Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:18, контрольная работа
“Достопочтенному Дональду Риттеру, члену Палаты представителей Конгресса США…”. Таким, казалось бы, старомодным обращением начинается датированный маем 1991 года доклад Центрального финансово-контрольного управления США Конгрессу на тему “О влиянии практического применения всеобщего управления качеством (TQM) в отобранных компаниях США на их работу”. Результаты обследования разнообразных компаний показали, что управление качеством на базе TQM весьма существенно влияет на эффективность деятельности как малых (до 500 служащих), так и крупных организаций, а также производственных и сервисных фирм.
Введение 3
1.Содержание концепции всеобщего управления качеством (TQM) 5
2.Основные национальные отличия системы TQM 10
3.Анализ опыта США в реализации принципов всеобщего управления качеством 12
Заключение 19
Список литературы 21
РОССИЙКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал Российского государственного социального университета
Министерства образования и науки РФ в г. Тольятти Самарской области
Кафедра:
«СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Управление качеством»
На
тему «Анализ опыта США в реализации
принципов всеобщего управления
качеством»
Выполнила:
студентка 4-го курса
группы МС-7/05
Кривякина Т.С.
Проверила:
Пересыпкина
Н.В.
Тольятти 2008
Содержание
Введение 3
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
“Достопочтенному Дональду Риттеру, члену Палаты представителей Конгресса США…”. Таким, казалось бы, старомодным обращением начинается датированный маем 1991 года доклад Центрального финансово-контрольного управления США Конгрессу на тему “О влиянии практического применения всеобщего управления качеством (TQM) в отобранных компаниях США на их работу”. Результаты обследования разнообразных компаний показали, что управление качеством на базе TQM весьма существенно влияет на эффективность деятельности как малых (до 500 служащих), так и крупных организаций, а также производственных и сервисных фирм. И действительно, сегодняшние лидеры мирового рынка – это прежде всего те предприятия, которые применяют эффективные системы качества и с их помощью демонстрируют высокий уровень качества своей продукции.
Еще в 70-х годах американские промышленники вдруг с удивлением обнаружили, что доля продаж их продукции в мировой торговле начала резко идти на убыль и что с помощью такого инструмента, как всеобщее управление качеством (TQM), японцы начали вытеснять американцев с их же собственного рынка. Анализ ситуации побудил американские промышленные компании следовать японскому примеру, внедряя у себя системы качества, основанные на принципах TQM. В начале же 90-х системой TQM заинтересовался Конгресс США и поручил Центральному финансово-контрольному управлению подготовить доклад по этому вопросу. В докладе были сделаны следующие выводы.
Почти во всех компаниях, внедривших всеобщее управление качеством, отмечается улучшение взаимоотношений между служащими, повышение производительности труда, увеличение доли продукции на рынке, повышение прибылей и рост удовлетворенности потребителей. · Каждая из обследованных компаний разработала свой метод внедрения TQM в соответствии с конкретной ситуацией и исходя из своих возможностей и проблем.
Хотя компании совершенно различного типа и получили существенную выгоду от внедрения своих конкретных TQM, ни одна из них не получила эту выгоду сразу. При инициировании любой программы в области управления качеством очень важно планирование определенного периода времени до получения ощутимых результатов.
Однако
знакомство с данным докладом вызывает
сразу же множество вопросов. Например,
почему именно TQM, а не иные системы
качества (ИСО 9000, QS 9000 и другие)? Обеспечивает
ли TQM успех на рынке и актуально ли TQM сегодня?
Как соотносится TQM с общей системой управления
предприятием? И, наконец, что же по сути
представляет собой TQM? Ответы на эти вопросы
могут дать результаты анализа опыта США
в реализации принципов всеобщего управления
качеством.
1. Содержание концепции всеобщего управления
качеством (TQM)
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.
Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она состоит из системы применяемых методов и средств, системы технических средств и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.
Методы и средства, применяемые для проведения исследования и анализа, - это центральная, ключевая система . Данные методы базируются на применении математико-статистических методов контроля и относятся к разряду всеобщих.
Приемы и программы для обучения персонала этим средствам и методам и их целенаправленное использование образуют систему технического обеспечения, которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.
Необходимым
условием функционирования системы
саморазвития является непрерывное
совершенствование содержания и
принципов самой концепции
Более подробный перечень элементов концепции всеобщего управления качеством насчитывает 20 пунктов:
1.
Входной контроль сырья и
Цель всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции и услуг
Согласно
философии всеобщей концепции в
понятие качества входят осязаемые
и неосязаемые ощущения покупателя,
которые связаны с
Эффективность всеобщего управления качеством определяется тремя основополагающими условиями:
руководитель организации, предприятия энергично проводит курс на повышение качества;
внедряется специальная программа, согласно которой инвестируется не оборудование, а работники;
реорганизуется
или создается новая
Всеобщее
управление качеством реализуется
посредством применения определенного
набора приемов и средств, которые
можно классифицировать по четырем
сферам: управление качеством, процессом,
персоналом и ресурсами (см.: таблица 1.)1.
Таблица 1.
Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством
КАЧЕСТВО | ПРОЦЕСС | ПЕРСОНАЛ | РЕСУРСЫ |
Управление качеством | Управление процессом | Управление персоналом | Управление ресурсами |
Определение понятия качества | Устойчивость (стабильность) процесса | Команда управляющих | Программа расходов на качество |
Политика качества | Статистические методы контроля | Всеобщее обучение качеству | Показатели для контроля исполнения |
Всеобщее обучение качеству | Возможность процессов | Организация рабочих групп | Стоимостные показатели |
Отношения с внутренними потребителями | Решение технологических проблем | Методы и средства мотивации | Консервация ресурсов |
Системы качества | Совершенствование (улучшение) процесса | Связующие звенья | Улучшение окружающей среды |
Кружки качества | Анализ характера и последствий отказов на стадии проекта | Теории интенсификации | Работа по принципу: "Точно в срок |
Методы Тагучи | То же на стадии производства | Повышение квалификации |
Сегодня качество в передовых странах столь важно, что компании, не внедрившие программы TQM, уже в ближайшем будущем не смогут эффективно продолжить конкурентную борьбу. Данный факт все чаще учитывается их потенциальными покупателями при выборе продавца. Процесс внедрения TQM включает все уровни управления организацией, предприятием, охватывает также контроль за поставщиком и системой распределения. Насчитывается семь основных этапов применения системы всеобщего контроля качества:
Первое - определить потребность рынка для разработки и производства товара определенного уровня качества. Лидирующее место - отделу маркетинга. Желательно привлечение клиента к разработке и, особенно, к процессу дальнейшего совершенствования продукции. Обязательное наличие обратной связи с рынком для наблюдения за тем, насколько хорошо
Первое - определить потребность рынка для разработки и производства товара определенного уровня качества. Лидирующее место - отделу маркетинга. Желательно привлечение клиента к разработке и, особенно, к процессу дальнейшего совершенствования продукции. Обязательное наличие обратной связи с рынком для наблюдения за тем, насколько хорошо принимается ваш товар. Без всеобъемлющей информации о достоинствах и недостатках вашей продукции вы будете лишены перспективы, обречены на провал.
Второе - организовать процесс разработки и проверки продукции или услуги. Уровень качества является определяющим при выборе вариантов. Необходимо тщательно проверить продукцию по завершении разработки. Желательно вовлечение в этот процесс потребителя.
Третье
- нацелить организационно-
Четвертое - установить непрерывную связь с рынком. Вести документацию результатов контроля, продолжать процесс оценки товара. Организовать управление процессом поведения и оценки продукции потребителем.
Пятое - формулирование четких требований, предъявляемых вами к качеству поставляемого сырья, оборудования и материалов. Их соответствие необходимым стандартам. Выдвижение требований вашим посредникам-потребителям о гарантии сохранения качества продукции вашего предприятия в процессе транспортировки, складирования, хранения, упаковки, переупаковки и конечной доставке покупателю, заказчику.
Информация о работе Анализ опыта США в реализации принципов всеобщего управления качеством