Рефераты по психологии

Воображение и творчество в профессиональной деятельности

04 Марта 2014, контрольная работа

Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того, кто находится перед ними. Скорее всего - это будущий великий (великая): учёный; полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель; предприниматель; религиозный деятель и т.д. Но данные предположения остаются только предположениями, не более того, т.к. поле реализации личности безгранично и предполагает две крайности достигнутого человеком уровня самореализации – это гениальность и бездарность, посредственная и непосредственная личность.

Воображение как высшая психическая функция

14 Февраля 2012, контрольная работа

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы. Другими словами, воображение есть особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью, но характеризуется большей, чем при мышлении, неопределенностью проблемной ситуации.

Воображение как познавательный процесс

08 Января 2011, реферат

Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой -- возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе».

Воображение как универсальная человеческая способность

23 Февраля 2013, контрольная работа

Цель исследования заключается в изучении особенностей воображения как универсальной человеческой способности.
Объектом исследования является воображение как один из психологических процессов.
Структура контрольной работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы.

Воображение сущность, виды

28 Марта 2012, реферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики.

Воображение, его функции и виды

01 Декабря 2010, доклад

Психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте, называется воображением. Воображение присуще только человеку. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии состоит коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных.

Воображение, функции и его виды

03 Апреля 2011, реферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Воображение. Виды воображения

24 Декабря 2011, реферат

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Воображение. Виды воображения. Приемы творческого воображения

07 Декабря 2011, реферат

Воображение - способностьчеловека к построению новых образов путем переработки психических компонентов,обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета илиситуации путем перестройки наличных представлений. Часть сознания личности,один из познавательных процессов, характерный высокой степенью наглядности иконкретности.

Воображение: виды, форма воображения

05 Января 2012, реферат

К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание.
С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отображает объективный мир, преобразуя его в субъективный образ. Таким образом, познавательные процессы – это различные по сложности и адекватности уровни отражения реальности, которые образуют систему.

Вопрос о происхождении человека

03 Января 2012, контрольная работа

Существуют разные подходы к познанию нашего прошлого. В самом общем виде их можно разделить на креационизм (религиозный подход), глобальный эволюионизм (философский подход) и теорию эволюции (научный подход).
Ф возможность морфологичекой эволюции предков человека, но отвергается эволюция его духовной сферы.
Мысль о едином процессе эволюции человека вместе со всей Вселенной зародилась в античности. В более поздних и разработанных вариантах глобального эволюционизма момент возникновения и эволюции человека описывается, исходя с научных позиций. Оригинальность этим вариантам придают предсказания будущего человечества, приписывание человечеству глобальной роли в эволюции Вселенной.
Мысль о происхождении человека от обезьян спонтанно возникла еще у народов с примитивной культурой, но научной стала лишь в Новое Время. В настоящее время в науке общепризнана фактически только синтетическая теория эволюции. Она основана на теории естественного отбора Ч. Дарвина и данных современной генетики. Согласно ей, человек произошел от приматов в ходе длительной биологической эволюции. Эволюционировали как биологические, так и социальные признаки.
Биологические данные говорят о близком родстве человека и приматов. Это родство проявляется как в анатомическом строении, так и поведении. Наиболее близким к человеку приматом является шимпанзе.

Вопросы психолингвистической теории двуязычия

23 Января 2013, реферат

В реферате обосновывается необходимость разработки интегративной теории двуязычия, способной объяснить специфику формирования и функционирования двуязычия как динамического феномена, становление которого определяется сложным взаимодействием ряда внешних и внутренних факторов.
В условиях все возрастающей роли двуязычия и многоязычия в современном мире пока что отсутствует целостная психолингвистическая теория двуязычия как достояния индивида. Для разработки такой теории необходим интегративный подход, способный не просто учесть результаты исследований в различных областях науки о человеке, так или иначе связанных с проблематикой двуязычия, но обеспечить новое видение этого сложного и многоаспектного феномена.

Воспитание в утробе матери. Не упустить возможности

12 Марта 2015, контрольная работа

Соотносительный вклад наследственности и среды в разнообразие людей по психологическим свойствам и поведению изучает психогенетика. Одни и те же условия для одного могут быть положительными и желанными, а для другого – нежелательными, негативными. Это зависит от индивидуальных особенностей личности, от того, какие ощущения и переживания испытывает ребенок, от создавшейся ситуации.

Воспитание детей с отклонениями в развитии

19 Декабря 2012, реферат

Отклонение в поведении – девиантное поведение – является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Иначе говоря, девиантное поведение было, есть и будет и в этом заключается актуальность его изучения.
Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером.

Воспитание и развитие личности

11 Февраля 2013, реферат

Термин «обучение» можно рассматривать в широком смысле этого слова. Согласно Смирнову С.Д. («Педагогика и психология высшего образования», гл. 5), обучение, научение – это «изменение поведения живого существа или только создание субъективных возможностей такого изменения, которое может обеспечить лучшую адаптацию к среде (условиям жизни) либо ее преобразование в угоду себе, своим потребностям». При этом автор обращает внимание на то, что об обучении говорят только в том случае, «если указанные изменения являются результатом опыта, а не вызваны наследственными факторами или биологическим созреванием».

