Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению качества выполняемых сантехнических работ на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть вопросы контроля качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов;
изучить систему менеджмента качества строительной продукции;
изучить отечественный и зарубежный опыт управления качеством на строительном предприятии;
оценить современное состояние предприятия ООО «Уютный дом и Компания»;
выявить проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических работ;
разработать рекомендации по повышению качества выполняемых работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Контроль качества строительно-монтажных работ и соблюдения нормативных документов 5
1.2. Система менеджмента качества строительной продукции 11
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1. Отечественный опыт 15
2.2. Зарубежный опыт 17
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ НА ООО «УЮТНЫЙ ДОМ И КОМПАНИЯ» 24
3.1. Современное состояние предприятия 24
3.2. Проблемы предприятия, связанные с качеством сантехнических
работ 27
3.3. Разработка рекомендаций по повышению качества выполняемых
работ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ системы повышения качества производства.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Так как СМК – это система управления, то ее эффективное функционирование позволит оптимизировать все бизнес-процессы в организации и обеспечить качество их выполнения.

С 1 января 2009 года в России согласно Федеральному закону № 148 [2] прекратилась выдача строительных лицензий. На смену  им должны прийти саморегулируемые организации (СРО). Лицензирование предлагается заменить также другими способами подтверждения возможностей организаций осуществлять те или иные виды работ в сфере строительства [1].

Это предложение основывается на том, что в современных условиях в нормативно-правовой документации многих стран все шире применяется понятие «техническое регулирование», объединяющее правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения требований и применения на добровольной основе обязательных требований к продукции, процессам, работам, услугам и по оценке соответствия этим требованиям в любых формах.

Имеется серия международных  стандартов по системам качества (ИСО 9000). Госстрой России специальным письмом (СК-4224 от 2.12. 99) рекомендовал всем строительно-монтажным организациям (СМО) страны создавать у себя системы качества в соответствии с ИСО 9000. Для этого утверждена специальная целевая программа, предусматривающая организацию специальных курсов по обучению руководящих работников и специалистов СМО, издание соответствующей литературы, оказание прочей методической помощи.

Сертификацией называется деятельность по установлению соответствия качества продукции требованиям  стандартов или других нормативов. Существуют специальные организации, которые занимаются оценкой этого соответствия и выдают специальный документ – «сертификат соответствия» и право на использование «знака соответствия». Например, в строительном комплексе

Существуют две формы  сертификации [10]:

  • добровольная;
  • обязательная.

Добровольная сертификация делается по инициативе изготовителя, который таким способом убеждает своих потребителей, что его продукция обладает высоким качеством.

Обязательная сертификация должна проводиться независимо от желания  производителя для продукции, низкое качество которой опасно для здоровья людей или сохранения их имущества. Существует список таких товаров и услуг. В строительстве такой список в настоящее время невелик и насчитывает лишь четыре наименования:

  • комплекты конструкций заводского изготовления для одноквартирных домов
  • окна и балконные двери
  • герметизирующие материалы для уплотнения мест примыкания оконных блоков к стенам и т.д.
  • замки врезные и накладные

Все формы сертификации проводятся за счет заявителя (производителя  или продавца), т.е. являются платными услугами.

В соответствии с законом [1] система технического регулирования  строительства требует серьезного реформирования в соответствии с  условиями рыночной экономики. Одним  из основных принципиальных положений  нового закона, отличающих его от отечественной и зарубежной практики строительного нормирования, является то, что федеральные органы исполнительной власти с 1 июля 2003 года смогут утверждать технические нормы только добровольного, но не обязательного характера.

Это является актуальным в свете того, что характер строительного производства и рынка строительных материалов за последние годы сильно изменился – появились новые прогрессивные технологии, современные строительные материалы, методы организации производства и т.д. Все это привело к изменению и самих характеристик, возводимых зданий и сооружений. Рынок недвижимости стал ориентироваться не только на требования потребителя со средним достатком, приобретающим типовые квартиры в типовой микрорайонной застройке, но и на потребителей с более высокими доходами, которые стремятся удовлетворять свои индивидуальные, специфические потребности.

Поэтому, тот факт, что  федеральные органы исполнительной власти будут утверждать технические  нормы только добровольного характера, расширит возможности строительных организаций удовлетворять особенные, специфические или индивидуальные требования потребителей, что расширит строительный рынок за счет разнообразных конструктивных, архитектурных и объемно-планировочных решений проектов.

Данный закон также  принципиально изменяет отношения в области обеспечения безопасности и качества продукции и услуг в России. Одно из его главных положений – это разделение ответственности между участниками рынка: государство снимает с себя ответственность за качество, полностью возлагая ее на производителей продукции. При этом усиливается ответственность государства за безопасность продукции.

Это можно объяснить  тем, что современное понятие  качества, особенно в строительстве  постоянно меняется, в зависимости  от изменений потребностей и возможностей потребителей, поэтому, определить понятие «качество» и критерии его оценки однозначно нельзя. Строительная организация взаимодействует с потребителями и другими факторами ее внешней среды (конкурентами, поставщиками, инвесторами и т.д.) и поэтому Толька она сама может определить, что такое качество для ее потенциальных и реальных клиентов.

 

 

 

 

2. ЗАРУБЕЖНЫЙ  И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Отечественный опыт

 

В России строительная деятельность регулируется Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 [3].

Рассмотрим несколько российских строительных предприятий, внедривших систему оценки качества строительной продукции.

ООО «ВВСК» – одна из первых строительных организаций Нижегородского региона, получившая сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001: 2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Решение о разработке системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001: 2000 обусловлено необходимостью более полного удовлетворения требований потребителей и достижения гарантированного качества выполнения строительных заказов.

Методологически разработка осуществлялась как по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001: 2000), так и по рекомендациям ГОСТ Р ИСО 9004 –2001 (ISO 9004: 2000). Мы настроены на долговременную работу по реализации принципов ГОСТ Р ИСО 9000 (ISO 9000: 2000) во всей деятельности организации.

В компании создана не просто система  менеджмента качества, а система  менеджмента организации на основе качества. Обеспечить результативность и эффективность деятельности – именно в этом состоит главная цель применения стандартов  ISO серии 9000 версии 2000 года (ГОСТ Р ИСО 9000 версии 2001).

Сертификация системы менеджмента  качества позволила поднять на более высокий уровень все производственные и административно-управленческие процессы. Имеющееся оборудование, высококвалифицированный персонал и сертифицированная система менеджмента качества позволяют обеспечить высокое качество на всех этапах строительства: от проектирования до завершения строительных и монтажных работ.

На основании решения аудиторов  национального Органа по сертификации систем качества ВНИИС (г. Москва) 6 января 2004 года компании был вручен сертификат соответствия Госстандарта России. Однако сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), выданный ВНИИС, несмотря на свою легальность в России, не котируется за рубежом. Для завоевания международного доверия компания в мае 2004 года подтвердила соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9000: 2000 в одной из наиболее известных организаций в сфере сертификации - Швейцарской сертификационной корпорации SGS - INTERNATIONAL CERTIFICATION SERVICEL SA.

Действующая в ОАО «Строй-трансгаз» Система менеджмента качества отвечает требованиям стандартов DIN EN ISO  9001:2000 (сертификат № 15 100 9570 выдан TÜV CERT), ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 (сертификат № RU.И102. 3М.0510.00018 выдан СДС «Транссерт») и СТО ГАЗПРОМ 9001-2006 (сертификат № ГО 00.RU.1414.K00004 выдан СДС «Газпромсерт»).

