Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению качества выполняемых сантехнических работ на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть вопросы контроля качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов;
изучить систему менеджмента качества строительной продукции;
изучить отечественный и зарубежный опыт управления качеством на строительном предприятии;
оценить современное состояние предприятия ООО «Уютный дом и Компания»;
выявить проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ;
разработать рекомендации по повышению качества выполняемых работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Контроль качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов 5
1.2. Система менеджмента качества строительной продукции 11
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1. Отечественный опыт 15
2.2. Зарубежный опыт 17
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ НА ООО «УЮТНЫЙ ДОМ И КОМПАНИЯ» 24
3.1. Современное состояние предприятия 24
3.2. Проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических
работ 27
3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества выполняемых
работ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 36
Анализ деятельности компании в 2012 году позволил сделать вывод о том, что уменьшилось количество договоров, заключенных в этом году, по сравнению с прошлым. Оборот денежных средств на лицевом счете упал, количество контрагентов, сотрудничающих с фирмой – уменьшилось.
В настоящее время в Екатеринбурге работает несколько десятков аналогичных фирм, поэтому на рынке сантехнических работ конкуренция довольно жесткая.
При этом еще десять лет назад фирмы конкурировали между собой в основном ценами на осуществляемые работы и оказываемые услуги, а также предлагаемое сантехническое оборудование той или иной известной фирмы. Сейчас цены на рынке примерно одинаковы, и фирмы конкурируют по ассортименту предлагаемых услуг и выполняемых работ, а также по качеству их выполнения.
Многие крупные строительные организации перешли на СМК. Вместе с тем, у «Уютного дома и Компании» недостаточно опыта и нет специалистов для разработки стандартов качества выполняемых работ, нет системы контроля качества, не разработаны документы по управлению качеством.
Мероприятия по контролю
качества носят периодический характер
и проводятся бессистемно. Руководство
компании в основном реагирует на
критические замечания и
Еще одной проблемой по соблюдению стандартов качества выполняемых сантехнических работ «Уютного дома и Компании» является недостаточный опыт персонала.
На предприятии не
развито наставничество, обучение новых
сотрудников заключается в
Новые работники набираются опыта на объектах, при этом не всегда качественно производят установку сантехнического оборудования, от чего страдает качество всего объекта.
Данные по персоналу свидетельствуют о том, что приток квалифицированных сотрудников в «Уютного дома и Компании» уменьшился до минимума, что может говорить, с одной стороны, о сформированном коллективе, а с другой стороны – о непривлекательности фирмы, как работодателя, т.к. социальная политика администрации предприятия достаточно жесткая – только опытные сотрудники, проработавшие несколько лет, получают полный пакет социальных льгот и привилегий. На фирме не проводятся совместные корпоративные мероприятия, встречи, выездные праздники и пр.
Все это говорит о том, что корпоративная культура в ООО «Уютный дом и Компания» не сформирована.
У сотрудников нет стимулов в качественной работе, так как существующая в настоящее время в ООО «Уютный дом и Компания» система оплаты труда носит уравнительный характер и не учитывает вклада каждого работника и тот уровень качества, с которым он выполняет свою часть сантехнических работ.
Все вышеперечисленные проблемы качества выполняемых «Уютным домом и Компанией» сантехнических работ не позволяют производить их на высоком качественном уровне. Так как в настоящее время одним из значимых факторов конкурентоспособности предприятия на рынке является высокий уровень качества, то эти выявленные проблемы нуждаются в скорейшем исправлении.
Так как одной из проблем качества выполняемых работ в ООО «Уютный дом и Компания» является отсутствие системы менеджмента качества, то в качестве первой рекомендации можно предложить предприятию внедрить основные принципы в области качества.
Так, основными направлениями реализации политики ООО «Уютный дом и Компания» в области обеспечения качества могут быть:
1. Комплексное изучение
2. Снижение уровня дефектности по всем видам выполняемых работ.
3. Выполнение требований и положе
4. Работники предприятия обязаны
повышать свою квалификацию, а
предприятие должно
5. Политика предприятия в
6. Реализация политики в области качества в части обеспечения надежности выполняемых сантехнических работ должна стать обязанностью и делом чести каждого работника предприятия.
7. Несоблюдение требований, нарушение
технологии, брак в работе –
недопустимы для каждого
8. Общее руководство по
9. Высокое качество работ, их конкурентоспособность – основа для повышения экономического благополучия предприятия и каждого работника.
Для постоянного контроля и улучшения качества на предприятии ООО «Уютный дом и Компания» необходимо разработать документацию по управлению качеством в соответствии со стандартами ИСО 9000, которая будет использоваться в системе доказательства способности к качеству. Эти типы документов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Документация системы качества
Охватывает |
Распределение |
Документы СОК |
Описание |
В открытой части – все работники предприятия и возможные клиенты. В закрытой части – высшее руководство фирмы. |
Политика качества предприятия |
Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы по выполнению политики качества. Содержит ноу-хау фирмы | |
Все предприятие |
ВНУТРЕННЕЕ: Руководство предприятия, начальники подразделений; ВНЕШНЕЕ: При абсолютной необходимости |
Руководство (справочник) по качеству |
Принципы обеспечения качества, оргструктура и порядок работы. Содержит организационное ноу-хау, указания на рабочие и методологические инструкции. |
Продолжение таблицы 2
Охватывает |
Распределение |
Документы СОК |
Описание |
Подразделения, отделы |
Исключительно внутреннее по отделам |
Методологические инструкции сок |
Подробное описание частичных областей СОК. Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятия |
Отдельные виды деятельности |
Исключительно по рабочим местам |
Рабочие инструкции сок |
Подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах. Содержит техническое ноу-хау предприятия |
Типовые спецификации Спецификации поставщиков |
Передается исполнителю заказа. Содержит техническое ноу-хау предприятия |
Система показателей качества на предприятии будет включать следующие уровни:
1) Качество машин. Технические (мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.).
2) Качество труда. Причины образования брака.
3) Качество монтируемого сантехнического оборудования. Производственное, потребительское, экономическое.
4) Качество проекта. Число исправлений при реализации.
5) Качество технологии. Число нарушений.
В настоящее время качество второго уровня не всегда соблюдается. Для того, чтобы свести к нулю брак при выполнении сантехнических работ необходимо, во-первых, организовать процесс обучения новых работников путем введения наставничества, а, во вторых, изменить материальные и моральные стимулы, сделать их значимыми для работников.
Наставничество будет организовано следующим образом: каждый новый работник на период испытательного срока прикрепляется к опытному рабочему (наставнику), который будет обучать его на рабочем месте и отвечать за качество выполняемых новичком заданий. Для заинтересованности наставников им будет выплачиваться добавка к зарплате, а также премия по итогам работы новичка.
В рамках модификации системы стимулирования труда необходимо: во-первых, разработать систему премирования по итогам работы, учитывающую уровень качества монтажа и других выполняемых работ. В рамках морального стимулирования можно предложить ООО «Уютный дом и Компания» проведение корпоративных праздников и отмечание дней рожденья сотрудников, совместные поездки за город, разработку корпоративной символики и т.д.
Все это повысит заинтересованность сотрудников в работе на своем предприятии, что позволит сократить текучесть кадров, в первую очередь опытных, квалифицированных работников.
В целом разработанные для ООО «Уютный дом и Компания» рекомендации по повышению качества производимых сантехнических работ позволят улучшить имидж компании и ее финансовое положение.
Контроль качества строительства и соблюдения обязательных требовании нормативных документов существовал в нашей стране всегда, но имел различные формы.
Переход на рыночную систему в РФ существенно не изменил принципов внутреннего контроля качества строительства, но существенно повысил заинтересованность строительных организаций в обеспечении высокого качества работ. Это положительно отразилось как на архитектурных решениях зданий и планировочных комплексов, так и на качестве строительно-монтажных работ, особенно на стадии отделки зданий.
Система менеджмента качества (СМК) – это основная составляющая системы управления организацией, направленная на обеспечение качества и эффективности деятельности всей организации, за счет обеспечения качества процессов организации, не только производственных, но и управленческих, и организационных. СМК направлена в первую очередь на ориентацию деятельности организации на удовлетворение требований потребителей, что в свою очередь обеспечивает снижение непроизводительных затрат и улучшения качества производимой продукции и услуг.
В России строительная деятельность регулируется Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В зарубежных строительных фирмах используются различные подходы в обеспечении качества. В развитых капиталистических странах в основном используется системный подход, основанный на методологии TQM, стандартах ИСО серии 9000. Широко применяется сертификация систем качества.
ООО «Уютный дом и Компания» осуществляет услуги по монтажу отопительной техники, систем водопровода и канализации, покупке и продаже оборудования для инженерных сетей, организует работу по обустройству дымоходов, обеспечивает сервисное обслуживание европейской сантехники в Уральском регионе.
Многие крупные строительные организации перешли на СМК. Вместе с тем, у «Уютного дома и Компании» недостаточно опыта и нет специалистов для разработки стандартов качества выполняемых работ, нет системы контроля качества, не разработаны документы по управлению качеством.
Еще одной проблемой по соблюдению стандартов качества выполняемых сантехнических работ «Уютного дома и Компании» является недостаточный опыт персонала.
Кроме того, у сотрудников нет стимулов в качественной работе, так как существующая в настоящее время в ООО «Уютный дом и Компания» система оплаты труда носит уравнительный характер и не учитывает вклада каждого работника.
Все вышеперечисленные проблемы качества выполняемых «Уютным домом и Компанией» сантехнических работ не позволяют производить их на высоком качественном уровне.
Так как одной из проблем качества
выполняемых работ в ООО «
Для постоянного контроля и улучшения качества на предприятии ООО «Уютный дом и Компания» необходимо разработать документацию по управлению качеством в соответствии со стандартами ИСО 9000, которая будет использоваться в системе доказательства способности к качеству.
Для того, чтобы свести к нулю брак при выполнении сантехнических работ необходимо, во-первых, организовать процесс обучения новых работников путем введения наставничества, а, во вторых, изменить материальные и моральные стимулы, сделать их значимыми для работников.
Все это повысит заинтересованность сотрудников в работе на своем предприятии, что позволит сократить текучесть кадров, в первую очередь опытных, квалифицированных работников.
В целом разработанные
для ООО «Уютный дом и
Информация о работе Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти