Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению качества выполняемых сантехнических работ на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть вопросы контроля качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов;
изучить систему менеджмента качества строительной продукции;
изучить отечественный и зарубежный опыт управления качеством на строительном предприятии;
оценить современное состояние предприятия ООО «Уютный дом и Компания»;
выявить проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ;
разработать рекомендации по повышению качества выполняемых работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Контроль качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов 5
1.2. Система менеджмента качества строительной продукции 11
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1. Отечественный опыт 15
2.2. Зарубежный опыт 17
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ НА ООО «УЮТНЫЙ ДОМ И КОМПАНИЯ» 24
3.1. Современное состояние предприятия 24
3.2. Проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических
работ 27
3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества выполняемых
работ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ системы повышения качества производства.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Строительство – одна из крупнейших отраслей экономики России, которая решает множество задач, как государственного характера (объем ВВП), так и социального – строительство и ремонт жилья для граждан. Поэтому, важность эффективного функционирования этой отрасли очевидна.

Качество строительной продукции – основной фактор, влияющий на стоимость строительства, экономичность  и долговечность объектов. Недостаточное  внимание к качеству приводит к удорожанию строительства, увеличению эксплуатационных расходов для поддержания требуемого технического состояния построенного объекта, ухудшению необходимых удобств и комфорта для проживающих, а в отдельных случаях – к авариям недоброкачественно построенных зданий и сооружений.

Контролем качества строительной продукции считается проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям, которые зафиксированы в проекте, стандартах и технических условиях, договорах о поставке, паспортах на изделия и других документах. Задачи контроля состоят в предупреждении дефектов и брака в работе и обеспечении требуемого качества продукции.

Объект исследования – ООО «Уютный дом и Компания», которая осуществляет услуги по монтажу отопительной техники, систем водопровода и канализации, покупке и продаже оборудования для инженерных сетей, организует работу по обустройству дымоходов, обеспечивает сервисное обслуживание европейской сантехники в Уральском регионе.

Предмет исследования –  качество работ компании.

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению качества выполняемых сантехнических работ на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть вопросы контроля качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов;
  • изучить систему менеджмента качества строительной продукции;
  • изучить отечественный и зарубежный опыт управления качеством на строительном предприятии;
  • оценить современное состояние предприятия ООО «Уютный дом и Компания»;
  • выявить проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ;
  • разработать рекомендации по повышению качества выполняемых работ.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Контроль качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов

 

Контроль качества строительства и соблюдения обязательных требовании нормативных документов существовал в нашей стране всегда, но имел различные формы. В дореформенный период существенное влияние на систему контроля качества строительства оказывало явное превалирование спроса над предложением в этой отрасли. В условиях острого дефицита строительной продукции проблемы «освоения» капиталовложений и своевременного ввода объектов в эксплуатацию часто оттесняли на второй план проблемы качества строительства, особенно отделочных работ. На достаточно высоком уровне обычно решались лишь главные вопросы качества, связанные с надежностью и безопасностью строительства [10].

В связи с переходом на рыночную систему строительные организации  оказались в совершенно иных условиях, когда вместо проблем дефицита строительной продукции пришли проблемы поиска заказчика и выживания в конкурентной борьбе. Это повлияло на систему контроля качества строительной продукции, которая приняла формы, характерные для рыночных условий. Тем не менее определенная часть существовавшей системы оказалась пригодной и для новых условий, где она стала использоваться даже более эффективно. В частности, основная часть обязательных требований СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85, касающихся обеспечения качества строительно-монтажных работ, сохраняла свою силу.

Система контроля качества строительства  и соблюдения строительных норм включала ранее и включая в настоящее  время две формы [10]:

  1. систему внутреннего (производственного) контроля;
  2. систему внешнего контроля.

Внутренний контроль выполняется персоналом самих организаций, производящих строительную продукцию (строительно-монтажных, проектно-изыскательских, предприятий стройиндустрии). Предприятия  стройиндустрии составляют паспорта на свою продукцию (изделия, конструкции, материалы), в которых отмечается ее соответствие стандартам. Паспорт продукции является обязательным сопроводительным документом при поставке этой продукции.

