Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:25, курсовая работа
Качество – это неотъемлемая часть продукта, которая занимает особо важное значение в предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы компании «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества.
Сегодня в Россию поступает много товаров и продуктов со всего света не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров.
2. Исходные данные и содержание задачи проектирования СМК
В данном курсовом проекте
мы рассматриваем Систему
2.1 Краткая характеристика магазина
Продуктовый магазин ООО «МК» был создан в 1998 году предпринимателем без образования юридического лица. Покупателям магазина предлагается большой выбор товаров. Магазин ООО «МК» имеет несколько отделов, таких как:
На сегодняшний день,
под действием жесткой конкурен
2.2 Анкетирование и оценка качества
Для расчета оценки качества в магазине ООО «МК» провели анкетирование покупателей. Анкетирование проводилось в течение 3 лет, один раз в квартал. Покупателям предлагалось оценить услуги магазина по 5 параметрам:
по десятибалльной шкале.
Анкетирование проводилось с разделением покупателей (клиентов) на 2 категории: потенциальные клиенты (те покупатели, которые могут однократно или постоянно пользоваться услугами) и фактические клиенты (регулярно пользующиеся услугами магазина).
Ниже представлены вопросы, на которые следовало ответить покупателям магазина.
Таблица 2.1 – Анкета
УСЛУГА |
ИЗМЕРЕНИЕ |
ВОПРОСЫ |
1.1ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
К11 |
1. ОСЯЗАЕМОСТЬ
2. НАДЕЖНОСТЬ
3. ОПЕРАТИВНОСТЬ
4. УВЕРЕННОСТЬ
5. ЭМПАТИЯ |
1. Можете ли Вы купить все необходи- мые продукты в нашем магазине? 2. Устраивает ли Вас полнота и широта ассортимента 3. Можете ли Вы рассчитывать на то, что в любой момент купите нужный товар в нашем магазине? 4. Чувствуете ли Вы
со стороны продавцов 5. Вызывают ли у Вас доверие и уверенность наши работники? 6. Удовлетворены ли Вы их знаниями и учтивостью? 7. Проявляли ли работники магазина персональное внимание к Вашим запросам, выполняли ли Ваши заказы? |
Обработав полученные данные, служба маркетинговых исследований предоставила отчет, в котором рассчитаны ответы потенциальных покупателей и фактических покупателей в баллах. Также приведен вес по каждому из параметров.
Таблица 2.2 – Статистика: Услуга «Формирование ассортимента»
ПЕРИОД |
O1 |
O2 |
Вес p1 |
H1 |
H2 |
Вес p2 |
Oп 1 |
Оп2 |
Вес p3 |
У 1 |
У 2 |
Вес p4 |
Э 1 |
Э 2 |
Вес p5 |
1 кв. 99г 2 кв. 99г 3 кв. 99г 4 кв. 99г 1 кв. 00г 2 кв. 00г 3 кв. 00г 4 кв. 00г 1 кв. 01г 2 кв. 01г 3 кв. 01г 4 кв. 01г 1 кв. 02г 2 кв. 02г 3 кв. 02г 4 кв. 02г 1 кв. 03г 2 кв. 03г 3 кв. 03г 4 кв. 03г 1 кв. 04г 2 кв. 04г |
1 2 2 3 3 4 4 2 2 2 3 1 2 2 3 3 4 4 2 2 2 3 |
2 2 2 3 4 3 3 2 2 2 3 2 2 2 3 4 3 3 2 2 2 3 |
0,1 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4 0,2 0,2 0,2 0,3 0,1 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4 0,2 0,2 0,2 0,3 |
3 1 1 1 1 2 2 3 4 4 1 3 1 1 1 1 2 2 3 4 4 1 |
1 2 2 4 2 2 2 4 3 4 4 1 2 2 4 2 2 2 4 3 4 4 |
0,3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,1 0,3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,1 |
3 2 2 1 3 1 1 2 1 2 1 3 2 2 1 3 1 1 2 1 2 1 |
1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 |
0,3 0,2 0,2 0,1 0,3 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2 0,1 0,3 0,2 0,2 0,1 0,3 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2 0,1 |
1 4 4 3 1 2 2 1 2 1 3 1 4 4 3 1 2 2 1 2 1 3 |
5 1 1 1 2 1 1 1 3 2 1 5 1 1 1 2 1 1 1 3 2 1 |
0,1 0,4 0,4 0,3 0,1 0,2 0,2 0,1 0,2 0,1 0,3 0,1 0,4 0,4 0,3 0,1 0,2 0,2 0,1 0,2 0,1 0,3 |
2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 |
1 3 3 1 1 2 2 2 1 1 1 1 3 3 1 1 2 2 2 1 1 1 |
0,2 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1 0,2 |
Далее рассчитаем «качество». «Качество» рассчитывается по следующей формуле:
К= р1*А1 + р2*А2 + р3*А3 + р4*А4 + р5*А5
Где р – вес, Аi – оценки услуг по 5-ти параметрам по 10-ти балльной шкале.
Так как покупателей 2 вида: потенциальные и фактический, будем рассчитывать 2 качества (К1 и К2). Для расчета качества и разработки процедуры оценки значимых требований покупателей воспользуемся ППП STATGRAPHICS+for Windows (Приложение А).
3 Функциональная модель СМК услуг на примере продуктового магазина ООО «МК»
Основными процессами системы менеджмента качества услуг продуктового магазина ООО «МК» в части «реализация товаров» по ассортименту являются:
На рисунках 3.1 и 3.2 показаны главные блоки основных бизнес-процессов, их взаимосвязь, а также методы и механизмы воздействия на них.
Рисунок 3.1 – Описание главного блока системы менеджмента качества услуг продуктового магазина ООО «МК»
Рисунок 3.2 – Описание дочерних блоков системы менеджмента качества услуг продуктового магазина ООО «МК» в BPwin
Как видно из выше предложенного рисунка 3.2, блоки системы находятся в тесной связи между собой. Главное воздействие на блоки оказывают информация от покупателей, деятельность конкурентов и внешние ресурсы. Управляющее воздействие принадлежит квалифицированному персоналу, отделу маркетинга и др.
Более подробное рассмотрение системы менеджмента качества услуг продуктового магазина ООО «МК» возможно в приложении Б.
3.2 Организация разработки и внедрения системы менеджмента качества услуг продуктового магазина
Для того чтобы разработать и внедрить такую систему, которая была предложена выше, необходимо учесть некоторые моменты.
Как правило, решение о создании системы менеджмента качества услуг продуктового магазина принимает руководство предприятия под воздействием вышеуказанных в системе требований.
Разработка системы менеджмента качества в основном заключается в том, чтобы, сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000 и по результатам проведения мониторингов, определить состав необходимых бизнес-процессов, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти процессы. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.
Создание системы качества начинается, как правило, с проведения информационного совещания с руководством предприятия. Затем руководство принимает решение о создании системы качества и создает службу качества во главе с представителем высшего руководства. После этого служба качества разрабатывает план-график создания системы качества и проводит разработку и внедрение системы в деятельность предприятия.
Построение функциональной
модели (приложение В) позволяет наглядно
представить процесс
Целесообразность разработки функциональной схемы заключается не только в наглядном представлении «работы» системы качества, но, главное, в том, что она позволяет выявить и устранить возможные пробелы при организации работ, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей и документации. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ.
4. Сетевой график проекта, анализ критического пути
Для построения сетевого графика используется ППП Microsoft Project.
Сетевой график представляет собой графическое изображение, в котором отдельные операции изображаются стрелками. На сетевом графике работы изображаются стрелками, которые соединяют вершины, изображающие события. Работы выходящие из некоторых событий не могут начинаться пока не будут завершены все операции, входящие в это событие. Событие, которым начинается проект, называется исходным. Событие, которое не имеет последующих событий, и отражают конечную цель проекта, называется завершающим.
При построении сетевого
графика проекта следует
На рисунке 4.1 представлены Диаграмма Ганта и критический путь (Приложение В).
Рисунок 4.1 – Диаграмма Ганта и критический путь
Критический путь включает в себя следующие этапы создания СМК:
Подготовительным этапом работ является:
Но следует заметить, что подготовительный этап играет важную роль, т.к., например, проведение аудита позволит в дальнейшее избежать некоторых проблем и сэкономить затраты, а обследование организации позволит выявить наиболее проблемные зоны функционирования организации и в дальнейшем при создании СМК уделить им больше внимание.
На рисунке 4.2 представлен сетевой график. Более наглядно можно посмотреть в приложении Г.
Рисунок 4.2 – Сетевой график
Заключение
Современная рыночная экономика
предъявляет принципиально
Информация о работе Проект Системы менеджмента качества – СМК