Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.
Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система сертификации менеджмента качества………………………………5
1.1. Понятие, задачи и цели системы менеджмента качества …………………5
1.2. Регистр системы качества……………………………………………………8
1.3. Порядок сертификации системы менеджмента качества………………...21
1.3.1. Проведение первого этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..24
1.3.2. Проведение второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..26
1.3.3. Аудит СМК «на месте»…………………………………………………..28
1.4. Зачем необходима сертификация СМК…………………………………32
2. Сертификация системы менеджмента качества на предприятии ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001………………………………………………………………………………34
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..34
2.2. Система качества предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»….36
2.3. Политика предприятия в области качества……………………………….39
2.4. Контроль качества…………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

курсов.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Кроме того, СМЦ участвует в строительстве объектов соцкультбыта г. Астрахань и Астраханской области. 

      В 2008 г. СМЦ за 3,5 мес. построил торговый комплекс «Метро кэш энд керри». Все выполняемые СМР по качеству отвечают требованиям строительных норм и международных стандартов. 

      В настоящее время в составе АД ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» трудится 380 высококвалифицированных специалистов. 

      Автопарк предприятия состоит из 70 машин, в том числе:  
- 30 единиц строительной техники; 

- 20 единиц специальной техники. 

      Предприятие располагает двумя производственными базами, в г. Астрахань площадью 1410 м² и в пос. Аксарайский Астраханской области – 1900 м², оборудованных различными технологическими линиями и станочным парком.  

      2.2. Система качества предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» 

      Система качества состоит из организационной  структуры, персонала, обязанностей, документированных  процедур, процессов и ресурсов, которые используются для осуществления  общего руководства качеством, реализации политики и достижения целей в области качества.

      Система качества охватывает все этапы жизненного цикла продукции: от первоначального  выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных  требований.

      Система качества описывается в настоящем Руководстве по качеству.

      Состав  документации системы качества (таблица 1) включает также стандарты предприятий (СТП),  документированные процедуры (ДП), методики, положения, инструкции.

      Целью Руководства по качеству является описание системы качества, сверяясь с которым реализуется и обеспечивается эта система. Руководство по качеству разрабатывается инженером по качеству совместно с другими отделами и утверждается директором.

      Руководство по качеству пересматривается в случае изменения системы качества. Изменения в системе качества могут быть связаны с изменением структуры, расширением сферы деятельности, разработкой новых документов по системе.

      Изменения в Руководстве по качеству подготавливаются инженером по качеству и утверждаются директором. Изменения в Руководстве по качеству проводятся заменой или аннулированием листов в соответствии с листом регистрации изменений.

       Ввод  в действие Руководства по качеству осуществляется на основании приказа  директора.

      Инженер по качеству несет ответственность  за регистрацию, хранение, размножение и рассылку пользователям Руководства по качеству.

Таблица 1. Состав документов для обеспечения  функционирования системы управления качеством 

№ п/п Специальные функции системы управления качеством Наименование  документов
1  Определение  и проведение политики в области  качества Политика  организации в области качества
2  Разработка  системы качества "Руководство  по качеству"
3  Документирование  системы качества "Построение, изложение и оформление документов  системы качества".

"Ведение  делопроизводства"

4  Внутренние  проверки системы качества "Порядок  проведения внутренней проверки  системы качества"
5  Анализ  и оценивание системы качества   "Анализ  и оценка эффективности функционирования  системы управления качеством"
6  Улучшение качества "Обследование и анализ качества СМР"

"Порядок  разработки, структура и форма  годового плана мероприятий по повышению качества СМР"

7  Анализ  и оценка затрат на качество "Учет  дефектов и затрат на исправление  брака и переделок"
8  Анализ  контракта "Анализ  контракта"
9  Участие  в подрядных торгах "Порядок  подготовки тендерной документации  и участие в торгах"
10  Оценка  и выбор субподрядчиков (поставщиков) "Оценка  и выбор поставщиков"

"Оценка  и выбор субподрядчиков"

11 Входной контроль качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования "Порядок  проведения и организации входного  контроля качества строительных  материалов, изделий, конструкций  и оборудования"
12  Входной  контроль проектно-сметной документации "Порядок  проверки проектно-сметной документации, поступающей от заказчика"
13  Организация  управления процессами "Организация  управления процессами"
14  Операционный  контроль "Порядок  проведения операционного контроля качества СМР"
15  Приемочный  контроль "Порядок  проведения приемочного контроля качества СМР"

"Порядок  приемки выполненных субподрядчиками  работ"

16  Инспекционный  контроль "Порядок  проведения инспекционного контроля качества при производстве СМР"
17  Метрологическое  обеспечение производства "Метрологическое обеспечение строительства"

"Порядок  хранения, калибровки, поверки, юстировки,  ремонта и эксплуатации средств  измерений и контроля"

18 Управление  несоответствующей продукцией "Порядок  управления продукцией, не соответствующей  установленным требованиям"
19  Выявление  и устранение проблем "Определение  уровня качества СМР"

"Порядок  разработки, структура и форма  годового плана мероприятий по повышению качества СМР"

20 Анализ  качества продукции при эксплуатации "Анализ  качества построенных объектов  при эксплуатации"
21  Организация  гарантийного ремонта "Организация  гарантийного ремонта"
22  Регистрация  данных о качестве "Порядок  регистрации данных о качестве"
23  Информационное  обеспечение системы "Информационное  обеспечение"
 

      Руководство по качеству разработано и применяется предприятием для следующих целей:

   - изложения политики в области  качества, процедур и требований;

   описания  системы менеджмента качества;

   - обеспечение улучшения управления  процедурами и облегчения деятельности  в области качества;

   - обеспечение документированной базы для проведения проверок (аудита) системы - менеджмента качества;

   - обеспечение непрерывности функционирования  системы менеджмента качества  и реализация ее требований  в ходе меняющихся условий;

   - подготовка персонала в области требований системы менеджмента качества и методов ее реализации;

   - презентация системы менеджмента  качества предприятия для внешних  целей, таких, как демонстрация  соответствия требованиям стандарта ИСО 9001:2008;

   - демонстрация соответствия системы  менеджмента качества требованиям к качеству при заключении контракта и др. 

      2.3. Политика предприятия в области качества 

      Политика АД ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в области качества направлена на реализацию следующих задач: 

- гарантированное и качественное удовлетворение договорных требований заказчиков; 

- непрерывное совершенствование уровня и качества предоставления услуг;  
- своевременное отслеживание изменений требований нормативных документов в рамках выполнения строительно-монтажных, электромонтажных, пусконаладочных работ и работ по монтажу;  
- расширение номенклатуры предоставляемых услуг в соответствии с реальными и растущими потребностями заказчиков;  
- улучшение экономического положения предприятия;  
- участие в формировании отраслевой нормативной базы в рамках реализации Концепции технического регулирования в ОАО «Газпром»;  
- соответствие действующей СМК требованиям ИСО 9001:2000 и СТО Газпром 9001- 2006 и непрерывное повышение результативности СМК. 

      Политика в области качества обеспечивается введением на Предприятии результативно функционирующей системы менеджмента качества соответствующей требованиям МС ИСО 9001: 2000 и СТО Газпром 9001-2006.

      Главной ценностью предприятие ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» считает репутацию, которой  обладает в глазах Заказчиков и  потребителей услуг.  

      Стабильное  качество:

- промышленного, гражданского, общественного и жилищного строительства;

капитального ремонта и внутренней отделки помещений;

- устройства, реконструкции и восстановления фасадов зданий;

- реставрации памятников архитектуры и исторического наследия;

- антикоррозионной  защиты и огнезащиты металлоконструкций.

      Обеспечение получения стабильной прибыли  предприятие рассматривает как основу развития организации.

      Главная цель  -  гарантирование соответствия качества выполняемых строительных работ   и  работ по  антикоррозионной защите и огнезащите   требованиям Заказчика, которые установлены в Договорах, национальных и международных стандартах; стремление  представлять лучшую мировую технологию и быть лидером на рынке России,  а также быть рентабельной, эффективной, конкурентоспособной, инновационной и технически совершенной организацией.

      Эта цель достигается на основе следующих  принципов:

- уровень качества работ определяет Заказчик, потребитель услуг;

- каждый сотрудник организации своей деятельностью влияет на  качество;

- любой вид деятельности может и должен быть усовершенствован;

- важнее выявить и устранить причины ошибки, чем найти виновного.

      Для достижения поставленной цели руководство  обязуется:

- систематически анализировать удовлетворённость Заказчика и потребителей услуг в период выполнения и завершения работ;

- осуществлять управление в области качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000;

- постоянно улучшать качество выполняемых работ;

- увеличивать объёмы  выполняемых работ;

- обучать персонал организации и повышать его квалификацию в области качества;

- применять новейшие технологии, использовать только высококачественные материалы в соответствии  с пожеланиями и запросами заинтересованных сторон;

- повышать рентабельность организации;

- взаимовыгодно сотрудничать с поставщиками.

      Для повышения эффективности усилий по улучшению качества производства и продукции  ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» обязуется:

- во  всем следовать политике в области качества;

- идентифицировать  источники ошибок и причин  возникновения дефектов, потерь  в технологических процессах,  отклонений от нормируемых показателей  качества;

- помогать  друг другу действиями и советами;

- являться  первичным звеном системы управления качеством.

      Политика  в области качества, как и обязательства  руководства, доводятся до каждого  работника путем:

- обсуждения  положений политики на общем  собрании работников;

- обсуждения  положений политики на совещаниях  коллективов функциональных и производственных подразделений;

- разъяснения  сущности политики в ходе технической  учебы по вопросам качества;

- ознакомления  с политикой при приеме на  работу;

- наглядной  агитации посредством плакатов, размещенных в производственных  и служебных помещениях. 

2.4. Контроль качества выполняемых работ 

      Контроль качества выполняемых работ обеспечивается четким выполнением всех требований внутренней нормативной документации, разработанной на основе требований ИСО 9001-2000 «Сертификат соответствия системы менеджмента качества» № 08.361.026 от 25 июня 2008 года и СТО Газпром 9001-2006 «Сертификат соответствия системы менеджмента качества» № ГО00.RU.1415. К 00005 от 30 июня 2008 года, а так же подтверждается ежегодными инспекционными проверками.

Информация о работе Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001