Задачи рабочих групп управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Успех, процветание и развитие любой современной организации
определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней
среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества.
Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….3
Общие определения управления качеством……………………………………….5
Цели и задачи кружков качества…………………………………………...………9
Заключение………………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

серификация и стандартизация персоала.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 Институт      Экономики, финансов и менеджмента

    Кафедра Управления и права

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:  «Сертификация и стандартизация персонала»

На тему: «Задачи рабочих групп управления качеством»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Серебренникова М. С.

Студент: Соловьева Ю. В. 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2015г.

         Содержание:

Введение………………………………………………………………………….….3

Общие определения управления качеством……………………………………….5

Цели и задачи кружков качества…………………………………………...………9

Заключение………………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Введение

             Успех, процветание и развитие любой современной организации

определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней

среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества.

Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты

деятельности организации, а качество жизни — неотъемлемая характеристика современного общества.

Каждая организация ищет новые пути, подходы и методы, которые

позволили бы ей развиваться, быть лидером в условиях конкуренции.

Большинство современных концепций повышения эффективности

деятельности организаций базируются на теории, методологии и практике управления качеством.

Уходят в прошлое подходы к качеству как чисто инженерной проблеме, решаемой отдельными специалистами. В настоящее время достижение высокого качества и постоянное совершенствование всех сторон деятельности являются стратегическими задачами каждой эффективно действующей организации. Управление качеством становится основой управления деятельностью любой организации. Лидерство руководителей, вовлечение персонала, ориентация на потребителя и развитие партнерских отношений с поставщиками, системный и процессный подходы, принятие решений на основе фактов и постоянное улучшение деятельности — все эти принципы управления качеством в настоящее время служат основой реализации эффективной стратегии развития промышленных предприятий, организаций сферы услуг, учреждений здравоохранения и образования, банков, органов государственной власти и др. В связи с этим меняются и подходы к подготовке специалистов, способных решать стратегические задачи и принимать эффективные решения, нацеленные на повышение качества деятельности организации в целом. Современный менеджер независимо от сферы будущей деятельности должен обладать креативным мышлением; видеть перспективы развития организации; разрабатывать и

обеспечивать реализацию политики и стратегии деятельности в обла*

сти качества; внедрять систему менеджмента качества и разрабатывать

меры по ее постоянному улучшению. В то же время он должен владеть

современными методами и конкретными инструментами управления

качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Общие определения управления качеством

   В философском определении термин «качество» означает: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет качество» (Гегель). В определении Международной организации стандартизации термин «качество» — это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Многие слова, используемые повсеместно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении. Продукция — результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Продукция классифицируется на оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы (сырье, жидкости, газы, листы и т. п.), услуги .

Для выражения превосходной степени в сравнительном или  количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное:  относительное качество (степень превосходства), уровень качества, мера качества. Составляющими качества товара являются:

• функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать        базовую функцию);  

•           дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);

•           соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);

•           надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);

•           долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя);

•           сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи);

•           эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т. п.);

•           воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки). 

 

Применительно к качеству услуг выделяют:

•           компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);

•           надежность (стабильность работы фирмы);

отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);

•           доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);

•           понимание (понимание специфических потребностей клиентов);

•           коммуникация (своевременное информирование клиентов на доступном языке);

•           доверие (репутация фирмы); 

•           безопасность (защита от риска физического и морального);

•           обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);

•           осязаемость (материальная привлекаемость помещений и формы персонала). 

Политика в области качества — это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством предприятия.

Всеобщее руководство качеством (total quality menegement) - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Целенаправленное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными условиями для успешной реализации всеобщего руководства качеством.

Общее руководство качеством (административное управление качеством) — аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества. 

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической  эффективности.

Обеспечение качества — планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет удовлетворять требованиям по качеству. Различают внутреннее и внешнее обеспечение качества. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность у руководства, внешнее -  уверенность у потребителя.

Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система качества организации предназначена для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только часть системы, относящуюся к этим требованиям.  

Модель для обеспечения качества - стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Сертификация продукции — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или её часть. Оно обычно содержит политику в области качества, ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, методики системы качества и инструкции, положение по пересмотру и корректировке руководства. Оно может состоять из нескольких документов.

Программа качества - документ, регламентирующий конкретные меры  в  области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту, контракту. Программа качества содержит ссылки на положения из руководства по качеству.

Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях (от определения потребностей до оценки их удовлетворения).

Надзор за качеством — непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью проверки выполнения требований качества.

 Проверка  качества — систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их соответствие поставленным целям. Проверка качества выполняется лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки работы.

          Цели и задачи кружков качества

         Кружок качества представляет собой: 1) небольшую группу (не менее трех и не более 12 человек); 2) самостоятельно выполняющую (но работающую в рамках единой административной системы предприятия); 3) работу по управлению качеством (работу, касающуюся качества, безопасности. стоимости и т. д.); 4) на одном рабочем месте (руководитель и подчиненные составляют одно целое),

Это определение можно пояснить следующим образом.

Небольшая группа, составляющая «кружок качества», являясь звеном общей системы обеспечения всеобщего управления качеством, осуществляет самообразование и взаимное обогащение знаниями (в процессе дискуссий и занятий кружка) и, используя методы управления качеством (например, «семь инструментов управления качеством» и др.), непрерывно (добросовестно выполняя намеченный план) всем составом группы (каждый член группы выполняет конкретную задачу в соответствии со своими возможностями) совершенствует управление качеством на рабочем месте (в широком смысле).

Основная идея работы кружков качества может быть выражена следующим образом:

1. Кружки качества вносят вклад  в существенное улучшение и  развитие работы предприятия.

2. Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства каждого и создания отношений между всеми членами кружка, основанных на уважении и человечности.

3. Кружки качества создают условия для повседневного роста, расширения кругозора, развития творческих способностей человека. В «Основных принципах кружков качества», выпущенных JUSE, указано, что основная цель деятельности кружков:

* изыскивать дополнительные возможности  для эффективного управления со стороны мастеров и линейного руководства нижнего уровня, способствовать их саморазвитию;

* поднять уровень трудовой морали  рабочих на производстве и  создать атмосферу, в которой  усилится сознательное отношение  каждого члена трудового коллектива к качеству и к недостаткам на производстве;

* функционировать как «ядра»  общей системы управления качеством, что обеспечит поддержку и  внедрение непосредственно в  цехах политики президента фирмы  и директора предприятия в  отношении обеспечения качества продукции.

Главной целью всей теоретической и практической деятельности по организации кружков качества является, естественно, обеспечение победы в конкурентной борьбе и повышение прибылей фирмы.

Этой главной цели служат и все конкретные цели, которые высшее руководство ставит перед членами кружков: повышение качества продукции, повышение удовлетворенности рабочих своим трудом и повышение уровня их трудовой морали, повышение производительности труда, повышение участия рабочих в процессе принятия решений, повышение квалификации рабочих, снижение текучести кадров и т.д.

Реализация поставленных целей в большой степени зависит от принятого на фирме стиля управления наемным персоналом.

 

 

 

       Заключение

       Для успешного выполнения задач, поставленных перед кружками качества, руководство должно воспринимать рядовых рабочих и служащих как сознательных членов трудового коллектива, лучше всех знающих, как выполнять свою трудовую операцию, заинтересованных в укреплении и процветании своего предприятия, в собственном саморазвитии в рациональном и эффективном решении производственных проблем.

Информация о работе Задачи рабочих групп управления качеством