Качество продукции как понятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

1. Почему Российская промышленность имеет такое серьезное отставание по качеству по многим видам продукции от развитых стран?
2. Как связана потребность в повышении качества с насыщением рынка?

Файлы: 1 файл

Управление качеством - контрольная.docx

— 92.41 Кб (Скачать)
       
  1. Как понимать утверждение, что качество должно быть заложено в изделии?

      Утверждение «качество должно  быть заложено в изделии» означает, что, во-первых, проект изделия  должен соответствовать условиям  потребления, во- вторых, процесс  производства должен быть таким,  чтобы наверняка предотвратить  возможность появления продукции,  не соответствующей НТД.. Это возможно, если вести процесс, строго соблюдая технологию, применяя методы статистического регулирования технологических процессов и внедряя самоконтроль. Достигнутые в лучшей мировой практике по целому ряду видов продукции уровни дефектности -        2-3 дефекта на миллион изделий - являются практическим подтверждением этого принципа.  

       
  1. Можно ли обеспечить нуль дефектов?

      Выявить все дефекты невозможно, если они появились, но зато  можно изготавливать продукцию  с ничтожно малым количеством  дефектов. Во-первых, есть дефекты,  которые не обнаруживаются при  сдаточных испытаниях. Во-вторых, если даже дефекты по своей природе таковы, что легко обнаруживаются при контроле, то это не значит, что они все будут обнаружены. 

       
  1. Почему  самоконтроль считается  более эффективным, чем внешний контроль и может ли самоконтроль полностью заменить внешний контроль?

      Самоконтроль  считается более эффективным, чем  внешний контроль потому что: во-первых, при самоконтроле ускоряется обратная связь. Работник, постоянно сам контролирующий результаты, быстрее устанавливает их зависимость от параметров технологического процесса. Во-вторых, при самоконтроле работник меньше склонен работать в рискованных режимах. Ведь в тех случаях, когда обнаружение одного дефектного изделия в партии приводило к забракованию только этого изделия, риск был меньше по сравнению с тем, когда из-за одного дефектного изделия возвращалась вся партия. В-третьих, далеко не все дефекты можно увидеть при внешнем контроле. Скрытые дефекты, обусловленные нарушением технологии, могут быть предотвращены только внедрением самоконтроля. Самоконтроль должен быть вместе с внешним котролем. 

       
  1. Рассказать  о применении статистических методов в управлении качеством.

      Применение методов математической  статистики позволяет точно установить, с какой периодичностью надо  контролировать параметры изделия,  сколько изделий надо проконтролировать  и какие коррективы внести  в процесс. Широкое внедрение  в промышленность вычислительной  и измерительной техники позволяет  быстро производить обработку  результатов наблюдений и вносить  коррективы в процесс. В любом  процессе есть какие-то допустимые  отклонения показателей свойств продукции. Дилемма обычно заключается в том, что если держаться далеко от допустимых границ, то приходится тратить дополнительные средства на регулирование, замену инструмента и т.п., а если подходить близко к допустимым границам, то возникает опасность брака. И то, и другое с потерями. Методы математической статистики позволяют находиться на таком удалении от опасной границы, чтобы с заданной вероятностью избежать образования брака. 
 

       
  1. Почему  нельзя при закупке  материалов стараться  закупить самые дешевые  материалы?

      Переориентация на качество как  на первоочередной фактор успеха  и понимание принципа «Качество  должно быть заложено в изделии»  привели к тому, что во всей  цепи поставок продукции производственно-технического  назначения критерием конкурентоспособности  стало качество. Еще одной причиной  изменения отношения производителя  к дешевым поставкам является  осознание того факта, что можно  переадресовать поставщику некачественной  продукции, нарушившему условия  контракта, конкретные убытки  от нарушения контракта, но  этим не восстановить своего  собственного доброго имени. Если  из-за некачественного материала  оказалась некачественной собственная продукция и был причинен вред покупателю, то покупателя не будут интересовать все эти взаимосвязи. Он просто больше не купит подобную продукцию, а производитель, не сумевший подобрать себе поставщика качественных материалов, потеряет рынок сбыта. 

       
  1. Почему  желательно иметь  минимальное количество поставщиков?

      Для обеспечения стабильного  процесса производства необходимо  иметь стабильные свойства материалов. Опыт показывает, что при поставке  по одной и той же НТД  свойства материалов, поставляемых  разными производителями, отличаются, хотя остаются в пределах допустимых  отклонений. Поэтому тот, кто хочет  иметь стабильный процесс, в  идеале должен иметь одного  поставщика. Кроме того, имея минимально возможное количество поставщиков, легче организовать с ними профилактическую работу по предотвращению некачественных поставок. 

       
  1. В чем заключается  профилактическая работа с поставщиками и  почему ей придается  такое большое  значение?

      Профилактическая работа с поставщиками  рассматривается как одно из  важнейших направлений предотвращения  дефектов в продукции потребителя.  Это могут быть совместно разрабатываемые  технические мероприятия, направленные  на повышение качественных характеристик,  достоверности контроля, на совершенствование  системы качества, на обучение  персонала поставщика вопросам  качества. Конкретные формы профилактической  работы зависят от размеров  компаний-партнеров, от величины  и стабильности заказов. 

       
  1. Почему  не следует устанавливать  допуски более  жесткими, чем позволяет технологический процесс и требования качества изделия?

      Если установить допускаемые  отклонения в том интервале,  который действительно определяется  требованиями качества, то всякое  нарушение размеров изделий, технологии  неминуемо приведет к появлению  брака. Лучше делать ограничения  более жесткие (меньше допуск), но зато при небольших нарушениях  этих ограничений продукция не  будет превращаться в брак. 

       
  1. В чем ошибочность  утверждения, что  повышение качества обязательно связано  с ростом затрат?

     Производя более качественную  продукцию, мы в большинстве  случаев повышаем производительность  труда. Во-первых, повышая качество проекта, мы создаем продукцию, лучше удовлетворяющую потребность, и тем самым увеличиваем массу производимых благ, даже если не растет количество. Во-вторых, повышая качество изготовления, производитель сокращает расходы на исправление дефектов. Тот, кто делает продукцию тщательно, не нарушая технологию, выигрывает и в количестве, и в затратах. 

       
  1. Почему  иногда не надо стремится к максимально возможному качеству проекта?

      С увеличением качества продукции  повышаются затраты на производство, поэтому качество должно быть  оптимальным, а не максимальным. Максимальное качество может  и не сыграть роли, а затраты  уже будут произведены и предприятие  понесет убытки. 

       
  1. Как определить оптимальный  уровень качества?

      Оптимальность обеспечивается при  достижении максимальной разницы  между эффектом от применения  продукции повышенного качества  у потребителя и затратами  на повышение качества у изготовителя. В общем случае, затраты на  повышение качества увеличиваются  с ростом качества по экспоненциальной  зависимости, если при этом  кардинально не изменится технология  изготовления продукции. 

       
  1. Зачем надо учитывать затраты  на повышение качества проекта?

      Располагая данными о фактических  затратах на повышенное качество, можно планировать их в текущем  производстве. По изменению их  величины можно судить об эффективности  управления качеством на предприятии.  Имея данные о затратах на  качество, можно прогнозировать  их величину при производстве  новой продукции улучшенного  качества и на этом основании  определять оптимальный уровень  качества. 

       
  1. Рассказать  сущность принципа Тогучи.

      Обычно считается, что точность  изготовления в пределах допускаемых  отклонений не связана с величиной  затрат изготовителя и потребителя.  Важно уложиться в допуски,  а то, каким было среднеквадратичное  отклонение, то есть, как тесно  группировались фактические значения  контролируемого размера относительно  номинального значения, безразлично  и изготовителю, и потребителю. 

       
  1. В каких случаях  возможно и разумно  снижать цену одновременно  с повышением качества?

      Если обеспечение более высокого  качества повлекло повышение  издержек, то, естественно, приходится  повышать и цену, но так, чтобы  это было выгодно покупателю. Иначе он не купит. Но если  удалось найти решение, позволяющее  снизить издержки одновременно  с ростом качества, то следует  снижать и цену, чтобы увеличить  объем производства. 

       
  1. Почему  первый руководитель должен лично отвечать за качество, и за какие аспекты  деятельности по управлению качества именно?

      Когда главной целью становится  удовлетворение потребителя, потому  что только оно обеспечивает  устойчивое развитие, то важнейшей  задачей первого руководителя  становится качество. Он лично  должен отвечать перед компанией  за качество произведенной продукции. Сейчас за качество персональный спрос с первого руководителя. Конечно, это не означает, что первый руководитель сам организует контроль или разрабатывает проекты. Это означает, что он лично занимается политикой в области качества, совершенствованием системы качества и организацией убежденности персонала в жизненной важности для предприятия приоритетности качества. 

       
  1. Зачем необходимо каждому  работнику знать  общую картину?

      Сегодня, когда процессы все  более усложняются, становится  понятно, что одной только дисциплинированности  недостаточно, необходимо творчество. Творчество может базироваться  только на убежденности, на поощрении,  а не на принуждении. Поэтому  нужна общая картина. Кроме  того, сейчас уровень образованности  персонала настолько повысился,  что работники способны понимать  сложные вещи. Люди, понимающие значимость своей работы, по-иному к ней относятся. 

       
  1. Почему  именно перенос акцента  в управлении на качество потребовал творческого  отношения работников к производству?

      Во-первых, труд носит преимущественно  умственный характер, и поэтому  более вероятным становится творческое  участие работников. Во-вторых, сама продукция и процесс ее производства так часто меняется, что зачастую невозможно заранее создавать инструкции. В-третьих, гораздо более высокие требования к качеству изготовления делают необходимыми поиски оптимальных решений внутри тех интервалов, которые задаются в любом технологическом процессе. Вооруженный статистическими методами и другими инструментами, позволяющими находить новые решения не интуитивно, а осознанно, персонал оказывается в состоянии резко повышать качество продукции. 

  1. Почему  принцип Деминга о страхе, как о яде для мозгов, стал особенно важен сейчас?

      «Страх - яд для мозгов», - говорил Деминг еще 50 лет назад. Творчество невозможно под угрозой наказания, потому что творчество всегда связано           с риском. Исполнителю спокойнее действовать по инструкции, потому что тогда наказывать не за что, даже если качество изготовления не будет наилучшим. А если в поисках наилучшего варианта он проявит творчество и не получит желаемого результата, то при системе, основанной на наказании за неудачи, будет наказан.

   Естественно, выбор будет сделан в большинстве  случаев не в пользу творческого  решения. Вот почему современная  концепция управления ориентируется  на поощрение как на главный инструмент воздействия. И чем более высокотехничное  производство, чем больше в нем  умственного труда, тем менее  эффективным и вероятным становится наказание. 

Информация о работе Качество продукции как понятие