Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, контрольная работа
Менеджмент качества - важнейший инструмент для успешного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии помогает оптимизировать процесс производства и обслуживания клиентов.
Сертификация менеджмента качества (СМК) служит подтверждением того, что на предприятии внедрена система управлением качества. Потребителям это говорит о том, что компания заботится о качестве продукции, товаров и услуг и является надежным партнером.
Введение……………………………………………………………………...…..3
Сертификация систем менеджмента качества……………………………...….4
Заключение……………………………………………………………………....10
Список использованных источников…………………………………………..12
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Сертификация систем
менеджмента качества…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..12
Введение
Менеджмент качества - важнейший инструмент для успешного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии помогает оптимизировать процесс производства и обслуживания клиентов.
Сертификация менеджмента качества (СМК) служит подтверждением того, что на предприятии внедрена система управлением качества. Потребителям это говорит о том, что компания заботится о качестве продукции, товаров и услуг и является надежным партнером.
Стандарты ISO - это международная серия общих, межотраслевых стандартов управления качеством, безопасностью и конкурентоспособностью производства, товаров, услуг, персонала на предприятии.
Система менеджмента качества (иначе СМК) представляет собой подробное описание всех бизнес-процессов организации с их последующей регулярной оптимизацией. СМК неотъемлемая часть системы управления организацией, направленная на поддержание и неизменное повышение качества предоставляемых услуг либо выпускаемой продукции. СМК важнейший инструмент развития компании, применимый ко всем аспектам её управления: производственным процессам, продажам, маркетинговым исследованиям рынка, работе с персоналом.
Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам. Проблема качества продукции и услуг является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства.
Сертификация систем менеджмента качества
Сертификация в переводе с латыни означает: «сделано верно». Для того чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо, знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом можно получить достоверные доказательства этого соответствия.
Сертификация - процедура, подтверждающая третьим лицом соответствие продукции, процесса или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.
Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля.
Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.
Сертификация систем менеджмента качества — это высокоэффективный рыночный инструмент, так как сертификат, выданный авторитетной организацией, признается как осязаемое свидетельство качества, которого вправе ожидать потребитель (заказчик).
Постановка современного
менеджмента качества предполагает,
что на предприятии должна быть осуществлена
системная перестройка деятельн
Процедура сертификации
имеет целью дать предприятию-изготовителю
соответствующей продукции
Подготовка к сертификации предполагает:
- оценку действующего производства - оценочный аудит;
- подготовку необходимых документов: отчета, мероприятий и методик;
- разработку Руководства, пакета Методологических инструкций и Программы качества;
- консультации по внедрению;
- предварительный аудит;
- сертификационный аудит и выдачу сертификата;
- обучение специалистов компании: высшего и среднего звена и исполнителей по специально разрабатываемым программам.
В качестве критериев для принятия решения о сертифицирующей инофирме целесообразно принять:
- стоимость услуг;
- наличие опыта в
сертификации организаций
- наличие Российского
представительства и
- ориентировочная длительность работ;
- готовность к сотрудничеству с представителями российского консалтинга на предмет подготовки пакета документации по качеству (см. выше), что весьма важно для снижения затрат на сертификацию;
- наличие у сертифицирующей организации аккредитаций в ряде стран (в которых у компании могут быть деловые интересы);
- предварительную проверку производства сертифицируемой продукции (если это предусмотрено схемой сертификации);
- испытания сертифицируемой продукции (если это предусмотрено схемой сертификации).
В России в соответствии с Законом
о сертификации продукции и услуг
создана государственная
Основанием для сертификации по
показателям обеспечения
Основными схемами сертификации, принятыми в системе, являются:
- проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции;
- предварительная проверка производства на способность обеспечить выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции.
По согласованию с органом по сертификации конкретной продукции могут быть использованы и другие схемы сертификации, принятые в зарубежной и международной практике и рекомендованные ISO.
Работы по подготовке и проведению сертификации включают:
- выбор, доработку (при необходимости) и принятие нормативно-технических документов на продукцию, в соответствии с которыми будет проводиться сертификация;
- разработку документа (положения) о порядке сертификации данной продукции, устанавливающего, в том числе, схему ее проведения:
- выдачу сертификата соответствия и права на использование знака соответствия, а также работы по их признанию, если сертификат выдан другим национальным или международным органом;
- заключение соглашений о сертификации продукции с зарубежными или международными органами;
- надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции и состояния ее производства;
- информацию о результатах сертификации.
Выбор, доработка и принятие нормативно-технических документов, проверка производства сертифицируемой продукции, испытания базируются на действующих в стране:
- системе стандартизации и
- системе сертификации систем качества;
- системе аккредитации
Расходы по проведению обязательной сертификации оплачивают изготовители или поставщики продукции (при импорте), добровольной - заявители. Оплата проводится по тарифам, утвержденным в установленном порядке или при их отсутствии - по договорам.
Организационную структуру государственной системы сертификации образуют:
- национальный орган России по сертификации (Госстандарт РФ);
- органы по сертификации конкретной продукции и (или) в регионах;
- аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
- изготовители и (или) поставщики продукции.
Проверка эффективности системы менеджмента качества
Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит. Различают:
- аудит системы;
- аудит процесса;
- аудит продукта.
В соответствии с ИСО 9000 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают внешние и внутренние аудиты (далее - проверки) качества.
Результаты внутренней проверки в виде документированного «Обзора состояния менеджмента качества» оцениваются руководством предприятия.
Важной особенностью стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года является то, что они базируются на 8 принципах всеобщего управления качеством (TQM). Принцип TQM - это всестороннее и фундаментальное правило менеджмента для продвижения и действия предприятия, нацеленное на долгосрочное, непрерывное повышение эффективности, ориентируемой на потребителей при учете потребностей всех других заинтересованных сторон.
Восемь принципов менеджмента качества способствуют достижению целей в области качества.
1. Ориентация на потребителя - Предприятия зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство руководства
- Руководители создают единство
целей предприятия и его
3. Вовлечение работников
- Работники всех уровней
4. Процессный подход -
Желаемый результат
5. Системный подход к менеджменту - Эффективность и результативность предприятия улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.
6. Постоянное улучшение
- Непрерывное улучшение должно
быть постоянной целью предприя
7. Принятие решений,
основанных на фактах - Эффективные
решения основываются на анализ
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.
Преимущества внедрения системы менеджмента качества:
- повышение эффективности
системы управления предприятие
- сокращение расходов на управление;
- улучшение качества процессов;
- улучшение качества продукции и работ;
- улучшение понимания
персоналом целей и задач
- повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные результаты и за счет этого повышение производительности труда;
- вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества.
Построение системы менеджмента качества предприятие проводит либо самостоятельно, либо с помощью консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области. Решение принимает руководство предприятия.
Заключение
Таким образом, система
менеджмента качества повышает прозрачность
предприятия в части его
Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при разработке системы менеджмента качества строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания системы пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия.
Информация о работе Сертификация систем менеджмента качества