Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению качества выполняемых сантехнических работ на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть вопросы контроля качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов;
изучить систему менеджмента качества строительной продукции;
изучить отечественный и зарубежный опыт управления качеством на строительном предприятии;
оценить современное состояние предприятия ООО «Уютный дом и Компания»;
выявить проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ;
разработать рекомендации по повышению качества выполняемых работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Контроль качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов 5
1.2. Система менеджмента качества строительной продукции 11
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1. Отечественный опыт 15
2.2. Зарубежный опыт 17
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ НА ООО «УЮТНЫЙ ДОМ И КОМПАНИЯ» 24
3.1. Современное состояние предприятия 24
3.2. Проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических
работ 27
3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества выполняемых
работ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ системы повышения качества производства.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

 

3.2. Проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ

 

Анализ деятельности компании в 2012 году позволил сделать вывод о том, что уменьшилось количество договоров, заключенных в этом году, по сравнению с прошлым. Оборот денежных средств на лицевом счете упал, количество контрагентов, сотрудничающих с фирмой – уменьшилось.

В настоящее время  в Екатеринбурге работает несколько  десятков аналогичных фирм, поэтому  на рынке сантехнических работ конкуренция  довольно жесткая.

При этом еще десять лет  назад фирмы конкурировали между собой в основном ценами на осуществляемые работы и оказываемые услуги, а также предлагаемое сантехническое оборудование той или иной известной фирмы. Сейчас цены на рынке примерно одинаковы, и фирмы конкурируют по ассортименту предлагаемых услуг и выполняемых работ, а также по качеству их выполнения.

Многие крупные строительные организации перешли на СМК. Вместе с тем, у «Уютного дома и Компании» недостаточно опыта и нет специалистов для разработки стандартов качества выполняемых работ, нет системы контроля качества, не разработаны документы по управлению качеством.

Мероприятия по контролю качества носят периодический характер и проводятся бессистемно. Руководство  компании в основном реагирует на критические замечания и претензии клиентов, недовольных качеством сантехнических работ, но практически не проводит профилактических мероприятий.

Еще одной проблемой  по соблюдению стандартов качества выполняемых  сантехнических работ «Уютного дома и Компании» является недостаточный опыт персонала.

На предприятии не развито наставничество, обучение новых  сотрудников заключается в вводном  инструктаже и ознакомлении с  сантехническим оборудованием, монтажом и установкой которого  занимается ООО «Уютный дом и Компания».

Новые работники набираются опыта на объектах, при этом не всегда качественно производят установку сантехнического оборудования, от чего страдает качество всего объекта.

Данные по персоналу  свидетельствуют о том, что приток квалифицированных сотрудников в «Уютного дома и Компании» уменьшился до минимума, что может говорить, с одной стороны, о сформированном коллективе, а с другой стороны – о непривлекательности фирмы, как работодателя, т.к. социальная политика администрации предприятия достаточно жесткая – только опытные сотрудники, проработавшие несколько лет, получают полный пакет социальных льгот и привилегий. На фирме не проводятся совместные корпоративные мероприятия, встречи, выездные праздники и пр.

Все это говорит о том, что корпоративная культура в ООО «Уютный дом и Компания» не сформирована.

У сотрудников нет стимулов в  качественной работе, так как существующая в настоящее время в ООО  «Уютный дом и Компания» система оплаты труда носит уравнительный характер и не учитывает вклада каждого работника и тот уровень качества, с которым он выполняет свою часть сантехнических работ.

Все вышеперечисленные проблемы качества выполняемых «Уютным домом и Компанией» сантехнических работ не позволяют производить их на высоком качественном уровне. Так как в настоящее время одним из значимых факторов конкурентоспособности предприятия на рынке является высокий уровень качества, то эти выявленные проблемы нуждаются в скорейшем исправлении.

 

3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества выполняемых работ

 

Так как одной из проблем качества выполняемых работ в ООО «Уютный дом и Компания» является отсутствие системы менеджмента качества, то в качестве первой рекомендации можно предложить предприятию внедрить основные принципы в области качества.

Так, основными направлениями реализации политики ООО «Уютный дом и Компания» в области обеспечения качества могут быть:

1. Комплексное изучение существующих  требований рынка и закрепление свих позиций на рынке.

2. Снижение уровня дефектности  по всем видам выполняемых работ.

3. Выполнение требований и положений системы менеджмента качества и постоянное ее совершенствование в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2000.

4. Работники предприятия обязаны  повышать свою квалификацию, а  предприятие должно обеспечивать  условия для повышения квалификации  каждого работника по своей специальности и для целевого обучения кадров методам обеспечения и менеджмента качества.

5. Политика предприятия в области  качества продукции в части  совершенствования ее технического  уровня должна быть разработана и проведена в конкретные плановые сроки через задания по качеству, а также в стадиях разрабатываемого плана мероприятий по качеству на основе результатов испытаний и эксплуатации.

6. Реализация политики в области качества в части обеспечения надежности выполняемых сантехнических работ должна стать обязанностью и делом чести каждого работника предприятия.

7. Несоблюдение требований, нарушение  технологии, брак в работе –  недопустимы для каждого работника.

8. Общее руководство по обеспечению  качества продукции на предприятии  должен осуществлять директор.

9. Высокое качество работ, их конкурентоспособность – основа для повышения экономического благополучия предприятия и каждого работника.

Для постоянного контроля и улучшения  качества на предприятии ООО «Уютный дом и Компания» необходимо разработать документацию по управлению качеством в соответствии со стандартами ИСО 9000, которая будет использоваться в системе доказательства способности к качеству. Эти типы документов приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Документация системы качества

Охватывает

Распределение

Документы СОК

Описание

 

В открытой части – все работники предприятия и возможные клиенты.

В закрытой части – высшее руководство фирмы.

Политика качества предприятия

Долгосрочные, среднесрочные и  краткосрочные планы по выполнению политики качества. Содержит ноу-хау фирмы

Все

предприятие

ВНУТРЕННЕЕ:

Руководство предприятия, начальники подразделений;

ВНЕШНЕЕ:

При абсолютной необходимости

Руководство (справочник) по качеству

Принципы обеспечения качества, оргструктура и порядок работы.

Содержит организационное ноу-хау, указания на рабочие и методологические инструкции.


Продолжение таблицы 2

Охватывает

Распределение

Документы СОК

Описание

Подразделения, отделы

Исключительно внутреннее по отделам

Методологические инструкции сок

Подробное описание частичных областей СОК. Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятия

Отдельные виды деятельности

Исключительно по рабочим местам

Рабочие инструкции сок

Подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах.

Содержит техническое ноу-хау предприятия

   

Типовые спецификации

Спецификации поставщиков

Передается исполнителю заказа. Содержит техническое ноу-хау предприятия


 

Система показателей  качества на предприятии будет включать следующие уровни:

1) Качество машин. Технические  (мощность, точность, удельный расход  ресурсов, надежность и др.).

2) Качество труда. Причины  образования брака. 

3) Качество монтируемого сантехнического оборудования. Производственное, потребительское, экономическое.

4) Качество проекта. Число исправлений при реализации.

5) Качество технологии. Число нарушений. 

В настоящее время  качество второго уровня не всегда соблюдается. Для того, чтобы свести к нулю брак при выполнении сантехнических работ необходимо, во-первых, организовать процесс обучения новых работников путем введения наставничества, а, во вторых, изменить материальные и моральные стимулы, сделать их значимыми для работников.

Наставничество будет  организовано следующим образом: каждый новый работник на период испытательного срока прикрепляется к опытному рабочему (наставнику), который будет обучать его на рабочем месте и отвечать за качество выполняемых новичком заданий. Для заинтересованности наставников им будет выплачиваться добавка к зарплате, а также премия по итогам работы новичка.

В рамках модификации  системы стимулирования труда необходимо: во-первых, разработать систему премирования по итогам работы, учитывающую уровень качества монтажа и других выполняемых работ. В рамках морального стимулирования можно предложить ООО «Уютный дом и Компания» проведение корпоративных праздников и отмечание дней рожденья сотрудников, совместные поездки за город, разработку корпоративной символики и т.д.

Все это повысит заинтересованность сотрудников в работе на своем  предприятии, что позволит сократить текучесть кадров, в первую очередь опытных, квалифицированных работников.

В целом разработанные  для ООО «Уютный дом и Компания» рекомендации по повышению качества производимых сантехнических работ позволят улучшить имидж компании и ее финансовое положение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контроль качества строительства  и соблюдения обязательных требовании нормативных документов существовал  в нашей стране всегда, но имел различные  формы.

Переход на рыночную систему  в РФ существенно не изменил принципов внутреннего контроля качества строительства, но существенно повысил заинтересованность строительных организаций в обеспечении высокого качества работ. Это положительно отразилось как на архитектурных решениях зданий и планировочных комплексов, так и на качестве строительно-монтажных работ, особенно на стадии отделки зданий.

Система менеджмента  качества (СМК) – это основная составляющая системы управления организацией, направленная на обеспечение качества и эффективности  деятельности всей организации, за счет обеспечения качества процессов организации, не только производственных, но и управленческих, и организационных. СМК направлена в первую очередь на ориентацию деятельности организации на удовлетворение требований потребителей, что в свою очередь обеспечивает снижение непроизводительных затрат и улучшения качества производимой продукции и услуг.

В России строительная деятельность регулируется Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В зарубежных строительных фирмах используются различные подходы  в обеспечении качества. В развитых капиталистических странах в основном используется системный подход, основанный на методологии TQM, стандартах ИСО серии 9000. Широко применяется сертификация систем качества.

ООО «Уютный дом и  Компания» осуществляет услуги по монтажу отопительной техники, систем водопровода и канализации, покупке и продаже оборудования для инженерных сетей, организует работу по обустройству дымоходов, обеспечивает сервисное обслуживание европейской сантехники в Уральском регионе.

Многие крупные строительные организации перешли на СМК. Вместе с тем, у «Уютного дома и Компании» недостаточно опыта и нет специалистов для разработки стандартов качества выполняемых работ, нет системы контроля качества, не разработаны документы по управлению качеством.

Еще одной проблемой по соблюдению стандартов качества выполняемых сантехнических работ «Уютного дома и Компании» является недостаточный опыт персонала.

Кроме того, у сотрудников нет  стимулов в качественной работе, так  как существующая в настоящее  время в ООО «Уютный дом и Компания» система оплаты труда носит уравнительный характер и не учитывает вклада каждого работника.

Все вышеперечисленные проблемы качества выполняемых «Уютным домом и Компанией» сантехнических работ не позволяют производить их на высоком качественном уровне.

Так как одной из проблем качества выполняемых работ в ООО «Уютный  дом и Компания» является отсутствие системы менеджмента качества, то в качестве первой рекомендации можно  предложить предприятию внедрить основные принципы в области качества.

Для постоянного контроля и улучшения  качества на предприятии ООО  «Уютный дом и Компания» необходимо разработать документацию по управлению качеством в соответствии со стандартами ИСО 9000, которая будет использоваться в системе доказательства способности к качеству.

Для того, чтобы свести к нулю брак при выполнении сантехнических работ необходимо, во-первых, организовать процесс обучения новых работников путем введения наставничества, а, во вторых, изменить материальные и моральные  стимулы, сделать их значимыми для работников.

Все это повысит заинтересованность сотрудников в работе на своем  предприятии, что позволит сократить  текучесть кадров, в первую очередь  опытных, квалифицированных работников.

В целом разработанные  для ООО «Уютный дом и Компания» рекомендации по повышению качества производимых сантехнических работ позволят улучшить имидж компании и ее финансовое положение.

Информация о работе Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти