Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:04, контрольная работа
Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;
Разрешение земельных споров осуществляется органами государственного управления земельным фондом, судами и арбитражными судами в установленном порядке для устранения конфликтов, возникающих между собственниками земли, землепользователями, другими юридическими и физическими лицами, а также между ними и органами государственной власти и местного самоуправления.
Охрана права собственности на землю и права землепользования осуществляется путем выявления, пресечения земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к ответственности и восстановления нарушенных прав собственников земли и землепользователей.
В
настоящее время система и
структура органов управления земельным
фондом России определена Указом Президента
РФ «О системе и структуре
Правовое обеспечение управления земельными ресурсами на федеральном уровне на сегодняшний день включает в себя нормы, закрепленные в следующих источниках:
Кроме того, правовая система обеспечения управления земельным фондом РФ базируется на нормативных актах субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и определений судов различного уровня.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день нерешенной остается проблема обеспечения правильного соотношения федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ. Новое земельное законодательство субъектов РФ развивается на базе специальных земельных законодательных актов, принятых ими. Такие законодательные акты должны соответствовать требованиям Конституции РФ об их соотношении с федеральным законодательством (ст. 76). В качестве необходимого инструмента выступают модельные (рекомендательные) проекты земельных законов субъектов РФ.
Как уже было отмечено выше, общее государственное управление земельным фондом осуществляют представительные органы и органы исполнительной власти. К представительным органам государственной власти относятся Президент РФ, Совет Федерации и Государственная Дума РФ, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти, как субъекты управления земельным фондом подразделяются на органы общей и специальной компетенции. Органами общей компетенции являются: Правительство РФ и соответствующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.
Органы специальной компетенции находятся в подчинении органов общей компетенции и подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы.
К
функциональным органам специальной
компетенции относятся
Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство транспорта РФ и др.).
Рассмотрим основные органы управления земельными ресурсами РФ на федеральном уровне.
Главным органом управления земельными ресурсами на федеральном уровне до 2004 г. являлась Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), которая в ходе административной реформы была преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Данное Агентство до 2007 г. находилось в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Затем оно было передано в Министерство юстиции РФ. В 2008 г. Роснедвижимость перешла в ведение Министерства экономического развития РФ (Минэкономразвития), которому и принадлежат теперь функции по нормативно-правовому обеспечению управления земельными ресурсами. В настоящее время Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) упразднено, а его функции переданы вновь образованной в составе Минэкономразвития Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Федеральная
служба государственной регистрации,
кадастра и картографии (Росреестр)
является федеральным органом
Документами, регламентирующими деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии являются:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет международное сотрудничество в соответствии с пунктом 5.25 раздела II Положения «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457.
Управление земельным фондом РФ Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
В
структуре Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
создано Управление земельным фондом.
Основной целью деятельности Управления
является обеспечение эффективности
использования земельных
Структура управления земельным фондом:
Управление земельным фондом осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями.
Управление земельным фондом в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства экономического развития РФ, приказами и распоряжениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).
Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира и среду их обитания, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров РФ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.
Министерство природных
Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Подведомственными службами и агентствами Минприроды России являются:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная
служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
(Роспотребнадзор) является уполномоченным
федеральным органом
Информация о работе Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации