Контроль качества и методы оценки качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:05, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - на основе анализа и оценки процесса контроля качества на предприятии дать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты контроля в системе менеджмента качества предприятия 5
1.1 Организация системы контроля качества в СМК предприятия 5
1.2 Методы контроля качества 12
2 Организация работ в области контроля качества на предприятии 16
2.1 Оценка эффективности системы контроля качества 16
3 Совершенствование системы контроля качества 24
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

8. разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и оптимизацию системы учета и анализа затрат на качество и на контроль качества, учет от потерь от неполученных заказов, потери из-за не использования сырья, материалов, комплектующих низкого качества, издержки из-за многократных переделок.

С целью систематизации документопотока и информации о качестве, в частности о контроле качества и его результатах целесообразно внедрить и эффективно использовать автоматизированную обрабатывающую систему, разработанную программистами и специалистами основе уже имеющегося программного обеспечения на предприятии. Ее внедрение позволит получать более достоверную информацию за более короткое время и значительно снизит трудозатраты по сравнению с ручной работой. Такую систему можно назвать единой компьютерной системой обеспечения качества продукцией предприятия или автоматической системой управления качеством продукции. На основе единой компьютерной системы БУК может решать и такие задачи, как сертификация производства, а также обеспечение стабильности качества производства выпускаемых.

Данная  автоматизированная система предназначена для автоматической регистрации несоответствующей продукции с последующим получением статистической и аналитической информации для дальнейшей разработки корректирующих и предупреждающих действий. Система предполагает ведение базы данных несоответствующей продукции с подробными данными о причинах, видах, дате и последствиях. Возможен одновременно ввод новой записи о несоответствующей продукции, редактирование и удаление записи, обслуживание баз данных журнала регистрации. [5, с.73]

Актуальна для предприятия и проблема компьютеризации, решение которой помогло бы преодолеть множество трудностей. С помощью  применения персональных компьютеров  удастся  в полной мере реализовать заложенный в МС ИСО 9000-2001 принцип принятия решений на основе достоверной и объективной информации. Высокая скорость обработки и анализа информации с помощью персональных компьютеров даст возможность предприятию учитывать и оперативно обрабатывать все имеющиеся исходные данные наблюдений, практически полностью исключить возможность преднамеренного искажения персоналом организации результатов обработки и анализа исходных данных, отказаться от применявшихся ранее из-за большой трудоемкости ручных расчетов упрощенных методов обработки и анализа данных по контролю. Это позволит значительно улучшить качество информации, позволяющей своевременно принимать оптимальные управленческие решения.

Компьютеризация процесса планирования выборочного  контроля освободит персонал от необходимости использования громоздких стандартов на методы контроля, содержащих большое число таблиц, графиков, диаграмм и вместе с тем далеко не полностью охватывающих все многообразие практических ситуаций. Пользователю (работнику предприятия) предоставляется возможность в диалоговом режиме работы с компьютером, задавая только исходные данные, получать на экране дисплея или в распечатанном виде параметры допустимых и оптимальных планов контроля качества для конкретных ситуаций и все необходимые комментарии и подсказки.

Итак, предложенные меры должны поднять на более высокий уровень действующую систему контроля качества и создать условия для реализации задач и функций управления качеством в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

      

 Контроль  качества является одной из функций  производственного менеджмента  и одной из составляющих процесса управления качеством на предприятии. Контроль качества - это проверка соответствия параметра продукции или процесса, от которого зависит  ее качество, установленным требованиям. Контроль качества включает три основных этапа: получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля; получение вторичной информации - сведениях об отклонениях от заданных параметров; подготовка информации для выработки соответствующих управленческих воздействий на объект, подвергавшийся контролю. Объектами контроля могут быть изделия или процессы, влияющие на их качество. Существуют различные подходы к классификации видов контроля качества, меняющиеся на протяжении развития всей истории контроля качества.

       Одной из основных проблем, от решения которой  зависит успех и эффективность  развития предприятия, является проблема организации и осуществления  контроля качества. Система контроля качества представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих впуск продукции, соответствующей установленным требованиям. Практика показывает, что внедрение СМК способствует достижению высоких результатов в области контроля качества. Именно от правильной организации и функционирования системы контроля качества во многом зависит эффективность действующей на предприятии СМК. Организация контроля качества - это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов.

      Одно  из главных мест в системе контроля качества любого предприятия занимают методы, с помощью которых осуществляется данный контроль. Методом контроля называется совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. Особое место в системе контроля качества занимают статистические методы контроля, которые находят широкое применение, как в приемочном, так и в текущем контроле. Определяющим в настоящее время является осознание каждым товаропроизводителем важности контроля качества в рамках функционирующей СМК, которая служит источником качества выпускаемой продукции и обеспечивает возможность развития предприятия.

   Имеющиеся недостатки системы контроля качества можно  устранить путем дальнейшего усовершенствования  методов контроля и испытаний, технического перевооружения; организации полного учета всех средств контроля, измерений и испытаний, дооснащения и переоснащения производства современными средствами контроля и испытаний; разработки комплекса мероприятий, направленных на обеспечение систематизированного предоставления соответствующим подразделениям данных о качестве с помощью современных средств оргтехники и программного обеспечения в процессе проведения контроля; создания условий для регулярной подготовки, повышения квалификации и обучения всех категорий работников в области контроля качества.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Аристов, О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.

2. Ахмин, А.М. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие / Д.П. Гасюк. - СПб.: Издательство «Союз», 2008. – 192 с.

3. Басовский,  Л.Е. Управление качеством: Учебник / В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.

4. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

5. Герасимов, Б.И. Управление качеством: Учеб. пособие / Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с.

6. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 424 с.

7.Лапидус, В.А. Надежность и контроль качества //Методы менеджмента качества. – 2007. - №3. – с.23-31

8. Миронов, М.Г. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 288с.

9. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.

10. Окрепилов, В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2009. – 639 с.

 



Информация о работе Контроль качества и методы оценки качества продукции