Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.
Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система сертификации менеджмента качества………………………………5
1.1. Понятие, задачи и цели системы менеджмента качества …………………5
1.2. Регистр системы качества……………………………………………………8
1.3. Порядок сертификации системы менеджмента качества………………...21
1.3.1. Проведение первого этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..24
1.3.2. Проведение второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..26
1.3.3. Аудит СМК «на месте»…………………………………………………..28
1.4. Зачем необходима сертификация СМК…………………………………32
2. Сертификация системы менеджмента качества на предприятии ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001………………………………………………………………………………34
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..34
2.2. Система качества предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»….36
2.3. Политика предприятия в области качества……………………………….39
2.4. Контроль качества…………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

курсов.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Астраханский Государственный  Технический Университет» 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Управление качеством»

на тему:

«Сертификация систем менеджмента качества в РФ на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001» 
 
 
 

                                                                         Выполнила: студентка гр. ДРЭ - 41

                                                                         Попова Ю.В.

                                                                   Научный руководитель:

                                                                   Першина Е.В. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Астрахань 2011 г. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Система  сертификации менеджмента качества………………………………5

1.1. Понятие,  задачи и цели системы менеджмента  качества …………………5

1.2. Регистр системы качества……………………………………………………8

1.3. Порядок  сертификации системы менеджмента  качества………………...21

1.3.1. Проведение  первого этапа аудита по сертификации  системы    менеджмента качества…………………………………………………………..24

1.3.2. Проведение  второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..26

1.3.3. Аудит  СМК «на месте»…………………………………………………..28

    1. Зачем необходима сертификация СМК…………………………………32

2. Сертификация  системы менеджмента качества  на предприятии ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001………………………………………………………………………………34

2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..34

2.2. Система качества предприятия  ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»….36

2.3. Политика предприятия в области качества……………………………….39

2.4. Контроль качества…………………………………………………………..42

Заключение……………………………………………………………………….44

Список  литературы………………………………………………………………46 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Сегодня с возросшим интересом у российских предпринимателей к сертификации по стандартам каждый понимает, что наличие у предприятия сертификата серии ISO  -  не дань моде и не отличительная черта отдельно взятой группы предприятий, это жизненная необходимость, фундамент бизнеса и залог его успешного развития. Для того чтобы компания результативно работала, на предприятии должна быть внедрена и сертифицирована система менеджмента качества.

      Компания, способная предъявить сертификат серии ISO 9000, обладает самой неоспоримой рекомендацией и серьезной поддержкой авторитетнейшей международной организации ISO, так как сертификат на соответствие стандартам ISO 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 - это признак динамичного развития компании, который придает ей вес в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

      Актуальность  данной темы заключается в том, что  процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.

      Предметом исследования является  сертификация системы менеджмента качества (СМК).

      Целью данной работы является изучение сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 на примере предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»

    В рамках этой поставленной цели решаются следующие  задачи:

- изучить систему  менеджмента качества;

- изучить процесс  сертификации системы менеджмента качества;

- изучить политику предприятия в области качества.

      Работа  состоит из двух глав, введения, заключения и списка используемых литературных источников. По ходу изложения материала  приводятся рисунки и таблица. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Система сертификации менеджмента качества

    1.1. Понятие,  задачи и цели системы менеджмента  качества  

      Система менеджмента качества  (СМК)  —  система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.

      Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта. Это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества.

      Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

      Для успешного функционирования организация  должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

      Применение  в организации системы процессов  наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут быть определены как "процессный подход".

      Преимущество  процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

      При применении в системе менеджмента  качества такой подход подчеркивает важность:

      -  понимания и выполнения требований;

      -  необходимости рассмотрения процессов  с точки зрения добавляемой  ими ценности;

      -  достижения запланированных результатов  выполнения процессов и обеспечения  их результативности;

      -  постоянного улучшения процессов,  основанного на объективном измерении.

      Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента  качества, основанной на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4 - 8. Эта модель показывает, что потребители  играют существенную роль в установлении требований, рассматриваемых в качестве входов. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.

  

      Условные  обозначения:

        Деятельность, добавляющая ценность

        Поток информации  

Рисунок 1. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе 

      Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

      Правильное  использование принципиальной модели на практике создает уверенность в отсутствии брака.

      Система менеджмента качества необходима для  того, чтобы целенаправленно управлять качеством на предприятии. 

      СМК выполняет две важные функции: 

- с одной стороны, экономически  эффективная СМК позволяет добиться снижения затрат, возникающих из-за недостаточного качества;

- с другой стороны, предприятие  с хорошим имиджем качества  обладает кредитом доверия у  потребителя и может благодаря  этому назначать более высокие  цены на свою продукцию по  сравнению с конкурентами, если у них нет соответствующего имиджа.   

      Систематический менеджмент качества способствует:

- непрерывному улучшению качества продукции,

- повышению удовлетворенности потребителей,

- снижению производственных затрат и, следовательно, повышению конкурентоспособности предприятия. 

      Разработанная и внедренная Система Менеджмента Качества (СМК), действующая в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) позволит Компании:

- создать мотивированную систему управления;

- обеспечить постоянное совершенствование системы управления;

- повысить эффективность работы за счет сокращения дублирующих процессов;

- снизить производственные затраты, потери от брака и рекламаций;

- повысить качество производимой продукции и оказываемых услуг за счет своевременного контроля, наладки процессов, соблюдения требований стандартов в течение всего цикла работ;

- минимизировать риски нештатных ситуаций;

- повысить общую культуру производства.

      Менеджмент  качества нацелен на то, чтобы снижать затратные работы, непрерывно улучшать производственные процессы, работы, услуги и, следовательно, продукцию, быстрее и лучше выполнять благодаря этому требования потребителей и улучшать производственные результаты. 

      
    1. Регистр системы  качества
 

      Регистр систем качества представляет собой  систему сертификации, построенную  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными нормами и правилами в области сертификации систем качества.

      В Регистре осуществляют:

  - сертификацию систем качества;

  - сертификацию производств;

  -инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств;

  - международное сотрудничество в  области сертификации систем качества с целью взаимного признания результатов сертификации.

Информация о работе Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001