Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:04, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;

Файлы: 1 файл

Курсовая Земельное право.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

      Разрешение  земельных споров осуществляется органами государственного управления земельным фондом, судами и арбитражными судами в установленном порядке для устранения конфликтов, возникающих между собственниками земли, землепользователями, другими юридическими и физическими лицами, а также между ними и органами государственной власти и местного самоуправления.

      Охрана  права собственности на землю  и права землепользования осуществляется путем выявления, пресечения земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к ответственности и восстановления нарушенных прав собственников земли и землепользователей.

 

2.2. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами РФ

 

     В настоящее время система и  структура органов управления земельным  фондом России определена Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти»  от 9 марта 2004 г. за № 314        (с изменениями от 22.06.2010).

     Правовое обеспечение управления земельными ресурсами на федеральном уровне на сегодняшний день включает в себя нормы, закрепленные в следующих источниках:

  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  • «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 05.04.2011)
  • «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004         № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 21.04.2011)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Указ Президента РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» от 25.12.2008 № 1847
  • Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. от 26.06.2007)
  • Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 20.03.2011)
  • Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)
  • Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 23.07.2008)
  • Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»  от 24.07.2007 № 221-ФЗ  (ред. от 27.12.2009)
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 20.03.2011)
  • Федеральный закон  «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002  № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010)
  • Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» от 01.06.2009 № 457                        (ред. от 06.04.2011)
  • Постановление Правительства РФ «О министерстве природных ресурсов и экологии РФ» от 29.05.2008 № 404 (ред. от 24.03.2011)
  • Постановление Правительства РФ «О министерстве сельского хозяйства РФ» от 12.06.2008 № 450 (ред. от 17.03.2011)
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» от 28.11.2002 № 846
  • Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле» от 15.11.2006 № 689 (ред. от 11.04.2011)
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007 № 219 (ред. от 17.10.2009) и др.

      Кроме того, правовая система обеспечения  управления земельным фондом РФ базируется на нормативных актах субъектов РФ, органов местного самоуправления,  решений и определений судов различного уровня.

      Необходимо  отметить, что на сегодняшний день нерешенной остается проблема обеспечения правильного соотношения федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ. Новое земельное законодательство субъектов РФ развивается на базе специальных земельных законодательных актов, принятых ими. Такие законодательные акты должны соответствовать требованиям Конституции РФ об их соотношении с федеральным законодательством (ст. 76). В качестве необходимого инструмента выступают модельные (рекомендательные) проекты земельных законов субъектов РФ.

2.3. Основные органы управления земельным фондом РФ

 

      Как уже было отмечено выше, общее государственное управление земельным фондом осуществляют представительные органы и органы исполнительной власти. К представительным органам государственной власти относятся Президент РФ, Совет Федерации и Государственная Дума РФ, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации.

     Органы исполнительной власти, как  субъекты управления земельным фондом подразделяются на органы общей и специальной компетенции. Органами общей компетенции являются: Правительство РФ и соответствующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

     Органы  специальной компетенции находятся в подчинении органов общей компетенции и подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы.

     К функциональным органам специальной  компетенции относятся Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление земельным фондом федерального агентства по управлению государственным имуществом и др.

     Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство транспорта РФ и др.).

     Рассмотрим  основные органы управления земельными ресурсами РФ на федеральном уровне.

     Главным органом управления земельными ресурсами  на федеральном уровне до 2004 г. являлась Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), которая в  ходе административной реформы была преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Данное Агентство до 2007 г. находилось в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Затем оно было передано в Министерство юстиции РФ. В 2008 г. Роснедвижимость перешла в ведение Министерства экономического развития РФ (Минэкономразвития), которому и принадлежат теперь функции по нормативно-правовому обеспечению управления земельными ресурсами. В настоящее время Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) упразднено, а его функции переданы вновь образованной в составе Минэкономразвития Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

     Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

     Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

     Документами, регламентирующими деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии являются:

  • Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

     Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет международное сотрудничество в  соответствии с пунктом 5.25 раздела II Положения «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457.

     Управление  земельным фондом РФ Федерального агентства  по управлению государственным имуществом.

      В структуре Федерального агентства  по управлению государственным имуществом создано Управление земельным фондом. Основной целью деятельности Управления является обеспечение эффективности  использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за исключением земельных участков используемых Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ФМС России, ФСО России, СВР России, МЧС России, Минюст России, ФСИН России, Росрегистрация, ФССП России, ФСКН России, Генпрокуратура России, ГФС России, ГУСП, Росрезерв, ФТС России, ФСВТС России, Рособоронзаказ, ФСТЭК России, Спецстрой России.

      Структура управления земельным фондом:

    • отдел содействия жилищному строительству;
    • отдел управления и распоряжения землями;
    • отдел по реализации федеральных целевых программ, национальных и приоритетных проектов.

      Управление  земельным фондом осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями.

      Управление  земельным фондом в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства экономического развития РФ, приказами и распоряжениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

      Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).

      Министерство  природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира и среду их обитания, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

      Министерство  природных ресурсов и экологии РФ организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров РФ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

      Министерство  природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему  Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию. 

      Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

        Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

      Структурными  подразделениями Министерства природных  ресурсов и экологии РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов  включаются отделы.

      Подведомственными службами и агентствами Минприроды России являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральное агентство по недропользованию;
  • Федеральное агентство водных ресурсов;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в том числе: 

Информация о работе Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации