Система всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:43, контрольная работа

Краткое описание

Существует немало концепций, касающихся управления качеством. Одна из самых распространенных – Total Quality Management (TQM). Данная концепция подразумевает постоянное стремление к качеству во всех сферах. Качество, в рамках данной системы взглядов – это суть организации.
Новый подход к менеджменту качества реализован с выходом третьей, полностью изменённой редакции стандартов ИСО 9000:2000, в основу которой положены принципы TQM.
Основное положение стандартов ИСО 9000 состоит в том, что деятельность, связанная с качеством, должна быть систематической и открытой. Успех достигается только там, где руководитель организации берёт на себя роль лидера.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
1. Система всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)…………………………………………………………………………4
2. Общие принципы TQM…………………………………………….6
3. Система TQM и перспективы ее применения…………………….12
Заключение ……………………………………………………………14
Список использованных источников………………………………...15

Файлы: 1 файл

управление кач.docx

— 391.70 Кб (Скачать)

 • Доступность данных  для тех, кому она требуется. 

 • Принятие решений  и согласованных действий на  основе анализа фактов, подтвержденных  опытом и интуицией. 

 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 Организация и поставщики  взаимозависимы и их взаимовыгодные  взаимоотношения увеличивают их  способность создавать ценности.

Ключевые  преимущества:

 • Возросшая возможность  создавать ценности для обеих  сторон.

 • Гибкость и  быстрота согласованных совместных  откликов на изменения рынка. 

 • Оптимизация затрат  и ресурсов.

 Применение  принципа "взаимовыгодные отношения  с поставщиками" обычно проявляется в следующих действиях:

 • Идентификация  и выбор ключевых поставщиков. 

 • Установление  взаимоотношений, уравновешивающих  краткосрочные выгоды с долгосрочными  соображениями. 

 • Объединение знаний  и ресурсов основных партнеров. 

 • Установление  ясных и открытых контактов. 

 • Разработка совместных  действий по улучшению. 

 • Инспирирование, поощрение и признание улучшений  и достижений.

Эти восемь принципов  менеджмента на основе качества образуют базу для стандартов на системы менеджмента  качества, входящих в семейство ISO 9000. Эти стандарты признаны и распространены во многих странах. В Европе – это уже норма для бизнеса, в России к этому еще только привыкают. На основе стандартов ИСО компании разрабатывают свои системы управления качеством. Сертификация производства в соответствии с требованиями международного стандарта дает возможность организации выйти на новый уровень развития.

 Опыт внедрения  TQM в российскую практику позволяет  выделить пять основных составляющих:

    • создание документированных систем качества;
    • взаимоотношения с поставщиками;
    • взаимоотношения с потребителями;
    • мотивация к улучшению качества;
    • обучение в области качества.

 

3. Система TQM и перспективы ее применения

 

Принципом TQM является всеохватывающее  управление качеством. Оно включает производство, организацию, дисциплину, мораль, уровень и квалификацию кадров, т. е. решает проблему качества труда.

В основе принципа TQM лежит:

    • заинтересованность и участие всех исполнителей в создании продукта, удовлетворяющего потребителя;
    • создание условий выбора поставщика на конкурсной основе;
    • расширение производства и процветание фирм,
    • производящих продукцию с лучшим качеством.

Ограничением здесь  служит обоснованность цены товара, т. е. соответствие величины превышения потребительских  свойств возрастанию затрат на повышение  качества. Это дает выигрыш для  всего коллектива и общества в  целом, так как высокое качество ликвидной продукции способствует росту престижа производителя, привлекательности  его для инвесторов, повышает занятость  населения.

В основе TQM лежит соблюдение международных стандартов качества серии ИСО 9000. Необходимость приблизить требования этих стандартов к принципам TQM вызвала необходимость создания новых версий ИСО 9000. Принципы TQM отвечают потребностям жителей всех регионов и стран. Поэтому их уровень достаточно полно дает оценку качества жизни  людей. Стимулирует приближение  требований стандартов ИСО 9000 к принципам TQM свободная конкуренция, развивающаяся  при рыночных отношениях.

В настоящее время использование TQM возможно при жесткой системе  контроля качества на всех этапах жизненного цикла изделия. На это требуются  большие материальные затраты, которые  могут быть направлены на решение  других проблем, позволяющих повысить привлекательность товара.

Современные версии стандартов качества содержат не только качественные, но и количественные критерии оценки уровня продукции в виде законодательно установленных единых международных  требований, обязательных к исполнению как исполнителю, так и заказчику. Они снимают многие спорные вопросы по согласованию цены, прибыли, менеджменту качества, создают объективные численные показатели оценки предлагаемой продукции во время проведения тендеров и др. Принципы TQM становятся фундаментом построения бизнес-планов и перспективных направлений развития предприятия, создания устойчивых коллективов, заинтересованных в процветании фирмы, в которой заняты исполнители.

Одной из форм оценки достижений в области TQM является признание  товаров на выставках, присвоение международных  и национальных премий в области  качества. Это действенная реклама  выпускаемой продукции и мощный стимул для планомерного роста качества выпускаемых товаров.

В перспективе следует  ожидать, что принципы TQM по мере выполнения требований менеджмента качества захватят все предприятие в направлении  создания интегрированной системы  менеджмента по всем направлениям управления объектом. Следует подчеркнуть, что  в основе реализации принципов TQM лежит  личный вклад и заинтересованность каждого члена трудового коллектива.

Успешное применение TQM возможно, если до каждого исполнителя  довести методы решения проблем, показать его место в осуществлении  намеченного, возможность стабильного  существования. Это требует создания системы повышения квалификации всех уровней исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В последние десятилетия  качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу  и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия  «качества» новым содержанием. Все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом. Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Современная трактовка TQM воспринимает поставщиков и их потребителей не как противоположные стороны, а как партнёров, чьи процессы взаимно дополняют друг друга. В силу этого отношения между поставщиками и потребителями следует строить на взаимовыгодной основе, уважая ценности каждой из сторон.

Основная суть TQM заключается  в том, что ключевым понятием в  бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой  сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной  эффективно управлять качеством, так  и по созданию условий, при которых  качество будет поставлено во главу  производственного процесса.

Существенно, что приведенная  нами концепция TQM подразумевает управление любым видом деятельности. Таким образом, стандарты ИСО семейства 9000 актуальны не только для промышленной сферы, но и также для государственного управления, сферы услуг и других областей.

 

 

 

Список использованных источников.

 

 

  1. Громова Л. А. Этика управления: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2011.
  2. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009.
  3. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством»/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011.
  4. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Никитин, В.В. Филончева. – 2-е изд.– СПб. : Питер, 2010.
  5. Шушерин В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие/ В.В. Шушерин, С.В. Кортов, А.С. Зеткин. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2009.
  6. http://window.edu.ru/resource/204/45204/files/72.pdf
  7. http://be5.biz/ekonomika/ulev/31.htm

 


Информация о работе Система всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)