Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:43, контрольная работа
Существует немало концепций, касающихся управления качеством. Одна из самых распространенных – Total Quality Management (TQM). Данная концепция подразумевает постоянное стремление к качеству во всех сферах. Качество, в рамках данной системы взглядов – это суть организации.
Новый подход к менеджменту качества реализован с выходом третьей, полностью изменённой редакции стандартов ИСО 9000:2000, в основу которой положены принципы TQM.
Основное положение стандартов ИСО 9000 состоит в том, что деятельность, связанная с качеством, должна быть систематической и открытой. Успех достигается только там, где руководитель организации берёт на себя роль лидера.
Введение……………………………………………………………….3
1. Система всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)…………………………………………………………………………4
2. Общие принципы TQM…………………………………………….6
3. Система TQM и перспективы ее применения…………………….12
Заключение ……………………………………………………………14
Список использованных источников………………………………...15
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Система всеобщего
управления качеством Total Quality Management
(TQM)…………………………………………………………………
2. Общие принципы TQM…………………………………………….6
3. Система TQM и перспективы ее применения…………………….12
Заключение ……………………………………………………………14
Список использованных источников………………………………...15
Введение.
Существует немало концепций, касающихся управления качеством. Одна из самых распространенных – Total Quality Management (TQM). Данная концепция подразумевает постоянное стремление к качеству во всех сферах. Качество, в рамках данной системы взглядов – это суть организации.
Новый подход к менеджменту качества реализован с выходом третьей, полностью изменённой редакции стандартов ИСО 9000:2000, в основу которой положены принципы TQM.
Основное положение стандартов ИСО 9000 состоит в том, что деятельность, связанная с качеством, должна быть систематической и открытой. Успех достигается только там, где руководитель организации берёт на себя роль лидера. Роль руководителя компании состоит в том, чтобы организовать процессы персонала, собственников, потребителей, партнёров и общества внутри организации. Они не могут быть развернуты без персонального участия лидера. Качество лидерства проявляется в работе.
Принятие решений, основанных
на фактах, включает стиль руководства,
сочетающий теоретическую и практическую
стороны, направленный на будущие результаты.
Очень большое значение в условиях
глобального рынка компании уделяют
информации. Кто владеет информации,
тот владеет миром, поэтому для
организации очень важен
1. Система всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)
Total Quality Management (TQM) – нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.
В понятие «всеобщее управление качеством» вкладывается не только руководство деятельностью, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом и т.д. Всеобщее управление качеством - это концепция, предусматривающая всестороннее и скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Эта система вобрала в себя все лучшее, что было отобрано мировой практикой при создании высококачественной продукции (рис.1).
Эффективность всеобщего управления качества зависит от трех ключевых условий:
- руководитель предприятия возглавляет работу по непрерывному совершенствованию качества;
- инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;
- организационные структуры создаются специально под систему всеобщего управления качества.
Всеобщее управление качеством - это технология руководства процессами повышения качества. Она состоит из трех частей:
- коренная система - это методы и средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и могут использоваться повсеместно;
- система технического обеспечения - это приемы и программы, позволяющие обучать персонал владению этими средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику страны и каждого предприятия, связана с национальными традициями и культурой. Ее надо создавать самим;
- система непрерывного развития самих принципов и содержания TQM.
Она еще более специфична. В ней отражаются экономические порядки в стране, действующее законодательство.
2. Общие принципы TQM
Принцип 1. Ориентация на потребителя
Организации зависят
от своих потребителей и
Ключевые преимущества:
• Возрастающие
прибыли и доли рынков, получаемые
посредством гибких и быстрых
откликов на возможности рынка.
• Повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам.
Применение принципа "ориентация на потребителя" обычно проявляется в следующих действиях:
• Понимание потребностей и ожиданий потребителей.
• Обеспечение соответствия
целей и задач организации
потребностям и ожиданиям
• Распространение информации о потребностях и ожиданиях потребителей внутри организации.
• Измерение
• Менеджмент
• Обеспечение
Принцип 2. Лидерство
Лидеры устанавливают
единство целей и руководства
в организации. Они создают
и поддерживают среду, в
Ключевые преимущества:
• Люди будут понимать и будут мотивированы на цели и задачи организации.
• Деятельность
оценивается, согласовывается
• Пример лидеров
приводит к непрерывному
Применение принципа "лидерство" обычно проявляется в следующих действиях:
• Рассмотрение
потребностей всех
• Определение понятного видения будущего организации.
• Постановка приоритетных целей и задач.
• Создание и
поддержание общих ценностей
и ролевых моделей по
• Установление доверия и устранение страхов.
• Предоставление работникам требуемых ресурсов, обучения и свободы действий с требуемой ответственностью и отчетностью.
• Инициирование, поощрение и признание вкладов работников.
Принцип 3. Вовлечение персонала
Персонал на всех
уровнях составляет основу
Ключевые преимущества:
• Мотивированный,
приверженный и вовлеченный
• Персонал ощущает
ответственность за
• Персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение.
Применение принципа "вовлечение персонала" обычно проявляется в следующих действиях:
• Понимание важности собственного вклада и роли в организации.
• Определение ограничений на их деятельность.
• Определение роли и ответственности в решении проблем.
• Оценивание собственных показателей в сравнении со своим личным целям и задачам.
• Активный поиск возможностей повышения своей компетентности, знаний и опыта.
• Свободный обмен знаниями и опытом.
Принцип 4. Процессный подход
Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.
Ключевые преимущества:
• Возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов.
• Улучшенные, согласованные и прогнозируемые результаты.
• Позволяет
Применение принципа "Процессный подход" обычно проявляется в следующих действиях:
• Применение
• Установление
ясной ответственности и
• Понимание и
измерение возможностей
• Определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации.
• Сосредоточенность
руководства на таких факторах,
как ресурсы, методы и
• Оценивание рисков, последствий и воздействий для потребителей.
Принцип 5. Системный подход к менеджменту
Определение, понимание
и управление системой
Ключевые преимущества:
• Выявление процессов,
которые наилучшим образом
• Возможность
• Создание доверия
основных заинтересованных
Применение принципа "системный подход" к менеджменту обычно проявляется в следующих действиям:
• разработка системы
управления и структурирование
её для достижения целей
• Понимание
• Установление
целей и определение того, как
должны взаимодействовать
• Непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания.
Принцип 6. Постоянное улучшение
Неизменной целью
организации должно стать
Ключевые преимущества:
• Возросшее конкурентное
преимущество благодаря
• Гибкость при
быстром реагировании в
Применение принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к следующим действиям:
• Использование
согласующегося подхода к
• Предоставление
работникам возможности
• Превращение принципа
постоянного улучшения
• Установление
целей по управлению и
• Признание и подтверждение улучшений.
Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов
Эффективные решения
основываются на анализе
Ключевые преимущества:
• Решения, основанные на информации.
• Возможность демонстрации
результативности прошлых
• Способность анализировать, выбирать и изменять мнения и решения.
Применение принципа "подход к принятию решений на основе фактов" обычно проявляется в следующих действиях:
• Обеспечение посредством
анализа достаточной точности
и достоверности данных и
Информация о работе Система всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)