Управление в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 02:00, курсовая работа

Краткое описание

В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но и управление современным экологически безопасным производством.
Надо отметить, что для этого нужны достаточно внушительные инвестиции в переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали переработку и самих отходов от основной деятельности.

Оглавление

Теоретическая часть курсовой работы.
«Управление природопользованием в АПК».......................................................3

Введение………………………....…………………………………………........3
1. Цели и организационные основы управления природопользованием...........4
2. Методы, используемые в процессе управления природопользованием......6
3. Особенности формирования информационной базы для управления
процессами в эколого-экономических системах….......................................9
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….....14

Проектно-графическая часть курсовой работы.
Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ и подробное описание функций всех департаментов и управлений МСХ РФ.................15

Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ......................15
Описание функций департаментов............................................................16
Департамент управления делами и организационной работы.............16
Департамент государственной службы и кадров..................................19
Департамент экономики и государственной поддержки АПК............23
Департамент финансов и бюджетной политики...................................23
Департамент правового обеспечения.....................................................23
Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности...................................................................................23
Департамент научно-технологической политики и образования........26
Департамент регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности......26
Департамент растениеводства, химизации и защиты растений..........27
Департамент мелиорации......................................................................27
Департамент животноводства и племенного дела..............................27
Департамент ветеринарии.....................................................................27
Департамент сельского развития и социальной политики................28
Департамент международного сотрудничества..................................28

Файлы: 1 файл

01.03.14 управление.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

    Дальнейшее повышение  экономического эффекта функционирования эколого-экономических систем охраны окружающей среды возможно при успешном решении задач оптимизации экономико-организационных структур первичной обработки информации в СУПП, в которых необходимо провести тщательный системный анализ исследуемых информационных схем.

 

 

 

 

Заключение.

 

    Таким  образом,  можно  отметить   достаточно   неэффективную   систему

управления  природопользованием,  несовершенство  нормативно-законодательной в вопросах экологии   и природопользования.

    Не достаточна  информационная база по  вопросам  экологии,  а  также  не

внедряется мировой экологический  опыт  в  области  распоряжения  природными ресурсами и природопользования.

    По моему мнению, давно назрела необходимость  создания  единой  базы  по экологически вредным районам, а также применение жестких мер по отношению  к природопользователям  -   предприятиям,   которые   нарушают   экологические установленные нормы и нормативы и работают в современных  рыночных  условиях по принципу: «Дешевле заплатить штраф, чем соблюдать экологические нормы».

    Таким образом  можно сделать  выводы,  что  необходимо  совершенствовать нормативно-законодательную   базу в    области природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Тонкопий М.С. Экономика  природопользования.

     Алматы: «Экономика», 2000 г.

2. Нестеров П.М., Нестеров  А.П. Экономика природопользования  и рынок.

    Москва: «ЮНИТИ», 1997 г.

3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М:       

   «Юрист», 1998 г.

4. Дерябин В.А. Общий экологический  менеджмент. Курс лекций.       

    Екатеринбург: «УМЦ-УПИ», 2000 г.

5. Шимова О.С., Соколовский  Н.К. Основы экологии и экономика

   природопользования: Учебник - Минск: БГЭУ, 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Проектно-графическая часть курсовой работы.

Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ и подробное описание функций всех департаментов и управлений

МСХ РФ.

 

  1. Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции департаментов и управлений.
    1. Департамент управления делами и организационной работы.

 

 

1. Организует ведение  делопроизводства в Министерстве, осуществляет прием, регистрацию, первичную  обработку входящей документации, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям (департаментам Министерства и, при необходимости, подведомственным Министерству Федеральной службе и Федеральному агентству), регистрацию исходящей документации.

2. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве.

3. Осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, проводит мероприятия по предупреждению несвоевременного выполнения поручений, подготавливает информационно-аналитические материалы по данным вопросам.

4. Осуществляет архивное хранение документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства, и документов, принятых Министерством на хранение в порядке правопреемства, их учет, использование, подготовку и передачу в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив.

5. Осуществляет систематический учет актов Министерства (приказов и распоряжений Министерства, за исключением кадровых приказов).

6. Организует работу по рассмотрению обращений граждан в Министерстве и в подведомственных Министерству Федеральной службе и Федеральном агентстве.

7. Организует личный прием граждан Министром, заместителями Министра, директорами Департаментов.

8. Обеспечивает деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства по экспертизе ценности документов Министерства.

9. Организует функционирование, развитие и программно- техническое сопровождение системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства.

10. Реализует мероприятия по информационному взаимодействию в рамках межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

11. Осуществляет подготовку планов информатизации Министерства, сводных отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства.

12. Осуществляет координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информации в информационных системах Министерства.

13. Обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно- телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций.

14. Осуществляет организацию информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов Министерства с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти для обеспечения задач по оказанию государственных услуг населению в электронном виде.

15. Участвует в проведении экспертиз технических проектов по информационной деятельности Министерства.

16. Обеспечивает функционирование Официального интернет-сайта Минсельхоза России, в том числе функционирование раздела «Общественная приемная» сайта Министерства по рассмотрению обращений граждан.

17. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства оперативное планирование деятельности руководства Министерства (составление планов мероприятий, проводимых с участием руководства Министерства).

18. Обеспечивает и проводит протокольные и другие мероприятия по приему и обслуживанию российских делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров с участием Министра и по поручению Министра.

19. Осуществляет работу по проведению заседаний, совещаний, форумов, конференций и других официальных мероприятий, в том числе, выездных, с участием и по поручению Министра.

20. Разрабатывает проекты полугодовых планов работы коллегии Министерства на основании поступивших предложений от департаментов и утверждает их в установленном порядке.

21. Осуществляет мероприятия по проведению заседаний коллегии Министерства.

22. Организует подготовку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям и совещаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.

23. Оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных и межрегиональных программ в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), рыбохозяйственного комплекса и развитии межрегиональных связей.

24. Организует взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса, предприятиями АПК и рыбохозяйственного комплекса, союзами и ассоциациями аграрной сферы в рамках единой государственной политики по осуществлению сотрудничества и участия в реализации совместных программ в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса.

25. Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Минсельхоза России, а также подведомственных Министерству Федеральной службы* Федерального агентства и организаций по защите государственной тайны.

26. Осуществляет планирование и организацию мероприятий по технической защите информации ограниченного распространения, а также обеспечению информационной безопасности Министерства, осуществляет ведомственный контроль за указанными вопросами.

27. Организует и осуществляет функционирование бесперебойной специальной связи и контроль за выполнением требований по обеспечению ее безопасности в Министерстве.

28. Организует обеспечение режима секретности (внутриобъектовый, пропускной режим), ведение секретного делопроизводства в Министерстве.

29. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по выполнению мероприятий, предусмотренных планом работы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, в том числе по вопросам рассекречивания.

30. Осуществляет мероприятия по обеспечению охраны административных зданий и отдельных объектов Министерства, координирует деятельность подразделений охраны, разрабатывает предложения по совершенствованию инженерно-технической и физической защиты (охраны) административных зданий Министерства, организует реализацию этих предложений.

31. Организует и участвует в проведении служебных проверок в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную или служебную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

32. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени Министерства и подведомственных организаций.

33. Разрабатывает и реализует планы гражданской обороны Министерства, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств.

34. Организует закупку, функционирование и техническое сопровождение информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, персональных средств и вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем Министерства.

35. Организует рабочие места для сотрудников Министерства, осуществляет материально-техническое и социальное обеспечение Министерства.

36. Осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий с участием Министра, координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп) в Министерстве.

37. Осуществляет инвентарный учет материальных ценностей, организует контроль за содержанием помещений, коммунально- эксплуатационным обслуживанием и соблюдением режима противопожарной безопасности в зданиях Министерства.

38. Организует автотранспортное обслуживание Министерства.

39. Представляет по запросам руководства Министерства информации и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

40. Рассматривает в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

41. Ведет делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

 

    1. Департамент государственной службы и кадров.

 

1. Принимает участие в  формировании структуры территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, находящихся  в ведении Министерства.

2. В установленном порядке  подготавливает и вносит на  рассмотрение руководству Министерства  предложения по назначению, освобождению  и перемещению работников центрального  аппарата Министерства, а также  заместителей руководителей федеральных  органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, руководителей их территориальных органов, оформляет необходимые кадровые документы.

3. По согласованию с  Департаментом финансов и бюджетной  политики подготавливает предложения  по совершенствованию структуры центрального аппарата и штатному расписанию, внесению изменений в штатное расписание центрального аппарата Министерства.

4. Ведет личные дела  работников центрального аппарата  Министерства, руководящего состава  федеральных органов исполнительной  власти, руководителей их территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также осуществляет их сдачу в архив в установленном порядке.

5.          Организует составление графика  отпусков сотрудников центрального  аппарата Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства.

6. Оформляет в установленном  порядке прием на работу в  Министерство, увольнение сотрудников  Министерства, предоставление им  отпусков, направление в служебные командировки (за исключением заграничных командировок), документы о временной нетрудоспособности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные документы, необходимые для выполнения задач Департамента.

Информация о работе Управление в АПК