Понятия, значения и факторы обеспечения качества продукции (услуг) в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:37, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение
Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Заключение

Файлы: 1 файл

конт5управление качеством можно.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

     1.4 Система управления качеством продукции

 

     Система методов управления качеством продукции  – совокупность управленческих и групповых решений сотрудников в одном способе, направленном на принятие, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

     Инструменты контроля качества:

     1) контрольные листы;

     2) диаграммы Парето;

     3) диаграммы причинно—следственных связей;

     4) гистограммы;

     5) контрольные карты;

     6) диаграммы рассеивания;

     7) стратификация.

     Контрольные листы – бланки, заполняемые непосредственно  на рабочем месте при наступлении  событий, учет которых производится. Контрольные карты предназначаются для контроля наличия установленных нормативных признаков, описания периодичности появления отдельных вопросов (дефект, брак), описания частоты наступления измеряемой величины в определенных границах измерения.

     Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся вопросов и проблем. Значения частоты наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.

     Диаграмма причинно—следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.

     Гистограммы служат для визуализации сортирования измеряемых величин в границах одного процесса (например, число недочетов  в качестве за i дней). При помощи гистограммы можно определить, отвечает ли частота появления измеряемых величин стандартному распределению или частота распределения высока. Гистограммы позволяют соотнести отдельные измеряемые величины с пределами допуска (например, постоянное соблюдение норм времени может свидетельствовать о наличии резервов времени).

     Контрольная карта – инструмент, позволяющий  наблюдать за изменением во времени  параметров, от которых зависит качество. В контрольную карту записываются итоги вычислений или непосредственно  измеряемые черты качества из выборки  текущего процесса работы. Через определенный период времени делается возможным отделить системные ошибки, возникшие в результате помех компонента процесса, от случайных.

     Диаграмма рассеивания – инструмент, с помощью  которого проверяют и контролируют предполагаемую связь между двумя показателями. Если сведения о них вносить в диаграмму в течение определенного периода времени, то получится некоторое число точек, образуемое «облако точек». Если это «облако точек» выстраивается в прямую, то анализируемые показатели коррелируют между собой, т. е. между двумя признаками имеется связь. Очень редко точки представляют собой прямую линию.

     Метод стратификации данных – инструмент, с помощью которого можно совершить  отбор сведений, отображающих необходимую  информацию о процессе. Данные группируют в зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют по отдельности.[13, стр. 82]

 

       Заключение

 

     Качество  выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

     Международный опыт показывает, что работы по повышению  качества целесообразно проводить  в рамках системного управления, которое  охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до потребления и утилизации.

     Управление  качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для  нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

     Реализация  нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет  организовать эффективную систему  законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная  с учетом зарубежной и отечественной  практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ. 
 

Информация о работе Понятия, значения и факторы обеспечения качества продукции (услуг) в условиях рыночной экономики