Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.
Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК).
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система сертификации менеджмента качества………………………………5
1.1. Понятие, задачи и цели системы менеджмента качества …………………5
1.2. Регистр системы качества……………………………………………………8
1.3. Порядок сертификации системы менеджмента качества………………...21
1.3.1. Проведение первого этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..24
1.3.2. Проведение второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества…………………………………………………………..26
1.3.3. Аудит СМК «на месте»…………………………………………………..28
1.4. Зачем необходима сертификация СМК…………………………………32
2. Сертификация системы менеджмента качества на предприятии ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001………………………………………………………………………………34
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..34
2.2. Система качества предприятия ООО «Нижневолгоэлектромонтаж»….36
2.3. Политика предприятия в области качества……………………………….39
2.4. Контроль качества…………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
Деятельность Регистра направлена на достижение следующих целей:
-
формирование и реализация
- удовлетворение потребностей организаций в сертификации систем качества и сертификации производств в интересах повышения конкурентоспособности продукции, расширения и завоевания рынков сбыта и др.;
-
обеспечение работ по
- гармонизация деятельности по сертификации систем качества с международными нормами и правилами.
На рисунке 2 представлена структура Регистра систем качества, которая иллюстрирует взаимосвязь следующих участников:
Технический центр Регистра:
- подготавливает предложения по вопросам;
-
участвует в аккредитации
-
участвует в инспекционном
- участвует в сертификации экспертов;
-
ведет сводный перечень
-
организует публикацию
- осуществляет сбор и анализ информации о работе Регистра;
-
организует изготовление, учет, распределение
и контроль использования в
органах по сертификации
-
взаимодействует с Советом по
сертификации систем качества
и сертификации производств,
Совет по сертификации систем качества и сертификации производств:
-
рассматривает проекты
-
разрабатывает, при
-
рассматривает и готовит
Совет формируется из представителей организаций, заинтересованных в развитии деятельности по сертификации систем качества (Технический центр Регистра, Научно-методический центр Регистра, руководители отдельных органов по сертификации, изготовители, исполнители, потребители и др.).
Совет имеет статус совещательного органа.
Комиссия по апелляциям:
-
рассматривает жалобы, связанные
с деятельностью органов по
сертификации, экспертов, заявителей,
держателей сертификатов по
В состав комиссии могут быть включены представители Технического центра Регистра, Научно-методического центра Регистра, органов по сертификации систем качества и др.
Научно-методический центр Регистра:
- организует и принимает участие в разработке нормативных и организационно-методических документов по сертификации систем качества и сертификации производств;
-
разрабатывает учебные
-
формирует и ведет банк
-
обеспечивает функционирование
автоматизированной
-
информирует органы по
-
осуществляет пропаганду и
- взаимодействует с Советом по сертификации систем качества и сертификации производств, комиссией по апелляциям, Техническим центром Регистра;
-
участвует в работе
Орган по сертификации систем качества:
- проводит оценку и сертификацию систем качества и сертификацию производств в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 40.003;
-
обеспечивает проведение
-
принимает решения по
-
обеспечивает принятие
- оформляет и регистрирует сертификаты соответствия системы качества и сертификаты соответствия производства установленных образцов;
-
выдает сертификаты
-
ведет реестр
-
обеспечивает инспекционный
-
направляет в органы по
-
несет ответственность за свои
решения о выдаче, подтверждении,
приостановлении и отмене
-
обеспечивает
-
обеспечивает рассмотрение
-
разрабатывает и
-
соблюдает условия выдачи, подтверждения,
приостановления и отмены
-
поддерживает систему
-
обеспечивает повышение
-
предоставляет по требованию
заявителя документально
- предоставляет любые необходимые разъяснения заявителю по заявке на сертификацию;
-
осуществляет контроль
- взаимодействует с Техническим центром Регистра, комиссией по апелляциям Регистра, Научно-методическим центром Регистра и другими организациями, в том числе международными, в области сертификации.
Орган по сертификации не должен предоставлять консультационные услуги, обеспечивающие последующую сертификацию.
Держатель сертификата:
-
обеспечивает стабильность
-
обеспечивает необходимые
-
использует сертификат только
применительно к той области,
которая определена в
- в случае приостановления или отмены действия сертификата прекращает использование всех рекламных материалов, содержащих любые ссылки на сертификат, и по требованию органа по сертификации возвращает ему сертификат;
-
может делать ссылки на
-
при инспекционном контроле и
ресертификации представляет
-
информирует орган по
-
осуществляет корректирующие и
предупреждающие действия по
результатам инспекционного
-
назначает полномочных
-
в установленные сроки
-
не использует сертификат и
документы по сертификации (акты
о проверке и пр. или какую-либо
их часть, а также знак
Рисунок
2. Структура Регистра систем качества
При сертификации должны быть обеспечены:
- добровольность;
-
бездискриминационный доступ к
участию в процессах
- объективность оценок;
- воспроизводимость результатов оценок;
- конфиденциальность;
- информативность;
- специализация органов по сертификации систем качества;
-
проверка выполнения
достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества (производства) нормативным требованиям.
Сертификация осуществляется только по инициативе заявителя при наличии от него письменной заявки по форме, установленной ГОСТ Р 40.003.
Информация о работе Сертификация смк в рф на соответствие требованиям исо 9001