Сертификация систем менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент качества - важнейший инструмент для успешного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии помогает оптимизировать процесс производства и обслуживания клиентов.
Сертификация менеджмента качества (СМК) служит подтверждением того, что на предприятии внедрена система управлением качества. Потребителям это говорит о том, что компания заботится о качестве продукции, товаров и услуг и является надежным партнером.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…..3
Сертификация систем менеджмента качества……………………………...….4
Заключение……………………………………………………………………....10
Список использованных источников…………………………………………..12

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

Развитие предприятия  обусловлено несколькими факторами. К ним относятся повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс создания системы, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками.

Наиболее явно эффективное  функционирование системы менеджмента  качества и ее сертификация влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия.

Для того, чтобы завоевать  свое место на рынке, недостаточно всего  лишь продемонстрировать способность  произвести продукцию высокого качества. Нужно еще и убедительно доказать, что эта способность распространяется не только на часть, но и на весь объем заказов.

Документом, подтверждающим соответствие системы менеджмента  качества требованиям стандарта  ИСО 9001, является сертификат соответствия, выдаваемый специально уполномоченными на право проведения этой деятельности органами по сертификации систем качества. Сертификат соответствия системы менеджмента качества выступает независимым ручательством способности предприятия удовлетворять минимальным требованиям потребителя к качеству продукции (услуг)

Преимущества сертификации системы менеджмента качества:

- Стабилизация позиций  на отечественном рынке;

- Завоевание доверия  потребителей;

- Дополнительное преимущество  при участии в тендере;

- Повышение престижа предприятия на внутреннем и внешнем рынках;

- Подтверждение правильности  выбранной стратегии по управлению  предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.-216 с.
  2. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. – с. 18 – 23.
  3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 с.
  4. Всеобщее Управление качеством: Учебник / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. — М.: Радио и связь, 2005.
  5. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
  6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -318 с.
  7. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2006.
  8. Мазур, И. И. Управление качеством: Учеб. пособие/И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. — М.: Высш. шк., 2003. — 334 с: ил.
  9. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. - 220 с.
  10. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник // Под ред. Проф. В.А. Швандера. - М.: 2005. - 248 с.

Информация о работе Сертификация систем менеджмента качества