Понятия, значения и факторы обеспечения качества продукции (услуг) в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:37, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение
Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Заключение

Файлы: 1 файл

конт5управление качеством можно.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Невинномысский  институт экономики, управления и права

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента 
 

                               

                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

                        по Управлению качеством

(наименование  предмета) 

на тему__ Понятия, значения и факторы обеспечения качества продукции

___________(услуг) в условиях рыночной экономики.______________  
 

Специальность  080502 – Менеджмент организации 
 

Курс___5____     Группа___ эуз-091_______ 
 
 
 

Студент ________________   _ кУЗЬМЕНКО и.а.____

                             (подпись)              ________________           (И.О. Фамилия)

                                          (дата) 
 

    Рецензент     _______________    __________

                         (подпись)                    ______________  (И.О.Фамилия)

                                         (дата) 
 
 
 
 
 

2012г__ 
 
 
 
 

                                   Содержание 

Введение

Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики

1.1 Качество продукции.  Показатели качества продукции

1.2 Значение качества  продукции в условиях конкурентной борьбы

1.3 Новая стратегия  в управлении качеством

1.4 Система управления  качеством продукции

Заключение

 

     Введение

 

     Актуальность  темы: В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

     Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

     В условиях рыночных отношений в любых  организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

     Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной  необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.

 

      Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в

     условиях  рыночной экономики

     1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции

 

     Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

     Качество  — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

     Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

     Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

     Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.

     Последствия недостаточного уровня качества продукции  таковы:

     1. Экономические

     1.1. Потеря материальных и трудовых  ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

     1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — плохие дороги, плохой цемент — плохие средства  хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

     1.3. Дополнительные затраты на ремонт  техники.

     1.4. Дополнительные затраты времени  у населения на ремонт бытовой  техники.

     1.5. Потери природных ресурсов в  результате использования низкокачественных  машин, используемых для добычи  этих ресурсов.

     1.6. Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

     1.7. Дополнительная потеря валютных  средств для импорта техники  и товаров народного потребления.

     1.8. Дополнительные затраты материальных  и трудовых ресурсов на осуществление  многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

     2. Социальные

     2.1. Дефицитность отечественной продукции.

     2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой  на национальных предприятиях.

     2.3. Недостаточное удовлетворение потребностей  производственно-технического и личного плана.

     2.4. Снижение темпов роста благосостояния  населения:

     2.5. Нерациональная трата свободного  времени населения на устранение  дефектов изготовления товаров  народного потребления.

     2.6. Ухудшение морального климата  в коллективе.

     2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 3. Экологические

     3.1. Дополнительные затраты на очистку:  воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.

     3.2. Дополнительные затраты на меры  по оздоровлению населения.

     3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы.

     3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные  затраты на ремонт гражданских  зданий и транспорта из-за плохого  качества воздушной среды.[2, стр. 25]

     С понятием качества тесно связано и понятие технического, уровня продукции — относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

     Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

     Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

     Показатели  надежности — безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность — единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости — свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования — применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость шрает важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

     Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигаются  массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

     Показатели  стандартизации и унификации — это  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

Информация о работе Понятия, значения и факторы обеспечения качества продукции (услуг) в условиях рыночной экономики