Качество продукции как понятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

1. Почему Российская промышленность имеет такое серьезное отставание по качеству по многим видам продукции от развитых стран?
2. Как связана потребность в повышении качества с насыщением рынка?

Файлы: 1 файл

Управление качеством - контрольная.docx

— 92.41 Кб (Скачать)

       в) содержание СО2 в выхлопных газах;

       г) уровень шума в салоне.

       Укажите неправильный ответ. 

       11. Для пульта оператора  нагревательной печи  к гигиеническим  показателям относятся:

       а) освещенность на пульте;

       б) скорость движения воздуха на пульте;

       в) температура в печи;

       г) влажность на пульте.

       Укажите неправильный ответ. 

       12. К физиологическим  показателям относятся:

       а) усилие, необходимое для перемещения  рычага управления;

       б) усилие, необходимое для вращения регулировочного винта;

       в) скорость, с которой движутся управляемые  механизмы;

       г) усилие, необходимое для поворота тумблера.

       Укажите неправильный ответ. 

       13. К показателям  технологичности  относятся:

       а) трудоемкость изготовления станка в чел. часах;

       б) трудоемкость подготовки станка к эксплуатации в чел. часах;

       в) удельная стоимость ремонта, то есть затраты на ремонт деленные на цену станка;

       г) удельная стоимость технического обслуживания.

       Укажите неправильный ответ. 

       14. К показателям  транспортабельности  станка относятся:

       а) время, затрачиваемое покупателем  на разгрузку при нормальной механизации  разгрузочных работ;

       б) вес станка в упаковке;

       в) количество станков устанавливаемых  на железнодорожной платформе;

       г) время, затрачиваемое на погрузку.

       Укажите неправильный ответ. 

       15. 1. Расточные станки, изготавливаемые различными российскими заводами, имеют некоторые одинаковые детали. Отношение количества типов этих одинаковых деталей ко всему количеству типов деталей станка называется коэффициентом унификации.

              2. В идеале надо стремится к тому, чтобы коэффициент унификации был равен 1.

       а) первое верно, второе не верно;

       б) первое неверно, второе верно;

       в) оба верны;

       г) оба неверны.

       Укажите правильное сочетание оценок приведенных  суждений. 

       16. 1. Показатели гигиеничности и экологичности могут характеризовать одни и те же вредные выделения или воздействия (шум, пыль, вибрацию).

               2. Если значения показателей экологичности выше предельно допустимых значений, то цена продукции будет низкой.

       а) первое верно, второе не верно;

       б) первое неверно, второе верно;

       в) оба верны;

       г) оба неверны.

       Укажите правильное сочетание оценок приведенных  утверждений. 

       17. Включение показателей  безопасности в  состав нормативно-технической  документации особенно  важно для таких  видов продукции  как:

       а) химические агрегаты;

       б) винно-водочные изделия;

       в) обрабатывающий центр;

       г) автомобили.

       Укажите неправильные ответы. 

       18. Проранжируйте по значимости, приведенные ниже показатели для стиральной машины:

       а) экологичность;

       б) безопасность;

       в) уровень шума;

       г) продолжительность стирки;

       д) расход электроэнергии. 

       19. Проранжируйте по значимости, приведенные ниже показатели для персонального компьютера:

       а) объем памяти;

       б) быстродействие;

       в) уровень излучения электромагнитных волн;

       г) безотказность. 

  1.   Подготовьте набор показателей, которые Вы включили бы в состав нормативно-технической документации для стиральной машины:
    1. Показатели назначения
    1. Классификационные

      Класс энергопотребления  – А

      Класс качества стирки –  В

      Класс качества отжима - В

    1. Техническая эффективность:

      Максимальная  скорость вращения барабана при отжиме – 1100 об/мин.

      Потребление воды (стандартная  программа стирки) – 54 л.

      Загрузка  сухого белья – 5 кг

      Давление  воды в магистрали подачи – 50…800

      Потребляемая  мощность при стирке – 180 Вт

      Потребляемая  мощность при стирке и нагреве – 2000 Вт

      Потребляемая  мощность при отжиме – 380 Вт

      Потребляемая  мощность при сливе  – 34 Вт

    1. Конструктивные:

           Высота стиральной машины – 84 см

          Ширина стиральной машины – 60 см

          Глубина стиральной машины – 55 см

          Масса стиральной машины – 75 кг 

    1. Показатели  надежности
    1. Показатели долговечности

    Установленный срок службы до списания –5 лет

    Установленный срок службы до капитального ремонта – 2 года

    3. Эргономические показатели

    показатели  гигиеничности:

    Вибрация  при отжиме – 45 Гц

    Уровень шума при стирке – 38 дБ

    4. Эстетические

Целостность композиции - 5 балла

    5. Показатель технологичности

Установленные затраты на подготовку стиральной машины к эксплуатации не должны превышать 5% от ее цены.

    6. Показатели транспортабельности

Стиральная машина упаковывается в пенопласт, затем  в полиэтиленовую пленку, затем в  коробку, дополнительные части стиральной машины упакованы в полиэтиленовые пакеты. Далее всё упаковывается  в картонную коробку. Упакованная стиральная машина может транспортироваться на легковом либо на грузовом автомобиле. Также может транспортироваться с помощью переноски нарочно двумя людьми..

    1. Экологический показатель

    Не  выделяет никаких  вредных веществ. 
     

Тема  № 3

Принципы  управления качеством

Открытые  вопросы

  1. Почему  с приходом массового  производства появилась  необходимость в  специальном виде деятельности у изготовителя – в контроле качества?

      Для массового производства понадобилось  огромное количество людей. Причем, от этих людей не требовалась  высокая квалификация, которой обладали  ремесленники. Для обслуживания  машин того времени от рабочего  требовалось, в основном, выполнение  вспомогательных операций по  перемещению обрабатываемых деталей  (отнести, поднести, вставить, убрать  и т.д.) и несложное управление  самим процессом обработки. От  них не требовалось понимания  всего процесса, да они и не  были способны на это в силу  низкой квалификации, и поскольку  их в процессе участвовало  множество, с каждого из них  невозможно было спросить за  качество продукции в целом.  Поэтому контроль качества ввели  как специальный вид деятельности. 

       
  1. Почему  во второй половине ХХ века от контроля качества пришлось переходить к управлению качеством?

      Во-первых, необходимость управления  качеством объясняется значительным  ускорением сменяемости видов  продукции. Известно, что средний  срок существования на рынке  одного вида продукции производственно-технического  назначения сократился с 17-20 лет  в 1940-50-х годах до 6-10 лет в  настоящее время. Товары индивидуального  потребления обновляются еще  быстрее. Во-вторых, качество стало гораздо более сложным объектом. Достижения науки и техники в период НТР позволили наделить продукцию таким большим количеством свойств, которое еще 20-30 лет назад было немыслимым. Соответственно увеличилось количество показателей качества. В-третьих, качество стало очень значимым объектом, так как неизмеримо выросла цена ошибок, связанных с ним. Современный прокатный стан состоит примерно из миллиона деталей, но стоит одной из них выйти из строя, остальные окажутся неработоспособными.  
 

       
  1. В чем различие между  управлением и  контролем качества?

      Традиционный контроль качества продукции является лишь одним из этапов управления, а именно - оценкой. Он позволяет рассортировать продукцию на годную и негодную. Достоверность этой оценки не достаточная, потому повышения качества только контроль обеспечить не может. 

       
  1. Почему  недостаточно следить  за требованиями потребителей, почему их надо опережать?

      Если при подготовке к производству  продукции нового качества ориентироваться  только на сегодняшние, сиюминутные  потребности, то потребителю придется  каждый раз ждать их удовлетворения  ровно столько, сколько времени  необходимо для разработки и  освоения новой продукции, т.е.  несколько лет. А за это время  у потребителя могут появиться  новые требования. Поэтому ориентация  в управлении качеством на  сегодняшние требования даже  самого передового потребителя  недопустима..  

       
  1. От  кого можно узнать, что будет нужно  потребителю в  будущем?

      Необходимо либо совместно с  потребителем определить его  будущие требования, либо самому  изготовителю научиться прогнозировать  эти требования 

       
  1. Для всех ли видов продукции  справедливо утверждение, что качества нельзя добиться путем проверки?

      Утверждение, что качества продукции нельзя добиться путем проверки справедливо не для всех видов продукции т.к. выявить все дефекты невозможно, если они появились, но зато можно изготавливать продукцию с ничтожно малым количеством дефектов. Во-первых, есть дефекты, которые не обнаруживаются при сдаточных испытаниях. Во-вторых, если даже дефекты по своей природе таковы, что легко обнаруживаются при контроле, то это не значит, что они все будут обнаружены. Чем выше качество изготовления, тем больше вероятность пропуска изделий, то есть контроль становиться менее результативным.  
 

       
  1. Почему  нельзя добиться качества только путем проверки для большинства  изделий и процессов?

      При той огромной производительности, которую имеют современные агрегаты, станки, поточные линии, работники  ОТК вынуждены осматривать и  замерять очень большое количество  изделий. Работа эта монотонная  и напряженная. В результате  даже высококвалифицированные работники  обязательно пропускают какое-то  количество дефектов. Применение выборочных статистических методов контроля повышает достоверность контроля, однако не исключает полностью проникновение брака, если он уже создан в производстве, к потребителю 

Информация о работе Качество продукции как понятие