянии
- задержание лиц,
совершивших мелкое
- задержание лиц,
занимающихся бродяжничеством
попрошайничеством;
- задержание лиц,
уклоняющихся от явки в суд,
рассматривающий дело о
- задержание нарушителей
пограничного режима.
В целом административно-
в) Меры взыскания.
Меры административного
взыскания представляют собой вид
юридической (административной) ответственности,
применяется за совершение определенных
правонарушений. "Административное
взыскание является мерой ответственности
и применяется в целях
Административное
взыскание занимает особое место
в системе мер
"- они носят
ярко выраженный санкционый
- воспитательное
воздействие от их применения
наиболее высоко, поскольку достигается
простым, быстрым и наглядным
способом;
- взыскания могут
применять не только органы
государственного управления, но
и другие субъекты
- все административные
взыскания налагаются на
- наложение административных
взысканий осуществляется
- являются эффективным
средством реализации
"Под системой
административных взысканий
В настоящее время
применяются следующие
1. Меры морального
воздействия. Они связаны с
малозначительными проступками,
2. Меры личностного
воздействия. Они состоят в
ограничении субъективных прав
и вложении на нарушителя
В соответствии со ст.
24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных
взысканий:
- предупреждение (ст.
26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное изъятие
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
- конфискация предмета,
явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
(ст. 29);
- лишение специального
права, предоставленному
- исправительные
работы (ст. 31);
- административный
арест (ст. 32);
- выдворение из
пределов РФ иностранных
Итак административное
взыскание - это "мера наказания, применяемая
уполномоченными на-то государственными
органами (должностными лицами), а предусмотренных
законом случаях - народными судами
( народными судьями), а также общественными
организациями и их законными
представителями к лицам, виновным
в совершении административного
проступка."
Заключение.
Итак правильное
использование метода принуждения
органами государственного управления,
в том числе органами внутренних
дел, обеспечивает эффективность управленческой
деятельности, функционирования административно-правовых
институтов, незыблемость правопорядка.
создает условия для
- правомерность поведения
участников управленческих
- функционирование
и защиту такого режима, при
котором бы неукоснительно
- существования устойчивой
системы управленческих
Единое по свей
природе государственное
В зависимости от
своего целевого назначения и способа
обеспечения правопорядка все меры
административного принуждения
можно свести в три классификационные
группы:
1. Меры административного
предупреждения.
2. Меры административного
пресечения.
3. Меры административного
взыскания.
В целом меры административного
принуждения имеют
Список использованной
литературы:
1. Кодекс
РФ об административных
2. Комментарий
с Основам законодательства РФ
об административных
3. Административное
право: Учебное пособие . Овсянко
Д.М. - М.: Юристъ, 1996
4. Советское
административное право. Части
Общая и Особенная: Учебник
под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1988
5. Севрюгин
В.Е. Проблемы
6. Бахрах
Д.Н., Серегин А.В. Ответственность
за нарушение общественного
7. Бахрах
Д.Н. Административная
8. Севрюгин
В.Е. Понятие правонарушения (проступка)
по административному
9. Бахрах
Д.Н. Административное
10. Бахрах Д.н.
Советское законодательство об
административной
11. Веремеенко
И.И. Администратино-правовые