Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:04, контрольная работа
Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;
Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
Специалисты Федеральной службы осуществляют санитарно-карантинный контроль в 285 пунктах пропуска, в том числе в 102 - на автомобильном транспорте, 67 - в аэропортах, 64 - морских, 13 речных, 39 - на пограничных железнодорожных станциях.
Помимо Территориальных управлений и Центров гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России), выступая в качестве отраслевого органа специальной компетенции в области управления земельным фондом РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
Министерство сельского хозяйства РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением «О министерстве сельского хозяйства РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 450 от 12.06.2008 (ред. от 17.03.2011).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта РФ также является отраслевым органов специальной компетенции в области управления земельным фондом РФ. Министерство транспорта РФ является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства
Система органов управления земельным фондом функционирует также на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В каждом субъекте РФ, муниципальном образовании имеются уполномоченные органы власти в сфере управления земельными ресурсами того или иного субъекта РФ или муниципального образования.
Рассмотрим основные органы управления земельными ресурсами Тюменской области как субъекта РФ.
Департамент имущественных отношений Тюменской области.
В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Тюменской области назначен департамент имущественных отношений Тюменской области в пределах задач и функций, предусмотренных Положением о нем.
Департамент имущественных отношений руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области и постановлениями, распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также Положением «О департаменте имущественных отношений Тюменской области», утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области № 222-П от 29.09.06 (ред. от 03.05.2011).
Задачами Департамента имущественных отношений Тюменской области являются:
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции в области управления и распоряжения земельными ресурсами.
Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени
В качестве уполномоченного органа местного самоуправления г. Тюмени в сфере управления земельными ресурсами и земельными отношениями назначен Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени.
Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан с целью реализации механизма регулирования земельных отношений на территории города Тюмени.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, и Положением «О департаменте земельных ресурсов города Тюмени», утвержденным Распоряжением Администрации г. Тюмени № 576 от 09.04.2010 (ред. от 12.07.2010).
Департамент в своей деятельности подотчетен Главе Администрации города Тюмени и непосредственно подчинен курирующему заместителю Главы Администрации города Тюмени. Положение о Департаменте, численность и категории должностей Департамента утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Подведомственными Департаменту могут быть муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем которых является город Тюмень.
Основные задачи Департамента земельных ресурсов города Тюмени:
Департамент взаимодействует по вопросам своей компетенции с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Департамент взаимодействует с органами государственного земельного контроля и другими органами контроля в части применения мер к лицам, совершившим административные правонарушения. Планирование работы и отчетность Департамента осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Структура Департамента земельных ресурсов города Тюмени представлена в Приложении 1.
Следует отметить, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение количества самих управляющих органов с соответствующим ростом штатной численности, появление дополнительных ведомственных барьеров, невозможность оперативного получения информации и т.п.
Под земельным фондом Российской Федерации понимается вся ее территория, т. е. вся земля в пределах государственных границ. Земельный фонд представляет собой особый объект управления, который используется самим государством и предоставляется другим лицам в порядке целевого использования с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков.
Важнейшими
элементами управления земельными ресурсами
являются рациональное землеустроительство,
организация и ведение
Система
управления земельным фондом функционирует
на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном,
субъекта Федерации и муниципальном,
комплексно реализуемых в единой
государственной земельной
Правовая система управления земельными ресурсами и земельных отношений базируется на положениях Конституции РФ, Земельного, Градостроительного, Гражданского кодексов РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, законов субъектов РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных нормативных актов, нормативных актов субъектов Федерации, решений и определений судов различного уровня.
Общее государственное управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительные органы власти, наделенные соответствующими властными полномочиями по обеспечению рационального использования и охраны земель.
Информация о работе Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации