Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению качества выполняемых сантехнических работ на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть вопросы контроля качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов;
изучить систему менеджмента качества строительной продукции;
изучить отечественный и зарубежный опыт управления качеством на строительном предприятии;
оценить современное состояние предприятия ООО «Уютный дом и Компания»;
выявить проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ;
разработать рекомендации по повышению качества выполняемых работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Контроль качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов 5
1.2. Система менеджмента качества строительной продукции 11
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1. Отечественный опыт 15
2.2. Зарубежный опыт 17
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ НА ООО «УЮТНЫЙ ДОМ И КОМПАНИЯ» 24
3.1. Современное состояние предприятия 24
3.2. Проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических
работ 27
3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества выполняемых
работ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ системы повышения качества производства.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Большое внимание при  управлении качеством уделяется  статистическим методам. Считается, что  без применения их невозможно эффективное управление качеством. По мнению профессора Исикава, 95% всех проблем могут быть решены с помощью статистических методов.

Руководство фирм постоянно  и регулярно оценивает функционирование системы качества с целью повышения  их эффективности.

Опыт строительных фирм США

При управлении качеством  продукции американские фирмы используют готовые (типовые) программы, разработанные специализированными организациями, или оформляют заказ на их разработку.

Например, программа «Ноль дефектов», разработанная фирмой Ф. Кросби, включает такие положения, как убеждение сотрудников в важности осуществления программы и личного участия в этом каждого; определение уровня дополнительных затрат на качество; разработку приемов мотивации качественного труда; конкретизация методов контроля; всеобщее обучение методам качественной работы и внедрения принципа «Ноль дефектов»; установление единого «Дня размышлений» (Дня качества); разработка индивидуальных программ бездефектной работы; поощрение достигнутых результатов и т.д. Вся работа в рамках программы заканчивается обычно анализом проделанной работы, подведением итогов и внедрением программы на следующий срок.

Специалисты считают, что  система качества будет эффективна лишь в том случае, если руководство  будет заинтересованно в ее внедрении. Руководство строительных фирм заботится  о том, чтобы каждый сотрудник, каждое подразделение четко представляли требования потребителей и приводили качество продукции в полное соответствие с ними. Незаинтересованность работников в повышении качества выпускаемой продукции рассматривается как свидетельство низкого уровня руководства строительной фирмой.

Выбор партнеров базируется на этом критерии. Наличие общих  подходов к вопросу о качестве является ключом к установлению связей с подрядчиками и субподрядчиками.

Большую роль в обеспечении  качества строительной продукции играют менеджеры по качеству. Обязательное наличие группы менеджеров гарантирует разработку программы «Качество» и контроль за ее осуществлением. Специалист по качеству в строительной фирме – это полноправный работник управляющего звена. Он должен владеть методами статистики, методикой стандартизации, основами управления строительным производством, маркетингом, основами бухгалтерского учета и отчетности, обладать запасами экономических знаний.

Опыт строительных фирм Великобритании

В Великобритании при заключении контракта на строительство зданий и сооружений заказчик требует от фирмы гарантий качественного выполнения работ – письменное заверение о том, что подрядчик будет применять эффективную систему качества продукции.

Система качества предусматривает  ведение специальной документации и отчетности; проведение инспекций, позволяющих получить объективные данные того, что работы, применяемые материалы и оборудование отвечают установленным контрольным требованиям.

Подрядная строительная фирма из своего состава назначает управляющего по качеству. Управляющий координирует и контролирует функционирование системы качества. В своей деятельности он подотчетен техническому директору строительной фирмы и имеет соответствующий штат контролеров и инспекторов. В функции управляющего входит составление и распространение руководств по качеству, определение характера и объема документации по контролю качества.

Составляется программа  контроля качества работ по каждому  объекту. Программа содержит данные об организационной структуре системы качества, функциях и обязанностях инспектирующего персонала, о порядке осуществления контроля, определяет порядок получения и использования строительных материалов, ведения необходимой документации и т.п.

