Рефераты по психологии

Внимание

08 Ноября 2010, контрольная работа

Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия.

Внимание

10 Ноября 2010, курсовая работа

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить физиологические основы внимания.
Для достижения цели решались следующие задачи :
1.определить понятие внимание;
2.охарактеризовать виды и свойства внимания;
3.исследовать физиологические основы и методы изучения внимания. Объектом исследования выступают психические процессы. Предмет исследования: физиология внимания.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования : сравнительный метод, констатчрующий эксперимент, методы первичной и вторичной обработки данных.
Курсовая работа состоит из введения, пяти пунктов, заключения и списка литературы.

Внимание

11 Апреля 2011, реферат

Наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких искусственных систем, как компьютеры. Определение предмета психологии всегда зависело от того, что под ним понимали представители той или иной ее школы.

Внимание

12 Ноября 2011, контрольная работа

Внимание - это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усилия человека в течении определенного периода времени. Оно само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания любого познавательного процесса.

Внимание

09 Декабря 2011, контрольная работа

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Но внимание - не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии.

Внимание

26 Февраля 2013, курсовая работа

Цель урока: Познакомить студентов с таким психическим процессом как внимание.
Задачи урока:
1) сообщить студентам знания о таком познавательном процессе как внимание;
2) развивать интерес к изучаемому предмету, развивать произвольное внимание;
3) воспитывать уважение к окружающим, воспитывать эстетический вкус.

Внимание

03 Июня 2014, контрольная работа

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности в конкретный период времени на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Внимание - особая область человеческого сознания

07 Ноября 2014, реферат

Одним из параметров внимания есть ее объем. Он является основной характеристикой краткосрочной памяти. Замечено, что при кратковременном предъявлении человеку под силу воспринять и запомнить 5 - 7, максимум 9 предметов. Это так называемое «правило Миллера 7 ± 2», сформулированное американским психологом Миллером в 1945 г. Он показал, что объем внимания человека зависит не от количества информации, а от числа блоков, или кусков информации, число которых постоянно и равно 7 ± 2. Поэтому правилу одинаково запоминаются при одновременном восприятии и 7 букв, и 7 цифр, и 7 слов, и 7 идей. Поэтому самый продуктивный, емкий - код идей, мыслей, образов. Объем внимания можно тренировать. Бросить взгляд на какой-либо предмет (дом, лицо, интерьер), а затем попытаться воспроизвести его в воображении с максимум деталей.

Внимание дошкольников

05 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить динамику и особенности развития внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- провести научно-теоретический анализ состояния разрабатываемой проблемы;
- с помощью психологических методик исследовать внимание детей старшего дошкольного возраста;
- выявить особенности внимания у дошкольников;
- разработать рекомендации родителям и педагогам по развитию внимания дошкольников.

Внимание и его психологическая характеристика

25 Октября 2011, реферат

Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.

Внимание и его психологическая характеристика

20 Февраля 2012, реферат

В своей работе я рассказала о важнейшем познавательном процессе – внимании. Дала характеристику основным видам внимания, рассказала о психологических теориях и о свойствах внимания. Внимание само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания любого познавательного процесса. Бывает внутренним и внешним. Внутреннее направлено на собственные мысли и чувства. Внешнее – атрибут культурного человека, умение быть внимательным к другим людям в обстановке общения – очень ценное свойство человека.

Внимание и его психологические характеристики

09 Марта 2012, научная работа

Актуальность этой темы является то, что внимание очень важно в повседневной жизни человека, а сознание помогает чувствовать осмысленность своей жизни и анализировать различные ситуации. Поэтому актуально рассмотреть что такое внимание, как ее можно улучшить и увидеть как сознание помогает человеку осознавать духовные ценности и чувствовать себя полезным для общества.
Объектом исследования является внимание и сознание человека.
Предмет исследования – человеческая личность.
Целью работы является узнать, рассмотреть и сделать выводы о внимании и сознании человека.

Внимание и его свойства

06 Мая 2012, реферат

Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека.

Внимание слепых и слабовидящих детей

19 Июня 2013, контрольная работа

Внимание, не являясь самостоятельным психическим процессом, проявляется внутри ощущений, восприятий, памяти, мышления и других процессов как сосредоточение сознания на отражаемом объекте. Избирательная направленность внимания обеспечивает особую ясность и отчетливость осознания объекта. Включение произвольного внимания в тот или иной процесс существенно изменяет его, превращая в направленную деятельность. Так, восприятие превращается в наблюдение, случайное течение мыслей - в обдумывание той или иной задачи, непроизвольное воспроизведение образов и мыслей в процесс припоминания и т.д.

Внимание, свойства и виды

10 Февраля 2013, реферат

В данной работе рассматриваются основные виды, свойства внимания, а также профессиональная деформация, определение, признаки, причины, пути её преодоления

Внимание. Виды и свойства внимания

26 Сентября 2015, реферат

Цель данной работы состоит в рассмотрении понятий о внимании, её виды, свойства, признаки.
Основными задачами работы являются:
сбор и анализ информации
анализ понятия внимания и её видов в рассмотрении разных авторов
исследование основных процессов внимания, его свойств.
изучение признаков и видов внимания

Внимание. Процессы и свойства внимания

12 Февраля 2013, реферат

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности человека.
Простыми словами, внимание – это возможность направить и сосредоточить свое сознание: на своих мыслях, на каком либо объекте, действие или разговоре. Свое внимание мы можем сосредоточить только на чем-то одном. Поэтому когда мы заняты, что бы перейти с одного дела, на другое, надо сначала закончить одно, а потом преступать ко второму.

Внимание: виды, свойства, функции и теории

09 Января 2012, курсовая работа

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Но внимание - не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии.

Внимания детей в возрасте от 6 до 11 лет

26 Февраля 2013, курсовая работа

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От её решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Как в прошлом столетии, так и на современном этапе подход к вопросу о внимании носит многосторонний характер. В этой области работали многие отечественные и зарубежные психологи Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, В. В. Зеньковский, Н. Н. Ланге, С.Л. Рубинштейн, А. Бен, И. Гербарат, В. Гамильтон, Р. Декарт, Г. Лотце, Т. Рибо и др.

Внутренний конфликт

22 Ноября 2011, контрольная работа

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Внутренний конфликт: его типы

19 Декабря 2012, доклад

ПО ФРЕЙДУ
•Существующие нормы морали, с которыми человек знаком с детства, сковывают его, не давая возможности к реализации своего инстинкта.
•А так как, человек не может приглушить свое либидо, то в состоянии этого конфликта в большей или меньшей степени он прибывает всегда.

Внутренняя гармония и психическое здоровье

21 Ноября 2010, курсовая работа

Основатели глубинной психологии - показали человеку другую, игнорируемую и недооцененную им сторону его душевной жизни. Если просвещенный XIX век, преклоняясь перед разумом и высшими достижениями человеческого духа, брезгливо отворачивался от бессознательных проявлений души, считая их негативными, то в XX столетии долгое время наблюдалось пренебрежение как раз к здоровым компонентам психики, рассуждения о которых часто казались слишком банальными, отвлеченными и уводящими от понимания подлинной природы человека. Внутриличностный конфликт характеризует личность в гораздо большей степени, нежели ее способность сохранять здоровье и душевное благополучие — таков основной научный предрассудок XX столетия, которым объясняется существенный «пробел» в современной психологической науке отсутствие в ней целостной и четко структурированной психологической теории здоровья. Чтобы заполнить этот «пробел», необходимо, осмыслив и систематизировав то, что уже достигнуто великими психологами прошлого века такими, как К. Г. Юнг, Р. Ассаджоли, А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Мэй, С. Гроф и др..2 Накопление эмпирических данных и разработка объяснительных схем в этой области будет способствовать построению научной, психологической по своей сути модели психического здоровья личности на основе комплексного, системного подхода. Далее предстоит рассмотреть внутреннюю гармонию человека и факторы влияющие на психологическое здоровья человека, знание которых имеет огромное значение для успешной психологической и психотерапевтической практики.

Внутренняя и внешняя среда предприятия

19 Декабря 2011, контрольная работа

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей межличностной коммуникации выступает достижение социальной общности. При этом индивидуальность и уникальность каждого субъекта взаимодействия сохраняются. Поэтому социальная общность, достигаемая, например, в толпе при панике, коммуникацией не является, поскольку в данном случае происходит деперсонализация личности, и человек на какое-то время утрачивает некоторые свои черты, растворяясь в общей людной массе и подчиняясь её законам.

Внутренняя картина болезни

10 Мая 2015, лекция

Понятие В. к. б. введено А. Р. Лурия, продолжившего развитие идей А. Гольдшейдера об «аутопластической картине заболевания». Первоначальное представление о структуре В. к. б., включающей два уровня (сензитивный и интеллектуальный), в дальнейшем было дифференцировано путем выделения четырех уровней:
1) чувственный (сенситивный) — комплекс болезненных ощущений;
2) эмоциональный — переживание заболевания и его последствий;
3) интеллектуальный — знание о болезни и ее реальная оценка;
4) мотивационный — выработка определенного отношения к заболеванию, изменение образа жизни и актуализация деятельности, направленной на выздоровление.

Внутрибольничные инфекции, причины и борьба с ними

24 Июня 2015, реферат

Внутрибольничные инфекции представляют собой одну из важнейших проблем медицинских учреждений.
Исследования в разных странах мира показывают: внутрибольничная инфекция
- одно из наиболее частых осложнений в период госпитализации.
Эффективность инфекционного контроля зависит от всех работников системы
здравоохранения.

Внутриличностные конфликты

15 Января 2012, контрольная работа

Личность является предельным субъектом (оппонентом) конфликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но кроме этого каждый человек является самостоятельным генератором конфликта, внутри которого он и развертывается. Другими словами – личность постоянно производит и воспроизводит конфликты внутри себя – внутриличностные конфликты, носителем которых она и является.

Внутриличностный конфликт

12 Января 2012, контрольная работа

Цель данной контрольной работы:

- дать общую характеристику внутриличностного конфликта.

Для реализации поставленной цели задачи работы:

- рассмотреть понятие внутриличностного конфликта;
- определить виды внутриличностных конфликтов;
- рассмотреть переживание как основу внутриличностного конфликта;
- проанализировать условия предупреждения внутриличностных конфликтов.

Воздействие цвета на психику человека как предмет исследования

21 Марта 2012, курсовая работа

Цель: Выявить особенности влияния цвета на психику человека
Задачи:
· Анализ литературных источников по данному вопросу.
· Изучить историю становления психологии цвета и используемые
методы определения психологического, физиологического влияния цвета на психику и деятельность человека.
· Провести исследование, основанное на использовании двух видов неполного цветового теста М. Люшера, проанализировать полученные результаты.

Возможно ли противопоставлять любовь и сексуальность

18 Декабря 2012, творческая работа

Как много песен сложено о любви, как много стихов посвящено этому высокому чувству. Многие классики погибли, защищая честь любимой женщины на дуэли, многие картины созданы в эйфории влюбленности художника. Любовь для человечества стала светом в окне, ее обожествляют, возвышают. О ней слагают легенды, ставят основной сюжетной линией большинства литературных произведений. Любовь повсеместна, разнообразна в своих проявлениях.

Возможности арт-терапевтических исследований

23 Марта 2011, реферат

Различные ученые по-разному понимают основные факторы лечебного воздействия в арттерапии и применяют несколько различные приемы работы. Тем не менее они, конечно же, разделяют общие принципы, лежащие в основе арт-терапевтической деятельности, что позволяет говорить об арт-терапии как самостоятельном методе и сфере профессиональной деятельности.