Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:04, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;

Файлы: 1 файл

Курсовая Земельное право.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В последние годы государственная политика России в  отношении земельных ресурсов претерпевает непрерывное и значительное реформирование. Существенные изменения происходят во всех ее основных областях, таких, как: право собственности на земельные ресурсы; полномочия по распоряжению земельными ресурсами; распределение бюджетных доходов от пользования земельными ресурсами; структура органов управления земельными ресурсами. В современной России все органы исполнительной власти на федеральном уровне коренным образом перестраиваются сейчас в ходе масштабной административной реформы. В эту перестройку вовлечены, разумеется, и органы управления земельными ресурсами. В связи с этим, изучение системы органов управления земельным фондом РФ в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.

       Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Важнейшими элементами управления земельными ресурсами являются рациональное землеустроительство, организация и ведение государственного земельного кадастра, регистрация прав на землю, информационное обеспечение и подготовка кадров, государственный контроль над использованием и охраной земли. При этом система управления земельным фондом функционирует на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном, уровне субъекта Федерации и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике.

     Целью работы является изучение системы органов управления земельным фондом Российской Федерации.

     Достижение  цели предполагает последовательное решение  следующих задач:

  • рассмотреть структуру земельного фонда РФ;
  • изучить сущность государственного управления земельными ресурсами РФ;
  • выявить основные функции системы органов управления земельным фондом РФ;
  • изучить правовое обеспечение управления земельными ресурсами РФ;
  • рассмотреть основные органы управления земельным фондом РФ на всех трех уровнях власти.

     Объектом  исследования выступает управление земельным фондом как распорядительная деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.

     Предметом исследования является система органов управления земельным фондом Российской Федерации.

     Структура работы. Настоящая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования; определяются объект, предмет, цель, задачи исследования.

     В первой главе «Теоретические основы управления земельным фондом РФ» раскрыта структура земельного фонда РФ; изучена сущность государственного управления земельными ресурсами РФ.

     Во  второй главе «Система органов управления земельным фондом РФ» выявлены основные функции системы органов управления земельным фондом РФ; изучено правовое обеспечение в области управления земельными ресурсами РФ; выявлены основные органы управления земельным фондом РФ на всех уровнях власти. В качестве примера основных органов управления земельными ресурсами РФ на уровне субъекта Федерации и на муниципальном уровне рассмотрены органы управления земельными ресурсами Тюменской области и г. Тюмени.

     В заключении представлены выводы по результатам  проведенного исследования.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РФ

1.1. Структура земельного фонда РФ

 

     Под земельным фондом Российской Федерации понимается вся  ее территория, т. е. вся земля в  пределах государственных границ. Даже с учетом того, что конкретные части  земельного фонда являются объектами  собственности и пользования  различных субъектов, в целом он является единым природным объектом.

       Поскольку земельный фонд России обладает различными природными качествами и свойствами, он в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ по целевому назначению подразделяется на следующие категории:

    • земли сельскохозяйственного назначения;
    • земли населенных пунктов;
    • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
    • земли особо охраняемых территорий и объектов;
    • земли лесного фонда;
    • земли водного фонда;
    • земли запаса.

     Землями сельскохозяйственного  назначения признаются земли, находящиеся  за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

     Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки  и развития населенных пунктов. Границы  городских, сельских населенных пунктов  отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

     Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     Землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые  имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с  постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

     К землям лесного  фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

     К землям водного  фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;  занятые гидротехническими  и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

     К землям запаса относятся  земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 Земельного Кодекса.

     Правовой режим  земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и  разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие  принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

     Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

     Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

     Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

     1) земель, находящихся  в федеральной собственности, - Правительством  Российской Федерации;

     2) земель, находящихся  в собственности субъектов Российской  Федерации, и земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     3) земель, находящихся  в муниципальной собственности,  за исключением земель сельскохозяйственного  назначения, - органами местного  самоуправления;

     4) земель, находящихся  в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

     Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

     Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством РФ об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

     Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

     Нарушение установленного Земельным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

     Земельный фонд представляет собой особый объект управления, который  используется самим государством и  предоставляется другим лицам в  порядке целевого использования  с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков. Управление земельными ресурсами является не только функцией собственника, но и, наряду с земельным контролем, самостоятельным правомочием Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

     Далее рассмотрим сущность государственного управления земельными ресурсами РФ.

1.2. Сущность государственного управления земельными ресурсами РФ

 
 

     Управление  земельным фондом представляет собой  распорядительную деятельность соответствующих  государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений.

     Система управления земельным фондом функционирует  на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном, субъекта Федерации и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике. Именно такой подход обеспечивает защиту прав собственности и владения землей, охрану земли, эффективное развитие инфраструктуры и градостроительства, надежное функционирование системы налогообложения земли, позволяет установить четкий порядок продажи или сдачи в аренду государственных и муниципальных земель.

Информация о работе Системы органов управления земельным фондом Российской Федерации