Заказчик назначает  своего представителя для проверки эффективности действующей у подрядчика системы качества. Представитель имеет доступ ко всем документам, удостоверяющим качество работ, он осведомлен обо всех мерах, принимаемых по улучшению качества, а также имеет право проводить проверки непосредственно на строительной площадке.

Для того чтобы в системе  не создавалось «застойных» явлений, ее подвергают систематической проверке со стороны руководства фирмы. Строительная фирма ведет постоянный документированный учет всех отступлений от норм, недоделок и связанных с ними переделок. Фирма осуществляет постоянный анализ качества с целью выявления и устранения возможных причин некачественной работы.

Британский институт стандартов разработал и применяет  систему регистрации фирм «проверенного качества». Цель этой системы заключается в предоставлении путем регулярной оценки и надзора гарантии того, что фирма, имеющая соответствующий сертификат, способна выполнять работу на должном уровне качества. Непременным условием аттестации фирмы является наличие у нее эффективной системы качества.

Опыт английских строительных фирм свидетельствует о том, что  система качества способствует сокращению сроков возведения объекта, снижению стоимости строительства за счет уменьшения числа отступлений от проекта.

Опыт строительных фирм Германии

В Германии на всех домостроительных комбинатах действует система обеспечения  качества.

Основной принцип системы  – «производить» качество, а не контролировать его, когда работа уже выполнена. В результате конструктивного сотрудничества отдела качества комбината с органами стройнадзора и тесного взаимодействия с производственными коллективами на местах создана прочная основа для устранения причин возникновения брака.

Нормативной базой системы  обеспечения качества является комплект стандартов ИСО серии 9000, а основным рабочим документом – план мероприятий по обеспечению качества, который составляется на весь период строительства. На производственных участках ежемесячно производится анализ состояния дел по качеству строительства с упором на вскрытие причин возникновения брака и переделок.

Основные мероприятия, проводимые по обеспечению качества, следующие:

    • в месячных планах работы производственных участков планируется конкретное улучшение качества, исходя из анализа проблем качества предыдущего месяца;
    • во всех производственных коллективах создаются активы качества (по типу японских кружков качества);
    • систематическое проведение учебы с рабочими по технологии выполняемых работ и по другим вопросам;
    • передача законченных строительством элементов зданий и сооружений одной бригадой другой по акту;
    • применение материального стимулирования за обеспечение запланированного уровня качества (выплачивается премия за качественное выполнение и бездефектную сдачу работ);
    • ежеквартальное составление отделом контроля анализа состояния качества строительства с указанием мероприятий по решению проблем качества;
    • рассмотрение на заседаниях аппарата управления, проводимых директором комбината, вопросов повышения качества строительства.

На полугодовых и  годовых заседаниях аппарата управления комбината (корпорации) вопросы повышения качества являются главными вопросами повестки дня.

Все эти и другие мероприятия  позволяют повысить качество строительства зданий и сооружений и значительно снизить затраты на устранение брака и переделок.

Таким образом, в зарубежных строительных фирмах используются различные подходы в обеспечении качества. В развитых капиталистических странах в основном используется системный подход, основанный на методологии TQM, стандартах ИСО серии 9000. Широко применяется сертификация систем качества. В организациях существуют подразделения координирующие работу всех отделов и служб по обеспечению качества.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ НА ООО «УЮТНЫЙ ДОМ И КОМПАНИЯ»

3.1. Современное состояние предприятия

 

ООО «Уютный дом и Компания» осуществляет услуги по монтажу отопительной техники, систем водопровода и канализации, покупке и продаже оборудования для инженерных сетей, организует работу по обустройству дымоходов, обеспечивает сервисное обслуживание европейской сантехники в Уральском регионе.

Взаимоотношения с физическими  и юридическими лицами строятся на основе договоров. Фирма и ее клиенты, вступая в договорные отношения друг с другом, стремятся к эффективному сотрудничеству и осуществлению своих интересов.

Предприятие относится  к малому бизнесу.

Целью деятельности ООО »Уютный дом и Компания» в строительной области  являются:

  • завоевание популярности и доверия у потребителей услуг;
  • увеличение своей доли на рынке производства сантехнических работ города и области;
  • оказание дополнительных услуг потребителям с целью увеличения разнообразия предлагаемых услуг, продукции и наращивания прибыли.

В настоящее время «Уютный дом и Компания» сузила свою сферу деятельности до сантехнической. Она продолжает работать с заказчиками в сфере инженерных сетей. Все, что касается воды в доме – это ее работа. Заключая договоры с заказчиками, фирма дает гарантию на качество своих услуг – 2 года.

Фирма имеет постоянный адрес офиса, который не менялся  с момента основания организации, свой склад, где хранятся материалы для монтажа, инструменты, где производятся мелкие ремонтные работы, подготовительные работы к монтажу.

Предприятие имеет на балансе несколько автомобилей  различных марок, которые перевозят  материалы, грузы и развозят монтажников по объектам.

ООО «Уютный дом и Компания» имеет следующую производственную структуру:

Рис. 2. Производственная структура ООО «Уютный дом и Компания»

 

Число покупателей сантехнических услуг в Екатеринбурге огромно. Это – крупные строительные компании – участники СРО, которые берут на подряд мелкие сантехнические фирмы; это мелкие предприятия, которые не содержат свою сантехническую службу, а нанимают соответствующие фирмы для разовых ремонтных работ по договору; это физические лица, жители города, которые хотят увидеть у себя работников сантехнической фирмы более профессиональных, чем местные сантехники из ЖКО.

В 2011 году предприятием ООО «Уютный дом и Компания» было заключено 34 договора. Из них 6 договоров (17%) – на поставку оборудования; остальные 28 – договоры подряда.

Самые крупные заказчики  – «Водоканал» г.В.Пышмы (установка душевых панелей фирмы «Орас»), Компания «Дельрус» (сантехнические ремонтные работы в офисах компании), группа компаний «Малахит», которая известна в Екатеринбурге своими пекарнями «Поль-Бейкери» (сантехнические работы на своих объектах). Существует долгосрочный договор по ремонту электронных смесителей, которые стоят в магазине ИКЕА на ул.Металлургов.

Этим компаниям-заказчикам не требуется  сертификат о вступлении в СРО. Зная о десятилетнем опыте работы в сфере сантехнических услуг, эти фирмы доверяют «Уютному дому» и, подписывая договоры на подряд, надеются на качественное выполнение работ качественными материалами.

Из общего количества договоров, договоры поставки в 1012 году составляют 25%, что больше на 8%, чем в 2011 году.

Можно с уверенностью сказать, что формирование коллектива завершилось к 2012 году.

В сантехнике, как и  в другой инженерной отрасли, постоянно  происходят технологические изменения – появляются новые материалы и новые виды работ с ними. Если раньше в большинстве домов инженерные сети комплектовались железными трубами для водопровода и отопления и чугунными для канализации, то в настоящее время это более легкий экологически чистый материал – полипропилен. Пластиковые трубы, специальные для водопровода – легки в монтаже, доставке и обслуживании. Они не выделяют вредных веществ в воду, на их стенках не осаждается соль и ржавчина. Канализация из пластика собирается как детский конструктор. Легко и быстро.

Во время работы по сервисному обслуживанию, специалисты «Уютного дома и Компании» постоянно сталкиваются с новинками в конструкции сантехприборов. Появились сенсорные бесконтактные смесители, которые включаются, когда поднесешь руки под излив. Такие же электронные устройства есть в линейке душевых панелей. Все эти новинки экономят воду, удобны в применении, антивандальны, современны. Сервисные мастера ежегодно проходят обучение по работе с новинками обслуживаемых марок продукции.

Преимущество  этой сантехнической компании перед  другими - использование только качественных материалов, гарантия 2 года на выполненные  работы, высокое качество обслуживания, наличие на собственном сайте  возможности сделать заявку на работы.

Региональные представители европейских марок в Екатеринбурге предпочитают изучить работу, отзывы покупателей и пользователей этих услуг и чаще всего выбирают для обслуживания уже фирмы, имеющие опыт в этой сфере. Так получилось с фирмой «Уютный дом и Компания».

Информация о работе Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти