Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.
Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК).
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система сертификации менеджмента качества………………………………5
1.1. Понятие, задачи и цели системы менеджмента качества …………………5
1.2. Регистр системы качества……………………………………………………8
1.3. Порядок сертификации системы менеджмента качества………………...21
1.3.1. Проведение первого этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..24
1.3.2. Проведение второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..26
1.3.3. Аудит СМК «на месте»…………………………………………………..28
1.4. Зачем необходима сертификация СМК…………………………………32
2. Сертификация системы менеджмента качества на предприятии ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001………………………………………………………………………………34
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..34
2.2. Система качества предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»….36
2.3. Политика предприятия в области качества……………………………….39
2.4. Контроль качества…………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
Производственный контроль качества включает в себя входной контроль ПСД, конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль. Распределение ответственности за контроль качества работ, с описанием функций деятельности персонала, освещено в ниже перечисленных пунктах «Руководства по качеству»:
4. по пусконаладочным работам п. 7.5.1.2.2.3.6.
Компания
имеет собственную службу качества
и аттестованный
Система менеджмента качества Компании сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001: 2008 и СТО ГАЗПРОМ 9001-2006.
Главным преимуществом создания и внедрения системы менеджмента качества является то, что она служит основой для стабильности, надёжности Компании и способствует:
- повышению качества продукции и услуг;
- использованию продукции только от аттестованных и сертифицированных поставщиков;
- повышению производительности труда и объединению персонала общими ценностями, идеалами и целями;
- усилению ответственности по входному контролю качества продукции;
- минимизации коммерческих и имиджевых рисков, связанных с ответственностью производителя;
- эффективному
распределению внутренних ресурсов Компании,
ответственности и полномочий персонала
в рамках существующей системы менеджмента.
Заключение
Исходя из слов известного высказывания: «количество переходит в качество», внедрение системы менеджмента качества на основе ISO 9000 является необходимой задачей каждого предприятия. Люди, несмотря на сравнительно недавно прошедший этап, связанный с командно-административной экономикой, а вместе с ней всеми ненавистными талонами, к сожалению, уже успели насытиться ассортиментом и количеством. Сейчас каждый уважающий себя человек ценит качество продукции и готов даже переплатить за это.
В первой главе были освещены следующие основные понятия системы сертификации менеджмента качества:
- задачи и цели СМК;
- необходимость СМК предприятию;
- регистр системы качества;
- порядок проведения сертификации СМК на предприятии;
- зачем
необходима предприятию
Во второй главе была описана сертификация системы менеджмента качества для ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствие с требование ГОСТ Р ИСО 9001, а именно:
- представлена характеристика предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» и описание его деятельности;
- рассмотрена система качества предприятия;
- изучена политика предприятия в области качества;
- изучен контроль качества выполняемых работ.
Система качества охватывает все этапы жизненного цикла продукции: от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований. Она описывается в Руководстве по качеству ООО «Нижневолгоэлектромонтаж».
Руководство по качеству ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» состоит из следующих разделов:
- наименование, область распространения, сфера применения;
- оглавление;
- вводная часть;
- политика в области качества и цели предприятия;
-
описание структуры
- описание требований системы менеджмента качества;
- определения;
- приложения, содержащие вспомогательную информацию.
Политика в области качества обеспечивается введением на Предприятии результативно функционирующей системы менеджмента качества соответствующей требованиям ИСО 9001: 2008 и СТО Газпром 9001-2006.
Компания имеет собственную службу качества и аттестованный производственный персонал, что позволяет обеспечивать четкое выполнение всех требований внутренней нормативной документации.
В
заключение данной работы, следует
отметить, что после вступления России
в ВТО, одним из главных критериев
участия в международной
Список
литературы
Стандарты:
Однотомные издания:
Публикации:
Электронные ресурсы:
11. http://adooonvem.ru/
- АД ООО «Нижневолгоэлектромонта
Информация о работе Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001