Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий направленных на совершенствование системы менеджмента качества ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы системы менеджмента качества, в частности рассмотреть структуру, содержание и основные инструменты улучшения системы менеджмента качества;
- провести анализ системы менеджмента качества ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»;

Файлы: 1 файл

текст курсовой работы.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

Ожидаемый результат – комплект документации.

Проводимые мероприятия:

- проведение тренинга по основам системы менеджмента безопасности пищевой продукции для команды СМБПП;

- разработка комплекта документов:

- документируемые процедуры, требуемые ИСО 22000:2005;

- карты производственного процесса;

- план ХАССП с указанием контрольных критических точек, перечня потенциально опасных факторов, предельно допустимых параметров; процедур мониторинга, описания корректирующих действий, схем и процедур контроля, процедур записи результатов.

Итоговый отчет по анализу рисков, включающий обоснования и меры контроля по каждому выявленному опасному фактору.

Разработка обязательных предварительных мероприятий.

Разработка процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Проверка на адекватность всех разработанных документов.

Этап 3. Внедрение СМБПП.

Цель – Внедрение плана СМБПП в действующую систему менеджмента предприятия.

Ожидаемый результат – введение системы в действие.

Проводимые мероприятия:

- реорганизация системы менеджмента предприятия в соответствии с принципами ХАССП и введение СМБПП в действие.

Этап 4. Проверка соответствия требованиям СМБПП.

Цель – определение степени соответствия реорганизованной системы менеджмента требованиям ХАССП.

Ожидаемый результат – выявление областей для улучшения СМБПП.

Проводимые мероприятия:

- проведение внутренних проверок (аудитов) всей системы в соответствии с ИСО 19011.

Анализ со стороны руководства.

Этап 5. Проведение корректирующих действий по результатам анализа со стороны руководства.

Цель – окончательная подготовка СМБПП к сертификации.

Ожидаемый результат – оформление заявки и обращение в орган по сертификации.

Проводимые мероприятия:

- определение и выполнение корректирующих действий;

- решение о валидации (подтверждение выполнения требований) и окончательный выбор органа по сертификации;

- составление заявки в орган по сертификации [1].

 

 

Заключение

 

Системный подход к проблеме качества продукции предполагает создание стройной, научно обоснованной системы воздействия на весь процесс, обеспечивающий выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, начиная с предпроизводственной стадии (т.е. выявления потребностей потребителей, разработки продукции и технологии производства, в период производства (где создаются необходимые условия для выпуска продукции с оптимальными качественными показателями) и, кончая процессом хранения, транспортировки продукции и техническим обслуживанием потребителей. В этой связи совершенствование системы менеджмента качества, связанного с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.

Согласно стандарту ИСО 9000:2000 принцип постоянного улучшения деятельности организации в целом (следовательно, и ее СМК) является одним из 8 основных принципов менеджмента качества.

Цель курсовой работы состояла в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества. Данная цель была достигнута путём разработки конкретных предложений направленных на внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе стандарта ИСО 22000:2005.

Для этого в первой главе были рассмотрены понятие и структура системы менеджмента качества, описаны комплексные инструменты и методологии улучшения качества, такие как коллективная работа в командах, FMEA-методология, QFD-методология, методология реинжиниринга, методология бенчмаркинга и самооценки, методология «Шесть сигм».

В аналитическом разделе проведён анализ системы менеджмента качества, который показал, что действующая на ОАО «Нижнекамский Хлебокомбинат» система качества ХАССП является на сегодня эффективной.

С внедрением системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП, комбинат получил следующие преимущества:

- завоеваны новые и расширены существующие рынки сбыта для экспортеров продукции;

- возможность удачно конкурировать на рынке;

- поддерживается репутация производителя качественного и безопасного продукта питания;

- существенное снизились финансовые издержки, связанные с выпуском некачественной продукции;

- обеспечивается системный подход, включающий все параметры безопасности пищевых продуктов, от сырья до конечных потребителей;

- экономное использование ресурсов для управления безопасностью.

В проектной части была рассмотрена возможность внедрения на предприятии системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе стандарта ИСО 22000:2005, предложен проект ее внедрения. Результатом внедрения и сертификации системы безопасности пищевых продуктов станут:

- продемонстрировать намерение принять все необходимые меры предосторожности и приложить должное усердие для гигиеничного изготовления продуктов;

- повысить эффективность системы управления в отношении безопасности пищевых продуктов и проводить работу по развитию деятельности компании

- снизить себестоимость продукции за счет уменьшения внутренних потерь ресурсов (временных, человеческих, материальных и других).

- перспектива выхода на международный рынок посредством публикуемого международного реестра сертифицируемых организаций, особенно в русле вступления России в ВТО: без сертификата выход на международный рынок невозможен.

- улучшение имиджа компании, подъем ее на более высокую ступень в рейтинге российских компаний.

Список использованной литературы

 

1. ISO 15161 «Руководящие принципы применения ISO 9001:2000 в области производства продуктов питания и напитков».

2. ISO 22000:2005 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов».

3. ГОСТ Р 51705.1-2001 «Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

4. Положение Контрольно-производственной лаборатории ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат», 2010 год.

5. Положение Отдела внедрения и разработки новых технологий ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат», 2010 год.

6. Должностная инструкция для специалистов группы ХАССП ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат», 2011 год.

7. Буклет ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат» 2007 год.

8. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: Инфра-М, 2008. – 187 с.

9. Белокоровин Э.А. Маслов Д.В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством. М.: ДМК Пресс, 2008. – 192 с.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 430 с.

11. Егорова Л. Г. Переход к ИСО 9000 версии 2000 года -это и просто, и сложно//Сертификация, 2000. - № 3. - Стр. 27-31.

12. Корешков В.Н. Иванов Б.В. Кане М.М. Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. СПб.: Питер Пресс, 2008. –560 с.

13. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. Сбп.: Питер, 2002. – 271 с.

14. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента. М.: РИА Стандарты и качество, 2005. – 248 с.

15. Розова Н. К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2003. — 224 с.

16. Салимова Т.А. Управление качеством. М.: Омега-Л, 2007. – 414 с

17. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. М.: Инфра-М, 2009. 352 с.

18. Хохлявин С.А., Михеева С.В. «Новые регламенты Евросоюза - ориентир для России в реформе системы технического регулирования» («Пищевая промышленность» 12/2005 год).

19. Интернет-ресурс: http://ru.wikipedia.org

20. Интернет-ресурс: http://www.nkhleb.ru/- официальный сайт ОАО «Нижнекамский Хлебокомбинат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Алгоритм работы FMEA-команды

 

 

Приложение 2

Базовая структура QFD-диаграммы («дома качества»)

 

 

Основные шаги последовательного применения QFD

 

 



Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»