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей

23 Апреля 2013, доклад

Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога – всё это необходимые условия для воспитания культуры поведения у ребёнка.
Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит многое:
Кто-то не убрал игрушки вовремя - занятие началось позже.
Насорил во время еды - дал дополнительную работу няне и дежурным.
Соответствующая оценка таких поступков и реакция на них педагога имеют большое воспитательное воздействие.

Воспитание, обучение и развитие аномальных детей

10 Декабря 2011, реферат

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на понимание сущности человека как совокупности всех общественных отношений. Личность выступает как реальный выразитель и как продукт этих отношений.

Воспитание. Методы воспитания

14 Марта 2011, контрольная работа

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.

Воспитания детей в семье

27 Марта 2012, курсовая работа

Не секрет то, что семья считается одним из четырех фундаментальных институтов общества, придающий ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей, школьный класс или спортивную команду, – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. В

Воспитатель как руководитель группы взаимодействия. Выбор оптимальной модели руководства группой

06 Августа 2013, реферат

В работе любого учебного заведения необходимо соблюдать принцип создания воспитывающей среды. Это предполагает создание в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Реализация этого принципа возможна при следующих условиях:
развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разнообразных сих объединений;
отношений «ответственной зависимости» (А.С. Макаренко) в среде педагогов и учащихся.

Воспитательная работа в группе детского дома

10 Января 2012, творческая работа

Целью работы нашего детского дома является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. Исходя из цели работы детского дома, я ставлю цели учебно-воспитательной работы в группе воспитанников, в которой являюсь воспитателем.



За время работы в детском доме, я поняла, что воспитателю интернатного учреждения необходимо создавать условия для успешной адаптации воспитанников после выхода из стен детского дома. И поэтому одной из главных целей я считаю успешную социализацию воспитанников в условиях рыночной экономики. Эта цель достигается через решение нескольких задач.

Восприятие

11 Октября 2011, контрольная работа

Любой человек, сталкивающийся с таким сложным и многогранным явлением, как ощущение и восприятие в праве спросить, зачем нужно его изучать. Помимо чисто научных существует немало и других побудительных мотивов. Во-первых, идеи, дискуссионные вопросы и основные аспекты этой проблемы важны не только для истории психологии, как науки вообще, но и являются центральными для экспериментальной психологии в частности. Роль чувств, в решении фундаментальных философских проблем, касающихся того, как мы познаем окружающий нас мир, чрезвычайно велика. Сама экспериментальная психология началась с философских проблем, в которых основное внимание уделялось ощущению и восприятию.

Восприятие

27 Ноября 2011, реферат

Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, допустим, воспринимая утренний пейзаж, человек отражает его в ощущениях, его цвет дерева, запах леса, росу на траве ощущает его монументальность, незыблемость.

Восприятие

16 Февраля 2013, реферат

Восприятие - это форма познания действительности. Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте

Восприятие

02 Сентября 2013, лекция

Общая характеристика восприятия
Восприятие как действие
Виды восприятия
Основные свойства восприятия

Восприятие времени

10 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: изучить особенности восприятия времени человеком.
Задачи:
• изучить литературу по теме исследования
• выявить механизмы и особенности восприятия времени человеком.

Восприятие движения, времени, пространства

16 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: Изучение видов восприятия.

Восприятие движения, времени, пространства

23 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: Изучение видов восприятия.
Исходя из выдвинутой гипотезы и сформулированного предмета, решались следующие задачи:
1. Раскрыть понятие восприятия.
2. Проанализировать основные существующие виды восприятия.
3. Выявить особенности восприятия движения, времени и пространства.

Восприятие и внимание как психологические процессы

16 Апреля 2012, реферат

Психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психологических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты

Восприятие и ощущение

03 Декабря 2010, реферат

Восприятие -- это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Рассмотрим играющего на лужайке щенка. Он имеет определенную форму, размеры и окраску; в каждый момент времени он занимает в пространстве определенное место, находящееся от нас на определенном расстоянии и в определенном направлении; мы видим его то движущимся, то неподвижным; он выглядит как плотное тело, т. е. как объект, у которого можно потрогать только поверхность, в отличие, скажем, от воды или неба. Окраска щенка является свойством поверхности его тела, т. е. его поверхность имеет цвет. Если он сталкивается с небольшим предметом, у нас создается впечатление, что щенок является причиной его движения. Все это воспринимается нами при помощи зрения. Но мы также слышим его лай, и этот звук имеет определенную высоту, громкость и тембр и исходит из определенной части пространства, фактически из того места, в котором мы видим щенка. Мы воспринимаем его в совокупности свойств, а из нашего прошлого опыта мы знаем, что перед нами -- щенок.