Ключевые положения  Политики ОАО «Стройтрансгаз» в области менеджмента качества при строительстве объектов нефтегазовых и промышленно-гражданских комплексов и их инфраструктуры:

    • обеспечение качества при проектировании, строительстве, ремонте, реконструкции, а также проведении контроля и технического надзора;
    • повышение удовлетворенности Заказчиков — важнейший элемент в процессе обеспечения жизнеспособности нашей компании;
    • заказчик должен получать сооружаемые нами объекты в полном соответствии с проектами, требованиями контрактов, действующих нормативных документов и своими пожеланиями.

Руководство компании определило основные задачи для достижения целей  в области качества:

    • формирование условий, обеспечивающих постоянное повышение качества представляемых нами услуг и заинтересованности каждого работника в достижении этой цели;
    • совершенствование организационной структуры, управленческих и производственных процессов за счет внедрения прогрессивных технологий и оборудования, использования новейших средств и методов контроля качества;
    • профессиональное обучение персонала компании по вопросам менеджмента качества, систематическое повышение его квалификации, мотивация персонала в постоянном самосовершенствовании и максимальном раскрытии творческих способностей;
    • обеспечение промышленной безопасности и охраны окружающей среды сооружаемых объектов;
    • выполнение всех положений и требований документов системы менеджмента качества и постоянное повышение её результативности и эффективности.

 

2.2. Зарубежный опыт

 

Опыт строительных фирм Японии

В последние годы наибольших успехов в области улучшения  качества продукции добилась Япония. Успехи японских фирм обусловлены настойчивой борьбой за качество. В основу управления качеством положен следующий постулат: контролировать качество необходимо постоянно, начиная со стадии проектирования и вплоть до тех пор, пока продукция не попадет в руки потребителя.

Определены шесть особенностей японской системы управления качеством:

1. На уровне фирмы  – участие всех звеньев в  управлении, всех подразделений и всех ее сотрудников.

2. Подготовка кадров  и обучение методам управления  качеством (от президента фирмы до рабочего).

3. Деятельность кружков  качества.

4. Инспектирование деятельности  по управлению качеством (т.е.  внутренний аудит системы качества).

5. Использование статистических  методов.

6. Применение общенациональной  программы по качеству.

Строительное производство в Японии имеет ряд особенностей, среди которых наиболее интересными являются следующие:

    • строительные фирмы скрупулезно относятся к стадии проектирования, подготавливая детальные чертежи, это, естественно, приводит к увеличению стоимости проекта, зато снижается стоимость строительства за счет уменьшения числа переделок из-за проектных ошибок;
    • обязательное присутствие непосредственно на строительном участке инженера, работающего в тесном контакте с бригадиром и осуществляющего доведение проектных решений до полного соответствия задачам строительства;
    • функционирование систем качества.

Управление качеством  основывается на следующих принципиальных положениях:

1. Устранение не самих дефектов, а их глубинных причин. Это  более трудоемко, зато дает кардинальные результаты.

2. Заинтересованность исполнителя.

3. Свобода выбора средств и  методов.

Для Японии характерен контроль качества технологических процессов, а затем уже контроль качества продукции. Велика роль ответственности непосредственного исполнителя. Система управления качества по японским понятиям – это совокупность средств, позволяющих экономично осуществлять строительство в соответствии с требованиями потребителя.

Для японских фирм характерным является то, что ответственность за разработку долгосрочного плана по качеству, несет руководитель высшего звена, он же контролирует сроки выполнения принятого курса и принимает решение по корректировке действий. Планирование качества осуществляется всеми подразделениями фирмы и уровнями управления.

В системе управления качеством  фирмы реализуют принцип заинтересованности и участия каждого работника в процессе улучшения качества продукции на основе внедрения программы «пяти не». Суть ее состоит в том, чтобы на каждом рабочем месте соблюдались следующие требования: не должны создаваться условия для возникновения дефектов; дефектная продукция не передается на последующую операцию и не принимается с предыдущей; нельзя изменять технологию производства; нельзя повторять допущенных ранее ошибок.

Считается, что управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров. В качестве примера на рис.2 приведена организация подготовки кадров в одной строительной фирме

Информация о работе Анализ системы повышения качества сантехнических работ на предприяти