Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:04, контрольная работа
Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;
В последние годы государственная политика России в отношении земельных ресурсов претерпевает непрерывное и значительное реформирование. Существенные изменения происходят во всех ее основных областях, таких, как: право собственности на земельные ресурсы; полномочия по распоряжению земельными ресурсами; распределение бюджетных доходов от пользования земельными ресурсами; структура органов управления земельными ресурсами. В современной России все органы исполнительной власти на федеральном уровне коренным образом перестраиваются сейчас в ходе масштабной административной реформы. В эту перестройку вовлечены, разумеется, и органы управления земельными ресурсами. В связи с этим, изучение системы органов управления земельным фондом РФ в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.
Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Важнейшими элементами управления земельными ресурсами являются рациональное землеустроительство, организация и ведение государственного земельного кадастра, регистрация прав на землю, информационное обеспечение и подготовка кадров, государственный контроль над использованием и охраной земли. При этом система управления земельным фондом функционирует на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном, уровне субъекта Федерации и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике.
Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
Объектом исследования выступает управление земельным фондом как распорядительная деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.
Предметом исследования является система органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования; определяются объект, предмет, цель, задачи исследования.
В первой главе «Теоретические основы управления земельным фондом РФ» раскрыта структура земельного фонда РФ; изучена сущность государственного управления земельными ресурсами РФ.
Во второй главе «Система органов управления земельным фондом РФ» выявлены основные функции системы органов управления земельным фондом РФ; изучено правовое обеспечение в области управления земельными ресурсами РФ; выявлены основные органы управления земельным фондом РФ на всех уровнях власти. В качестве примера основных органов управления земельными ресурсами РФ на уровне субъекта Федерации и на муниципальном уровне рассмотрены органы управления земельными ресурсами Тюменской области и г. Тюмени.
В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РФ
Под земельным фондом Российской Федерации понимается вся ее территория, т. е. вся земля в пределах государственных границ. Даже с учетом того, что конкретные части земельного фонда являются объектами собственности и пользования различных субъектов, в целом он является единым природным объектом.
Поскольку земельный фонд России обладает различными природными качествами и свойствами, он в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ по целевому назначению подразделяется на следующие категории:
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Землями населенных
пунктов признаются земли, используемые
и предназначенные для
Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Землям особо охраняемых
территорий относятся земли, которые
имеют особое природоохранное, научное,
историко-культурное, эстетическое, рекреационное,
оздоровительное и иное ценное значение,
которые изъяты в соответствии с
постановлениями федеральных
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
К землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 Земельного Кодекса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся
в собственности субъектов
3) земель, находящихся
в муниципальной собственности,
4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом и законодательством РФ о градостроительной деятельности.
Перевод земель иных
категорий в земли особо
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Нарушение установленного Земельным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Земельный фонд представляет собой особый объект управления, который используется самим государством и предоставляется другим лицам в порядке целевого использования с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков. Управление земельными ресурсами является не только функцией собственника, но и, наряду с земельным контролем, самостоятельным правомочием Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Далее рассмотрим сущность государственного управления земельными ресурсами РФ.
Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений.
Система управления земельным фондом функционирует на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном, субъекта Федерации и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике. Именно такой подход обеспечивает защиту прав собственности и владения землей, охрану земли, эффективное развитие инфраструктуры и градостроительства, надежное функционирование системы налогообложения земли, позволяет установить четкий порядок продажи или сдачи в аренду государственных и муниципальных земель.
Информация о работе Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации