Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:04, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;

Файлы: 1 файл

Курсовая Земельное право.doc

— 233.50 Кб (Скачать)
  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
  • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

     Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства  Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и  на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

     Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

     В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

     Специалисты Федеральной службы осуществляют санитарно-карантинный контроль в 285 пунктах пропуска, в том числе в 102 - на автомобильном транспорте, 67 - в аэропортах, 64 - морских, 13 речных, 39 - на пограничных железнодорожных станциях.

     Помимо  Территориальных управлений и  Центров гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.

     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

     Министерство  сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России), выступая в качестве отраслевого органа специальной компетенции в области управления земельным фондом РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий;
  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
  • по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
  • по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

     Министерство  сельского хозяйства РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением «О министерстве сельского хозяйства РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ  № 450 от 12.06.2008 (ред. от 17.03.2011).

     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

     Министерство  транспорта Российской Федерации

     Министерство  транспорта РФ также является отраслевым органов специальной компетенции в области управления земельным фондом РФ. Министерство транспорта РФ является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства

     Система органов управления земельным фондом функционирует также на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В каждом субъекте РФ, муниципальном образовании имеются уполномоченные органы власти в сфере управления земельными ресурсами того или иного субъекта РФ или муниципального образования.

     Рассмотрим  основные органы управления земельными ресурсами Тюменской области  как  субъекта РФ.

     Департамент имущественных отношений Тюменской области.

     В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Тюменской области назначен департамент имущественных отношений Тюменской области в пределах задач и функций, предусмотренных Положением о нем.

     Департамент имущественных отношений руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области и постановлениями, распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также Положением         «О департаменте имущественных отношений Тюменской области», утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области № 222-П от 29.09.06 (ред. от 03.05.2011).

     Задачами  Департамента имущественных отношений Тюменской области являются:

  • проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений;
  • управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тюменской области, в том числе земельными участками;
  • приватизация государственного имущества Тюменской области;
  • осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией федерального и областного законодательства в сфере имущественных и земельных отношений;
  • разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере имущественных и земельных отношений;
  • разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных средств и рациональному использованию государственного имущества в курируемой сфере.

     В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие  функции в области управления и распоряжения земельными ресурсами.

  1. Подготавливает и вносит на рассмотрение в Правительство Тюменской области проекты:
    1. распоряжений о проведении государственной кадастровой оценки;
    2. постановлений об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;
    3. постановлений об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
    4. постановлений об изъятии, в том числе выкупе, земельных участков для государственных нужд Тюменской области;
    5. постановлений об установлении публичного сервитута, о прекращении публичного сервитута;
    6. постановлений о реализации Тюменской областью права преимущественного приобретения земельных участков (долей).
  2. От имени области владеет и распоряжается земельными участками, находящимися в государственной собственности Тюменской области, в том числе осуществляет изъятие земельных участков, перевод земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным и областным законодательством, переоформление права на земельные участки, ранее предоставленные гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством.
  3. В случаях, предусмотренных законодательством, до разграничения государственной собственности на землю осуществляет отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель.
  4. Осуществляет до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
  5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю.
  6. Принимает решения об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, являющемся административным центром Тюменской области, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с законодательством РФ.
  7. Осуществляет приватизацию земельных участков, в том числе полномочия продавца при продаже земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).
  8. Разрабатывает в установленном порядке предложения по разграничению государственной собственности на землю на территории Тюменской области.
  9. Проводит работу по оформлению права собственности Тюменской области на земельные участки (доли), в том числе на земельные участки (доли) из состава земель сельскохозяйственного назначения.
  10. Обеспечивает проведение процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Тюменской области.
  11. Осуществляет подготовку к резервированию земель для государственных нужд Тюменской области.
  12. Обеспечивает подготовку землеустроительной документации, в том числе проведение картографических работ, межевания земельных участков для целей создания кадастра и управления земельными ресурсами.
  13. Обеспечивает формирование земельных участков, в том числе выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и постановку их на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», а также утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
  14. Вносит предложения по разработке проектов административных границ на территории Тюменской области.
  15. Организует работу совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам.
  16. Контролирует использование земель, находящихся в собственности Тюменской области, в соответствии с разрешенным использованием и правовым режимом (целевым назначением и условиями пользования) в пределах своей компетенции.
  17. Обеспечивает проведение работ по выбору земельных участков, в том числе выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
  18. Принимает решения о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающие акты выбора земельных участков или решения о предоставлении вновь образуемых земельных участков.
  19. Принимает решения об образовании земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей либо о предоставлении права принятия данного решения соответствующим муниципальным образованиям.
  20. Участвует в разработке правил землепользования и застройки поселений и городских округов при включении его в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки.
  21. Формирует и ведет архив документов и картографических землеустроительных материалов по земельным участкам, территории Тюменской области, границам области, административно-территориальных районов, муниципальных образований и поселений.
  22. Организует создание Единого кадастра территории Тюменской области в соответствии с Положением, на основе Государственного земельного кадастра и учетно-регистрационной части системы технической инвентаризации (кадастра недвижимости), информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, отраслевых кадастров и реестров как информационно-правовой системы государственного управления земельными ресурсами Тюменской области.
  23. Осуществляет функции государственного заказчика работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

     Департамент земельных ресурсов Администрации  города Тюмени

     В качестве уполномоченного органа местного самоуправления г. Тюмени в сфере управления земельными ресурсами и земельными отношениями назначен Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени.

     Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан с целью реализации механизма регулирования земельных отношений на территории города Тюмени.

     Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, и Положением «О департаменте земельных ресурсов города Тюмени», утвержденным Распоряжением Администрации г. Тюмени № 576 от 09.04.2010 (ред. от 12.07.2010).

     Департамент в своей деятельности подотчетен Главе Администрации города Тюмени и непосредственно подчинен курирующему заместителю Главы Администрации города Тюмени. Положение о Департаменте, численность и категории должностей Департамента утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

     Подведомственными Департаменту могут быть муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем которых является город Тюмень.

     Основные  задачи Департамента земельных ресурсов города Тюмени:

  • Эффективное управление и распоряжение муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • Формирование фонда муниципальных земель, в том числе в процессе разграничения государственной собственности на землю.

     Департамент взаимодействует по вопросам своей  компетенции с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.

     Департамент взаимодействует с органами государственного земельного контроля и другими органами контроля в части применения мер к лицам, совершившим административные правонарушения. Планирование работы и отчетность Департамента осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.

     Структура Департамента земельных ресурсов города Тюмени представлена в Приложении 1.

     Следует отметить, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение количества самих управляющих органов с соответствующим ростом штатной численности, появление дополнительных ведомственных барьеров, невозможность оперативного получения информации и т.п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Под земельным фондом Российской Федерации  понимается вся ее территория, т. е. вся земля в пределах государственных границ. Земельный фонд представляет собой особый объект управления, который используется самим государством и предоставляется другим лицам в порядке целевого использования с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков.

     Важнейшими  элементами управления земельными ресурсами  являются рациональное землеустроительство, организация и ведение государственного земельного кадастра, регистрация прав на землю, информационное обеспечение  и подготовка кадров, государственный  контроль над использованием и охраной земли.

     Система управления земельным фондом функционирует  на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном, субъекта Федерации и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике. Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная деятельность государства, осуществляется как через систему государственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур.

     Правовая  система управления земельными ресурсами  и земельных отношений базируется на положениях Конституции РФ, Земельного, Градостроительного, Гражданского кодексов РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, законов субъектов РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных нормативных актов, нормативных актов субъектов Федерации, решений и определений судов различного уровня.

     Общее государственное управление земельным  фондом осуществляют представительные и исполнительные органы власти, наделенные соответствующими властными полномочиями по обеспечению рационального использования и охраны земель.

Информация о работе Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации