Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 02:00, курсовая работа
В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но и управление современным экологически безопасным производством.
Надо отметить, что для этого нужны достаточно внушительные инвестиции в переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали переработку и самих отходов от основной деятельности.
Теоретическая часть курсовой работы.
«Управление природопользованием в АПК».......................................................3
Введение………………………....…………………………………………........3
1. Цели и организационные основы управления природопользованием...........4
2. Методы, используемые в процессе управления природопользованием......6
3. Особенности формирования информационной базы для управления
процессами в эколого-экономических системах….......................................9
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….....14
Проектно-графическая часть курсовой работы.
Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ и подробное описание функций всех департаментов и управлений МСХ РФ.................15
Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ......................15
Описание функций департаментов............................................................16
Департамент управления делами и организационной работы.............16
Департамент государственной службы и кадров..................................19
Департамент экономики и государственной поддержки АПК............23
Департамент финансов и бюджетной политики...................................23
Департамент правового обеспечения.....................................................23
Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности...................................................................................23
Департамент научно-технологической политики и образования........26
Департамент регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности......26
Департамент растениеводства, химизации и защиты растений..........27
Департамент мелиорации......................................................................27
Департамент животноводства и племенного дела..............................27
Департамент ветеринарии.....................................................................27
Департамент сельского развития и социальной политики................28
Департамент международного сотрудничества..................................28
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный агроинженерный университет имени
В.П. Горячкина»
Факультет заочного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Управление в АПК»
Москва, 2013
Содержание
«Управление природопользованием в АПК»..........................
Введение………………………....………………………
1. Цели и организационные основы
управления природопользованием...........
2. Методы, используемые в процессе управления природопользованием......6
3. Особенности формирования информационной базы для управления
процессами
в эколого-экономических системах….....................
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Схема структуры Министерства сельского хозяйства РФ и подробное описание функций всех департаментов и управлений МСХ РФ.................15
«Управление природопользованием в АПК».
Введение.
В условиях устойчивого экономического
развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но
и управление современным экологически
безопасным производством.
Надо отметить,
что для этого нужны достаточно внушительные
инвестиции в переоборудование всех видов
производств, которые бы предусматривали
переработку и самих отходов от основной
деятельности.
Природопользование
– это одно из самых сложных объектов
управления. Поэтому немало важное значение
приобретает исследование управления
экологическими процессами и экономикой
природопользования.
Предметом рассмотрения является управление
природопользованием.
Цели данной работы – раскрытие методологических основ управления природопользованием, изучение целей, задач и методов управления природопользования, а также специфики формирования информационной базы для управления природопользованием.
В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений с точки зрения экологии и ответственности за эти решения.
Цель управления природопользованием - обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
Управление природопользованием осуществляется Правительством
Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.
Управление природопользованием осуществляется посредством научно обоснованного планирования рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических мероприятий по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.
В государственных программах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов определены главные задачи в области охраны природы и рационального природопользования и основные направления природоохранной деятельности на современном этапе. В них поставлены задачи настойчиво и последовательно проводить линию на сохранение и приумножение природных ресурсов, улучшение состояния окружающей среды. Борьба за экологическую безопасность на Земле должна рассматриваться как одна из самых ответственных и благородных задач всех людей.
Для управления охраной природы и обеспечения рационального использования природных ресурсов образованны соответствующие ведомства, на которые возложено решение следующих задач:
. осуществление комплексного
управления природоохранной
. разработка и проведение единой научно-технической политики в области
охраны природы и рационального использования природных ресурсов, координация деятельности в этой области;
. государственный контроль за использованием и охраной земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, морской среды и природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и экологической зоны, а также всех полезных ископаемых;
. подготовка и представление правительству предложений и рекомендаций для включения их в Государственную программу охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечение принятой программы;
. разработка предложений по совершенствованию экономического механизма природопользования, утверждение экономических нормативов, правил, стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране природной среды от загрязнения и других вредных воздействий;
. осуществление государственной экологической экспертизы генеральных схем развития и размещения производительных сил республик и отраслей народного хозяйства, контроль за соблюдением экологических норм при разработке новой техники и технологии, материалов и веществ, а также проектов на строительство и реконструкцию предприятий, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
. совместно с территориальными органами управления выдача разрешений на захоронение и складирование промышленных и бытовых отходов, на выбросы вредных веществ в окружающую среду, водопользование и потребление атмосферного воздуха, предоставление недр в пользование для проведения геологоразведочных работ, утверждение расчетной лесосеки и осуществление контроля за отводом земель под все виды хозяйственной деятельности;
. руководство заповедниками и осуществление государственного контроля за ведением охотничьего хозяйства, а также ведение государственного кадастра животного мира и Красной книги;
. распространение знаний о природе среди широких слоев населения, воспитание граждан в духе бережного отношения и любви к природе;
. планирование и осуществление
сотрудничества по вопросам
При ведомствах действуют общественные советы, в которые входят ученые, общественные деятели, представители местных органов управления, руководители предприятий. Эти советы созданы для всестороннего обсуждения крупных проблем природопользования и выработки рекомендаций по их решению.
Ведомствам по охране природы и его органам на местах предоставлено право налагать запреты на строительство, реконструкцию или расширение объектов промышленного или иного назначения, проведение работ по эксплуатации природных ресурсов, осуществляемых с нарушениями природоохранительного законодательства, приостанавливать работу промышленных или других предприятий, грубо нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, предъявлять иски предприятиям и организациям, а также гражданам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов.
Решения комитетов по охране природы, принимаемые в пределах их
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и организациями.
Природопользование - один из самых сложных объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и общественных процессов.
Отсюда - чрезвычайно важная роль научного обоснования управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
Эффективность
системы управления
В управлении природопользованием используют различные методы
воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных работников и население страны. Среди них наиболее широко распространены административно-правовые, организационные, социально-психологические и экономические методы управления. Все эти методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в системе, при приоритете экономических методов управления.
Административно-правовые методы управления заключаются в разработке и издании правовых и административных актов, регулирующих организацию и управление в сфере природопользования, права и обязанности руководящих работников, должностных лиц и населения страны по экономному использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению равновесия в природной среде.
Административные акты имеют обязательную силу и непосредственно воздействуют на коллективы предприятий, организаций, отдельных работников и население данного района.
Особое место в системе рационального природопользования занимают
организационные методы, охватывающие процессы подготовки, принятие и реализацию решений, направленных на предотвращение и ликвидацию нарушений, загрязнений окружающей среды, организацию малоотходных и безотходных технологий при использовании природных ресурсов.
Организационные методы обеспечивают распределение функций в сфере управления, поддержание технологической дисциплины, контроля, обобщения опыта, рационализацию управления на основе достижения науки и техники.
Социально-психологические
методы управления
Экономические методы управления природопользованием заключаются в широком использовании системы цен, тарифов, платежей, штрафов, премий, фондов экономического стимулирования, кредитов и т.п.
Система цен, тарифов, платежей и штрафов призвана:
. обеспечивать рациональное и комплексное использование минеральных и других ресурсов;
. охрану и воспроизводство окружающей природной среды.
При использовании экономических методов отпадает необходимость
принуждения коллективов и отдельных работников предприятий к снижению потерь полезных ископаемых при добыче и переработке, к восстановлению нарушенных земель, очистке сбрасываемых в водоемы вод и выбросов в атмосферу. Эти задачи решаются на основе использования системы экономического стимулирования рационального природопользования.