В строительно-монтажных организациям внутренний контроль включает [10]:

Таблица 1

Содержание внутреннего  контроля в строительстве

Вид контроля

Содержание

По времени проведения

Входной

контроль поступающих материалов, изделий и конструкций, грунта, а  также технической документации. Контроль осуществляется преимущественно  регистрационным методом (по сертификатам, накладным, паспортам и т.п.), а при необходимости – измерительным методом

Операционный

контроль, выполняемый при производстве работ или непосредственно после  их завершения. Осуществляется главным  образом измерительным методом или техническим осмотром. Результаты операционного контроля фиксируются в общих или специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля и других документах, предусмотренных действующей в данной организации системой управления качеством

Приемочный

контроль, осуществляемый после завершения отдельных видов работ. Хотя приемочный контроль проводится в ходе строительства, он во многих случаях подразумевает  участие «внешних» лиц (заказчика или проектировщика), поэтому он должен считаться не столько внутренним, сколько внешним. По его результатам принимается документированное решение о пригодности объекта контроля у эксплуатации или выполнению последующих работ

По объему проверок

Сплошной

контроль, при котором проверяется  все количество контролируемой продукции (все стыки, все сваи, все конструкции и т.п.)

Выборочный

контроль, при котором проверятся какая-то часть количества (выборка) контролируемой продукции. Объем выборки  определяется строительными нормами  и правилами, проектом и другими  документами. Действующие нормативы предполагают случайное размещение точек контроля; выборка устанавливается по ГОСТ 18321-73 как для продукции, представляемой на контроль способом «россыпь»

По периодичности


 

Продолжение таблицы 1

Непрерывный

контроль, когда информация о контролируемом параметре технологического процесса поступает непрерывно

Периодический

контроль, когда информация о контролируемом параметре технологического процесса поступает через определенные промежутки времени

Летучий

контроль, выполняемый в случайное время (эпизодически), главным образом при нецелесообразности применения сплошного, выборочного непрерывного или периодического контроля

По средствам проведения (методу)

Визуальный

по ГОСТ 16501-81

Измерительный

контроль, выполняемый с применением средств измерений, в том числе лабораторного оборудования

Регистрационный

контроль, выполняемый путем анализа  данных, зафиксированных в документах (сертификатах, актах освидетельствования  скрытых работ, общих или специальных  журналах работ и т.п.). Применяется при недоступности объекта контроля (например, заделка анкера) или нецелесообразности выполнения других способов контроля

Технический осмотр

по ГОСТ 16501-81


 

Контроль качества и  соблюдения стандартов представлен  на рисунке 1:

Рис. 1. Виды контроля качества строительной продукции [11]

 

При входном контроле доставляемых строительных конструкций  и изделий провидится их внешний  осмотр, наличие и содержание паспортов и других сопроводительных документов.

При операционном контроле основными используемыми документами  является СНиП («Организация, приемка и производство работ», т.е. нормы с индексом СНиП З. ...), технологические карты и схемы операционного контроля. Главную роль в операционном контроле играют прорабы, мастера, начальники участков.

Для повышения эффективности  контроля используются специальные  службы – геодезическая, строительные лаборатории, технические инспекции и т.д., которые обычно подчинены техническому руководителю (главному инженеру). Главный инженер руководит системой контроля качества через упомянутые службы.

Переход на рыночную систему  в РФ существенно не изменил принципов  внутреннего контроля качества строительства, но существенно повысил заинтересованность строительных организаций в обеспечении высокого качества работ. Это положительно отразилось как на архитектурных решениях зданий и планировочных комплексов, так и на качестве строительно-монтажных работ, особенно на стадии отделки зданий.

Однако международная  практика показывает, что такая организация  контроля качества – пройденный этап, и имеются более совершенные ее формы. Таковыми являются системы качества, сущность которых состоит в объединении всех средств обеспечения качества продукции в единую эффективную систему, включающую [10]:

  • систему ответственности и материальной заинтересованности всех исполнителей в высоком качестве продукции, регламентируемую специальным внутренним документом «Руководством по качеству», имеющим статус стандарта предприятия;
  • систему рабочих инструкций на конкретные трудовые процессы;
  • оснащение высокотехнологичным оборудованием, машинами, механизмами;
  • высокую квалификацию персонала.

Внешний контроль качества строительства проводится различными надзорами, не зависящими от самой организации, по отношению к которой он проводится.

Традиционными формами  внешнего контроля качества и соблюдения нормативных документов на стройке  являются [10]:

  1. Технический надзор заказчика;
  2. Авторский надзор проектировщика
  3. Контроль со стороны приемочных комиссий при сдаче объектов в эксплуатацию;
  • государственный пожарный надзор (Госпожнадзор);
  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Госсанэпиднадзор);
  • техническая инспекция труда ФНПР (профсоюзов);
  • государственный горный и промышленный надзор за безопасным ведением работ (Госгортехнадзор РФ);
  1. государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСН);

В условиях рыночной экономики  появились еще две формы контроля:

  1. сертификация строительной продукции и услуг;
  2. лицензирование строительной, в том числе проектно-изыскательском деятельности.

Технический надзор заказчика  ведется постоянно в течение  всего срока строительства. Он включает обязательное участие заказчика  в освидетельствовании всех скрытых работ, в промежуточной приемке ответственных конструкций, в приемочных комиссиях. При отсутствии актов, подтверждающих такие освидетельствования, т.е. без одобрения заказчика, проведение, последующих работ запрещается.

Сотрудники технадзора заказчика имеют право приостанавливать строительство, не принимать к оплате работы, выполненные с нарушениями технологии и проектных решений.

Работники технадзора заказчика  несут ответственность за плохое качество работ, несвоевременное оформление производственной документации, фиксируют в журналах работ свои замечания.

Без подписи заказчика «К производству работ» рабочие чертежи считаются недействительными.

Авторский надзор проектировщика ведется также в течение всего  периода строительства. Он должен обеспечивать точное выполнение проекта и требований нормативных документов. В отличии от контроля заказчика и ГАСНа, носящих чисто административный характер, этот вид контроля проводится по специальному денежному договору между заказчиком и проектировщиком, т.е. авторский контроль является платной услугой.

При заключении договора представитель авторского надзора  приобретает большие права: с  ним должны согласовываться любые  изменения проекта, предлагаемые рационализаторами  или научными учреждениями, его участие  обязательно при промежуточной приемке конструкций, при освидетельствовании скрытых работ. На стройке ведется специальный журнал авторского надзора.

Представители авторского надзора обязаны своевременно решать все возникающие в процессе строительства  вопросы по проектно-сметной документации, фиксировать в журнале авторского надзора все выявленные в процессе строительства отступления от нормативов, следить за своевременным выполнением замечаний, зафиксированных в журнале авторского надзора. Журнал авторского надзора передается заказчику в сроки, установленные планом-графиком.

Государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСН), ранее называвшийся «контролем» (ГАСК) осуществляет общий контроль всех звеньев строительного комплекса (изыскания, проектирование, строительство) на всех этапах. Он проверяет правильность выполнения предпроектных работ и выдает разрешение на любое строительство, контролирует правильность его ведения – может проводить проверки любой стройки в любое время, требовать предъявления любого исполнительного документа, ГАСН имеет право останавливать строительство, штрафовать, возбуждать уголовные дела и т.д.

 

1.2. Система менеджмента качества  строительной продукции

 

Система менеджмента  качества (СМК) – это основная составляющая системы управления организацией, направленная на обеспечение качества и эффективности деятельности всей организации, за счет обеспечения качества процессов организации, не только производственных, но и управленческих, и организационных. СМК направлена в первую очередь на ориентацию деятельности организации на удовлетворение требований потребителей, что в свою очередь обеспечивает снижение непроизводительных затрат и улучшения качества производимой продукции и услуг.

Информация о работе Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти