Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:18, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность. Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.
Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством. Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

KR_качество.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

    В первую очередь, на основе взаимодействия с внешней средой (маркетинговые  исследования) производитель (на оперативном уровне) определяет требуемые свойства и характеристики своей продукции. Также на основе действующих нормативных документов определяются обязательные требования к качеству продукции (требования по безопасности). Информация по цепочке передается на более высокие руководящие уровни. Итоговые решения по политике фирмы в области качества принимаются на стратегическом уровне. На основе этой политики осуществляется планирование качества (на всех уровнях, соответственно: оперативное, краткосрочное, долгосрочное, стратегическое). Затем в рамках общей организации работ на предприятии организуется работа по достижению требуемого качества в процессе производства продукции с выделением необходимых ресурсов, осуществляется подготовка и мотивация персонала (цепочка управления – сверху вниз). Далее, непосредственно при управлении процессом производства, осуществляется контроль качества и анализируется полученная информация (полученная информация передается на более высокие уровни). По результатам анализа полученной информации разрабатывают соответствующие корректирующие мероприятия и руководство предприятия принимает необходимые решения (которые по нисходящей цепочке доходят до оперативного уровня управления). Заключительный этап в управлении качеством – реализация мероприятий (на оперативном уровне). Как правило, эти мероприятия направлены на устранение выявленных отступлений от намеченных свойств и характеристик продукции и улучшение производственного процесса. Но, кроме этого, они могут быть направлены на корректировку ранее принятых планов, изменение организации работ, улучшение подготовки и повышение мотивации персонала, а также на выбор других, более квалифицированных поставщиков материалов и комплектующих изделий.

    «Горизонтальный» процесс управления качеством главным образом относится к оперативному уровню управления, ему соответствуют следующие функции:

    • контроль качества в производственном процессе;
    • информационное обеспечение качества;
    • разработка технических мероприятий, направленных на повышение качества, а также – на устранение, предупреждение и профилактику дефектов;
    • принятие оперативных решений по разработанным техническим мероприятиям;
    • реализация мероприятий при управлении производственным процессом.

    Оперативное управление осуществляется путём реализации этих функций в соответствии с  целями, планами и параметрами  производственного процесса, установленными при выполнении функций, входящих в вертикальную петлю качества.

 

Задание 2.

Расставьте  рейтинг указанных в таблице 1 зубных паст по качеству и по цене.

Решение:

Таблица 1

Название  пасты, производитель Показатели  качества Итого баллов Рейтинг Цена  покупки Коэффициенты
обязательная  информация потребительские характеристики органолептические испытания физико-химические характеристики безопасность по качеству по цене:

прямой/обратный

PEPSODENT, Голландия 2 5 10 10 7 34 1 10/1 50,00 1,47
ЖЕМЧУГ  Новый, Россия, С.-Пб. -2 5 12 6 7 28 2 6/5 22,86 0,82
МЕЧТА, Россия, Воскресенск 7 0 4 8 7 26 3 8/3 26,40 1,02
LUCKY, Индия 3 -2 7 10 7 25 4 1/10 10,40 0,42
МЯТНАЯ, Россия, С.-Пб. -4 4 11 5 7 23 5 7/4 22,90 1,00
AMIGO, пр. для Англии 0 1 8 4 7 20 6 3/8 20,80 1,04
ЛАВАНДОВАЯ, Россия, Москва -2 0 8 6 7 19 7 2/9 19,00 1,00
FRESH’N’  UP new, для Кении 0 0 6 6 7 19 7 5/6 22,40 1,18
ЯГОДКА, Россия, Москва -2 3 0 8 7 16 8 9/2 28,00 1,75
СЕМЕЙНАЯ, Россия, Москва -4 3 8 0 7 14 9 4/7 21,00 1,50

 

Задание 3.

Фирма «Здоровье» разработала новый лекарственный  препарат «Байер». На рынке есть аналогичные  препараты: «Экседрин» по цене 75 руб./г  и «Анацин» по цене 60 руб./г. Определите цену 1 г. «Байер» на основе уровня текущих  цен, если специалисты предприятия определили балльную оценку параметров товара:

Таблица 2

Параметр  товара Ранговый  номер Весовой индекс, % Балльная  оценка
Байер Экседрин Анацин
1 Быстродействие 4 15 8 9 6
2 Отсутствие  побочных эффектов 2 25 7 8 5
3 Мягкость действия 3 20 10 5 6
4 Эффективность действия 1 35 10 8 7
5 Внешний вид  упаковки 5 5 5 6 8

Решение:

Определим цену 1 балла с учетом значимости, с использованием данных по существующим препаратам. Используем пропорцию:

для «Анацина»  имеем:

(0,15*6+0,25*5+0,2*6+0,35*7+0,05*8) – 60 руб/г

для «Экседрина»:

(0,15*9+0,25*8+0,2*5+0,35*8+0,05*6) – 70 руб/г.

Т.е. цена 1 балла в первом случае равно 9,68, во втором случае – 9,40. В среднем – 9,54.

Тогда мы можем рассчитать приблизительную  стоимость нового препарата:

Цена = (0,15*8+0,25*7+0,2*10+0,35*10+0,05*5)*9,54 = 8,7*9,54 = 83 руб./г.

 

Задание 4.

Определить  индекс качества реального товара, поступившего на рынок, по отношению  к идеальному товару-аналогу. Данные для расчета приведены в таблице 3.

Решение:

Таблица 3

Наименование  характеристики качества Весомость параметра Коэфф. воспр. покупателем Параметры идеального товара Параметры реального  товара Индекс качества
Загрязнение 20 -3 1 7,9 -4,74
Объемная  масса 5 10 680 637 0,47
Размерность 5 1 100 96 0,05
Прочность 5 40 300 248 1,65
Удлинен. при разрыве 5 40 350 320 1,83
Абсолютная  плотность 10 -0,01 2,15 2,159 -0,001
Текучесть 10 -2 5 15,5 -0,62
Электрическая плотность 20 2 35 30 0,34
Технологичность 10 1 10 6 0,06
Однородность 10 1 10 7 0,07

Суммируем значения индексов по всем параметрам и получаем общий индекс качества:        -0,891.

 

Задание 5.

Придумайте  показатели качества, которыми можно  оценить труд артиста. Сгруппируйте эти показатели в зависимости  от отражаемой стороны таланта. Проранжируйте  их по значимости. В данной задаче проведите обратное ранжирование, т.е. поставьте самый важный параметр на последнее место, а наименее важный на первое. Оцените качество в баллах по десятибалльной шкале, т.е. наилучшему на ваш взгляд показателю качества присвойте самый высокий балл, а наименее важному – самый низкий балл. Определите цену каждого показателя качества труда выбранного вами артиста, если известно, что цена разового концерта в долларах для Э. Пьехи-1500, Л. Зыкиной-2000, И. Салтыковой-5000, Г. Хазанова-7000, В. Преснякова-8000, В. Леонтьева-10000, Ф. Киркорова-30000, А. Пугачевой-40000. Для решения выберете двух артистов. Одного возьмите за эталон и по отношению к нему определите обобщающий показатель качества труда второго (оцениваемого) артиста. Определите цену концерта второго артиста относительно эталона. Данные сведите в таблицу аналогично табл. 1.

Решение:

Выберем в качестве эталонного артиста В. Леонтьева, а в качестве оцениваемого – В. Преснякова. Результаты расчета представлены в таблице 5.

Таблица 5

Показатель  качества Рейтинговый номер В. Леонтьев, баллы В. Пресняков, баллы В. Леонтьев, баллы  с учетом значимости В. Пресняков, баллы  с учетом значимости
Артистичность 5 9 6 45 30
Умение  заинтересовать публику 4 8 4 32 16
Зрелищность, качество шоу 2 8 3 16 6
Размер  целевой аудитории 3 7 5 21 15
Этичность поведения 1 7 7 7 7
Итого:       121 74

Информация о работе Управление качеством