Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.
Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система сертификации менеджмента качества………………………………5
1.1. Понятие, задачи и цели системы менеджмента качества …………………5
1.2. Регистр системы качества……………………………………………………8
1.3. Порядок сертификации системы менеджмента качества………………...21
1.3.1. Проведение первого этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..24
1.3.2. Проведение второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..26
1.3.3. Аудит СМК «на месте»…………………………………………………..28
1.4. Зачем необходима сертификация СМК…………………………………32
2. Сертификация системы менеджмента качества на предприятии ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001………………………………………………………………………………34
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..34
2.2. Система качества предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»….36
2.3. Политика предприятия в области качества……………………………….39
2.4. Контроль качества…………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

курсов.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Деятельность  Регистра направлена на достижение следующих  целей:

  - формирование и реализация политики  в области сертификации систем  качества и сертификации производств;

  - удовлетворение потребностей организаций в сертификации систем качества и сертификации производств в интересах повышения конкурентоспособности продукции, расширения и завоевания рынков сбыта и др.;

  - обеспечение работ по сертификации  систем качества и сертификации  производств при сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р;

  - гармонизация деятельности по  сертификации систем качества  с международными нормами и  правилами.

  На  рисунке 2 представлена структура Регистра систем качества, которая иллюстрирует взаимосвязь следующих участников:

  Технический центр Регистра:

  - подготавливает предложения по  вопросам;

  - участвует в аккредитации органов  по сертификации систем качества;

  - участвует в инспекционном контроле  органов по сертификации систем  качества;

  - участвует в сертификации экспертов;

  - ведет сводный перечень сертифицированных  систем качества и сертифицированных  производств в рамках Регистра;

  - организует публикацию официальной  информации о выданных сертификатах  соответствия систем качества  и сертификатах соответствия  производств, о приостановлении или отмене действия сертификатов соответствия;

  - осуществляет сбор и анализ  информации о работе Регистра;

  - организует изготовление, учет, распределение  и контроль использования в  органах по сертификации бланков сертификатов соответствия;

  - взаимодействует с Советом по  сертификации систем качества  и сертификации производств, комиссией  по апелляциям, Научно-методическим  центром Регистра и органами  по сертификации систем качества;

      Совет по сертификации систем качества и  сертификации производств:

  - рассматривает проекты нормативных  и организационно-методических документов  в области сертификации систем  качества и сертификации производств,  готовит предложения по их  совершенствованию, изменениям и  дополнениям;

  - разрабатывает, при необходимости, рекомендации по совершенствованию деятельности участников Регистра;

  - рассматривает и готовит рекомендации  по направлениям международного  сотрудничества в области сертификации  систем качества и сертификации  производств.

      Совет формируется из представителей организаций, заинтересованных в развитии деятельности по сертификации систем качества (Технический центр Регистра, Научно-методический центр Регистра, руководители отдельных органов по сертификации, изготовители, исполнители, потребители и др.).

      Совет имеет статус совещательного органа.

      Комиссия  по апелляциям:

  - рассматривает жалобы, связанные  с деятельностью органов по  сертификации, экспертов, заявителей, держателей сертификатов по вопросам  сертификации, инспекционного контроля, приостановления или отмены действия сертификатов и по другим вопросам.

      В состав комиссии могут быть включены представители Технического центра Регистра, Научно-методического центра Регистра, органов по сертификации систем качества и др.

      Научно-методический центр Регистра:

  - организует и принимает участие в разработке нормативных и организационно-методических документов по сертификации систем качества и сертификации производств;

  - разрабатывает учебные программы  для подготовки экспертов по  сертификации систем качества  и экспертов по сертификации производств;

  - формирует и ведет банк нормативных  и организационно-методических документов  по сертификации систем качества  и сертификации производств;

  - обеспечивает функционирование  автоматизированной информационной  подсистемы «Сертификация» автоматизированной системы обработки информации по стандартизации, метрологии и сертификации (АСОИ);

  - информирует органы по сертификации  систем качества и заинтересованные  организации о нормативных и  методических документах, а также  информационных материалах в области сертификации систем качества и сертификации производств;

  - осуществляет пропаганду и распространение  научно-технических знаний в области  сертификации систем качества  и сертификации производств;

  - взаимодействует с Советом по  сертификации систем качества и сертификации производств, комиссией по апелляциям, Техническим центром Регистра;

  - участвует в работе технических  комитетов ИСО (по принадлежности) и других международных организациях.

      Орган по сертификации систем качества:

  - проводит оценку и сертификацию систем качества и сертификацию производств в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 40.003;

  - обеспечивает проведение сертификации  систем качества и сертификации  производств только в рамках  своей области аккредитации;

  - принимает решения по сертификации  в пределах, соответствующих его  области аккредитации;

  - обеспечивает принятие окончательного  решения по результатам сертификации  лицом или лицами, не участвующими  в процессе оценки системы  качества;

  - оформляет и регистрирует сертификаты соответствия системы качества и сертификаты соответствия производства установленных образцов;

  - выдает сертификаты соответствия  системы качества или сертификаты  соответствия производства заявителям;

  - ведет реестр сертифицированных  систем качества и реестр сертифицированных производств. Представляет официальную информацию по данным вопросам в Технический центр Регистра для учета и публикации;

  - обеспечивает инспекционный контроль  сертифицированных систем качества  и сертифицированных производств в соответствии с ГОСТ Р 40.005;

  - направляет в органы по сертификации  продукции, выдавшие сертификаты  по 5-й или 6-й схеме, акты  инспекционного контроля сертифицированных  систем качества или сертифицированных  производств, а также уведомляет  их о приостановлении или отмене действия сертификатов;

  - несет ответственность за свои  решения о выдаче, подтверждении,  приостановлении и отмене действия  сертификатов, а также расширении  или сужении области сертификации;

  - обеспечивает конфиденциальность  информации, полученной в ходе проведения сертификации и инспекционного контроля;

  - обеспечивает рассмотрение апелляций,  жалоб и разногласий заявителей  и держателей сертификатов до  их передачи в комиссию по  апелляциям;

  - разрабатывает и совершенствует  документы системы качества органа по сертификации;

  - соблюдает условия выдачи, подтверждения,  приостановления и отмены действия  сертификатов, а также расширения  и сужения области сертификации, принятые в Регистре;

  - поддерживает систему регистрации  данных, подходящую для его конкретных условий и соблюдения действующего законодательства;

  - обеспечивает повышение профессионального  уровня экспертов;

  - предоставляет по требованию  заявителя документально оформленные  процедуры по 2.1.5.4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 62;

  - предоставляет любые необходимые разъяснения заявителю по заявке на сертификацию;

  - осуществляет контроль использования  знаков соответствия системы  качества;

  - взаимодействует с Техническим  центром Регистра, комиссией по  апелляциям Регистра, Научно-методическим  центром Регистра и другими организациями, в том числе международными, в области сертификации.

      Орган по сертификации не должен предоставлять  консультационные услуги, обеспечивающие последующую сертификацию.

      Держатель сертификата:

  - обеспечивает стабильность эффективного функционирования систем качества (производств);

  - обеспечивает необходимые условия  для проведения инспекционного  контроля, ресертификации и рассмотрения  жалоб, включая доступ к документации  и во все подразделения организации,  регистрируемым данным (в том числе к актам о проведении внутренних проверок качества) и персоналу;

  - использует сертификат только  применительно к той области,  которая определена в сертификате;

  - в случае приостановления или  отмены действия сертификата  прекращает использование всех  рекламных материалов, содержащих любые ссылки на сертификат, и по требованию органа по сертификации возвращает ему сертификат;

  - может делать ссылки на наличие  сертификата в средствах информации, брошюрах или рекламных материалах  в соответствии с требованиями Регистра;

  - при инспекционном контроле и  ресертификации представляет органу  по сертификации достоверные  доказательства, подтверждающие выполнение  требований по ГОСТ Р ИСО 9001 в зависимости от принятой модели или по иным документам.

  - информирует орган по сертификации об изменениях (в структурной схеме, конструкции изделий, технологии или условий изготовления и др.), существенно влияющих на качество выпускаемой продукции;

  - осуществляет корректирующие и  предупреждающие действия по  результатам инспекционного контроля  и ресертификации;

  - назначает полномочных представителей  для решения всех вопросов, связанных  с проведением инспекционного  контроля и ресертификации;

  - в установленные сроки оплачивает  все расходы, связанные с инспекционным  контролем и ресертификацией  сертифицированных систем качества и сертифицированных производств;

  - не использует сертификат и  документы по сертификации (акты  о проверке и пр. или какую-либо  их часть, а также знак соответствия) таким образом, чтобы это могло  дискредитировать орган по сертификации и вводить в заблуждение при применении сертификатов и знаков соответствия, используемых в рекламе, каталогах и т.д. 

  

  Рисунок 2.  Структура Регистра систем качества 

      При сертификации должны быть обеспечены:

  - добровольность;

  - бездискриминационный доступ к  участию в процессах сертификации;

  - объективность оценок;

  - воспроизводимость результатов  оценок;

  - конфиденциальность;

  - информативность;

  - специализация органов по сертификации систем качества;

  - проверка выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно регулируемой  сфере;

  достоверность доказательств со стороны заявителя  соответствия системы качества (производства) нормативным требованиям.

      Сертификация осуществляется только по инициативе заявителя при наличии от него письменной заявки по форме, установленной ГОСТ Р 40.003.

Информация о работе Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001