Отечественный опыт управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

Одно из правовых официальных определений понятия качества содержится в ГОСТ – 15467 – 79. Это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением. Потребители оценивают качество того или иного продукта с точки зрения его полезности, ожидаемого экономического результата, который может быть получен при использовании продукции более высокого качества. Низкое качество продукции – самый опасный вид расточительства различных ресурсов, исключающий повышение эффективности общественного производства.

Файлы: 1 файл

к.р.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Управление  качеством» 
 
 
 

Выполнила студентка

группы  з-06-мн

Гусарова  О.Ю.

Вариант 6 

Проверил Швецов А.В. 
 
 
 
 

Мариуполь 2011

Введение

Одно из правовых официальных определений понятия  качества содержится в ГОСТ – 15467 – 79. Это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять потребности в  соответствии с ее назначением. Потребители оценивают качество того или иного продукта с точки зрения его полезности, ожидаемого экономического результата, который может быть получен при использовании продукции более высокого качества. Низкое качество продукции – самый опасный вид расточительства различных ресурсов, исключающий повышение эффективности общественного производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Отечественный опыт управления качеством

Качество продукции  или услуг является одним из важнейших  факторов успешной деятельности любой  организации. На сегодня во всем мире стали существенно жестче требования, которые выдвигаются потребителем к продукции. Повышение требовательности сопровождается необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.  
        Проблеме качества в период существования СССР уделялось значительное внимание. Использовались различные организационные, технические, экономические и правовые меры; контроль качества продукции на предприятиях осуществляли отделы технического контроля, а в некоторых отраслях – также специальные представители заказчиков. Соответствие установленным стандартами и договорами параметрам качества товаров народного потребления контролировалось Бюро товарных экспертиз гор(рай)советов, санитарной инспекцией. За поставку недоброкачественной продукции применялись жесткие меры материальной и иной ответственности. Действовала развернутая система государственных стандартов (ГОСТ), строительных норм и правил (СНиП). Функционировали отраслевые системы управления качеством продукции (ОС УКП). Накопленный ранее опыт управления качеством используется и в настоящее время, но, к сожалению, не всегда, когда это целесообразно.  
        В период становления экономики Украины как независимого государства, создание систем качества на предприятии и системы сертификации в национальных масштабах, которые бы соответствовали международным определенным нормам и правилам, является важным аспектом решения определенной проблемы экономического и социального развития.  
        На первый взгляд может сложиться мнение, что во вмешательстве государства в деятельность организаций, направленной на повышение качества продукции, создании систем менеджмента качества и введении принципов всеобщего управления качества, нет необходимости. Однако практика показывает, что без регулирования такой деятельности компаний со стороны государства обойтись невозможно. Это связано, в первую очередь, с необходимостью удовлетворения интересов не только потребителей, но и всех заинтересованных в деятельности организации сторон. В связи с этим возникает необходимость в правовом регулировании всех сфер деятельности организаций с учетом интересов субъектов этой деятельности. Следовательно, интересы всех заинтересованных сторон должны быть представлены в форме законных требований и выполняться всеми субъектами, которые осуществляют хозяйственную деятельность. При этом, ориентируясь на реализацию системно-процессного подхода для обеспечения качества в рамках предприятия, интересы всех заинтересованных сторон должны учитываться на всех стадиях жизненного цикла продукции.  
        Правовое обеспечение управления качеством направлено на решение таких задач: 1) правового регулирования отношений, которые складываются на всех уровнях управления качеством; 2) создание нормативно-правовой базы, которая обеспечивает соответствующее правовое регулирование процессов эффективной реализации функций управления качеством; 3) защита прав и интересов работников и т. п.  
        Нормативно-правовая база управления качеством включает в себя различные нормативные акты и правила. Среди ключевых документов, которые регулируют отношения производителей в области качеством продукции и создания систем менеджмента качества, нужно обязательно перечислить ряд следующих законодательных актов:  
        - Закон Украины «О стандартизации»;  
        - Закон Украины «О подтверждении соответствия»;  
        - Закон Украины «Об аккредитации органов и оценке соответствия»;  
        - Закон Украины «О защите прав потребителей»;  
        - Указ Президента Украины «Об усовершенствовании государственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения»;  
        - «Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине»;  
        - Декрет Кабинета Министров Украины «О государственном надзоре за соблюдением стандартов, норм и правил и ответственность за их нарушение»;  
        - Декрет Кабинета Министров Украины «Об обеспечении единства измерений».  
        Под государственным управлением качеством понимается урегулированная нормами права деятельность соответствующих органов государственного управления экономикой или в определенных законом случаях общественных организаций, а также граждан, в процессе которой непосредственно реализуются функции по обеспечению оптимального уровня качества продукции на всех стадиях ее производства и эксплуатации.  
        Необходимо отметить, что в Украине с целью повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции (товаров, работ, услуг), обеспечения защиты интересов потребителей, содействия вхождению нашего государства в европейское и мировое экономическое пространство был издан Указ Президента Украины «О мероприятиях по повышению качества отечественной продукции». Согласно Указу предусмотрено: А) разработать законопроект о мероприятиях государственной политики в сфере управления качеством продукции (товаров, работ, услуг). Таким документом стала «Концепция государственной политики в сфере управления качеством продукции (товаров, работ, услуг)», где сформулированы основы государственной политики в сфере управления качеством, которая базируется на поддержании и стимулировании усилий предприятий и организаций в их стремлении удовлетворить потребности потребителей на основе повышения качества и конкурентоспособности продукции, развития и внедрения новейших методов управления качеством. Концепция является стратегическим ориентиром деятельности органов государственной власти в сфере управления качеством, научно-исследовательских и производственных структур в развитии фундаментальных и прикладных исследований и на этой основе экономического роста страны, повышения благополучия и уровня жизни граждан Украины. Формирование и реализация государственной политики в сфере управления качеством продукции базируются на принципах тотального управления качеством (TQM); Б) разработка и утверждение мероприятий по внедрению систем управления качеством на предприятиях.  
        Эффективными правовыми методами управления качества выступают стандартизация, сертификация, лицензирование и система обеспечения единства измерений.  
        Одним из новейших методов управления качеством, который используется для повышения уровня развития производства, ускорения научно-технического прогресса, является стандартизация. Правовые и организационные основы стандартизации установлены Законом Украины «О стандартизации» от 17 мая 2001 г. Нормативными документами по стандартизации являются Государственные стандарты Украины, отраслевые стандарты, стандарты научно-технических и инженерных обществ и союзов; стандарты предприятий, кодекс сложившейся практики, технические условия.  
        Система стандартизации направлена на обеспечение: - реализации единой технической политики в сфере стандартизации, сертификации, метрологии; - защиты интересов потребителей и государства по вопросам безопасности продукции для жизни, здоровья, имущества граждан, охраны окружающей природной среды; - взаимозаменяемости и совмещаемости продукции, ее унификации; - качества продукции в соответствии с развитием науки и техники, потребностей населения и народного хозяйства; - экономии всех видов ресурсов, улучшения технико-экономических показателей производства; - безопасности народохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций. 
        Государственный надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности стандартов, норм и правил, состоянием средств измерений, а также других требований, связанных с качеством продукции, работ, услуг, осуществляется Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Украины), его территориальными органами и другими, специально уполномоченными на это институтами.  
        Государственный надзор осуществляется по планам органов надзора или по обращениям граждан в форме проверки соблюдения: стандартов, норм, правил при разработке, производстве, выпуске, хранении, транспортировке, использовании, эксплуатации, реализации и утилизации продукции путем проведения периодических или постоянных проверок посредством выборочного или сплошного контроля, стабильности качества сертифицированной продукции, правил проведения испытаний продукции.  
        Инспекторы госнадзора, осуществляя свои полномочия, обеспечивают оперативное принятие мер по прекращению нарушений и устранению причин их возникновения.  
        В период многогранного, масштабного развития торгово-экономического сотрудничества между различными странами возникает необходимость в наличии такого инструмента, который бы гарантировал соответствие изготовленной продукции требованиям стандартов и технических условий, независимо от страны-изготовителя продукции.  
        Согласно определению Международной организации по стандартизации сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенному стандарту или другому нормативно-техническому документу.  
        Целью сертификации продукции, работ и услуг является: - предотвращение реализации продукции, опасной для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды; - содействие потребителям в выборе продукции; - создание условий для участия субъектов хозяйствования в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. В Украине сертификация продукции подразделяется на добровольную и обязательную. Обязательная сертификация должна включать во всех случаях проверку и испытания продукции для определения ее характеристик и последующий технический надзор за сертификацией продукцией. Испытания с целью обязательной сертификации должны проводить аккредитованные испытательные лаборатории методами, закрепленными соответствующими нормативными актами, определенными Госстандартом Украины. Импортная продукция (товар), которая ввозится и реализуется на территории Украины, согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности должна соответствовать обязательным требованиям норм, стандартов, которые действуют в Украине, или должна быть подтверждена свидетельством о признании иностранного сертификата, выданным Госстандартом Украины либо уполномоченным им органом. Такая импортная сертифицированная продукция включается в Единый реестр сертифицированной в Украине продукции, с учетом которого органы таможенного контроля осуществляют оформление ввозимых товаров. Добровольная сертификация может проводиться на соответствие продукции требованиям, которые не отнесены законодательством и нормативными документами к обязательным требованиям, по инициативе производителя, продавца, потребителя, органов государственной исполнительной власти, общественных организаций и отдельных граждан на договорных условиях между заявителем и органом сертификации. Добровольную сертификацию имеют право проводить в соответствии с законодательством предприятия, организации и другие юридические лица, взявшие на себя функции органа по добровольной сертификации, а также органы, аккредитованные в Государственной системе сертификации. Одной из используемых форм сертификации является сертификация третьей стороной, предусматривающая участие сторонних организаций, которые оценивают и подтверждают правильность проводимых мероприятий, осуществляют испытание образцов, надзор за соблюдением технологических процессов и системы качества. Одним из обязательных условий обеспечения эффективности производства, содействия экономическому прогрессу, проведению научных исследований по созданию новых видов продукции, разработки и выпуска высококачественной продукции являются точные и объективные измерения.  
        Обеспечение единства измерений требует выражения результатов измерений в стандартных единицах, с учетом точно известной погрешности выполненных измерений. Погрешность измерений не должна превосходить предельно допустимые нормы. Правовые основы обеспечения единства измерений установлены Декретом Кабинета Министров Украины «Об обеспечении единства измерений» от 26 апреля 1993 г. Декрет регулирует отношения субъектов различных организационно-правовых форм и видов деятельности, действующих на территории Украины, и органов государственного управления по вопросам обеспечения единства измерений, связанных с изготовлением, выпуском, эксплуатацией, ремонтом, продажей и импортом средств измерений. Нормами закрепляется система специально уполномоченных органов, деятельность которых направлена на обеспечение единства измерений, метрологическая служба. Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» от 11 февраля 1998 г. Регулирует общественные отношения в сфере метрологической деятельности, определяет правовое обеспечение единства измерений в Украине, осуществляет защиту граждан и национальной экономики от последствий недостоверных результатов измерений. Законодательной основой метрологического обеспечения являются законы Украины, декреты и постановления Кабинета Министров Украины, которые направлены на обеспечение единства измерений. Нормативная основа метрологического обеспечения – государственные стандарты и другие документы государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ), соответствующие нормативные документы Госстандарта Украины, методические указания и рекомендации.  
        Одна из задач метрологического обеспечения – установление единиц физических величин. В Украине применяются единицы измерений Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованной международной организацией законодательной метрологии. По решению Госстандарта Украины могут быть допущены к применению в Украине единицы измерений, не входящие в Международную систему единиц. Метрологическая служба Украины состоит из Государственной метрологической службы и метрологических служб центральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций. Метрологический надзор, осуществляемый службами центральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, включает надзор за обеспечением единства измерений. Государственное управление качеством включает воздействие посредством правовых норм на общественные отношения, которые складываются в процессе обеспечения качества на различных стадиях его формирования (при разработке, производстве, реализации, потреблении, хранении и т. д.).  
        Наличие норм, определяющих требования к качеству, предусматривает и ответственность субъектов отношений за их несоблюдение в форме мер государственного принуждения.  
        Согласно законодательству за правонарушения в данной сфере отношений предусматриваются различные виды ответственности. Так, ст. 147 Уголовного кодекса Украины устанавливает за выпуск или реализацию недоброкачественной или некомплектной продукции в крупных размерах либо причинивший вред здоровью, или повлекший смерть потребителя наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. В Административном кодексе Украины предусмотрена административная ответственность должностных лиц, субъектов предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, за правонарушения в области стандартизации, качества продукции, метрологии и сертификации. Нормы украинского законодательства, предусматривающие ответственность за продукцию ненадлежащего качества, требуют дальнейшего совершенствования и адаптации к мировому законодательству. Реализация нормативно-правовых актов в сфере управления качеством позволяет организовать эффективную систему законодательного и нормативного обеспечения качества и безопасности продукции. Среди основных задач такой системы следует назвать взаимосвязанное функционирование законодательных актов и нормативных положений на всех уровнях – от общих законов по проблемам безопасности продукции к требованиям нормативных документов на конкретные виды объектов стандартизации. Все это означает дальнейшее развитие системы защиты интересов потребителей. Правовое обеспечение качества продукции и услуг базируется на соблюдении контрактного права. Контракт (договор) – это соглашение двух сторон, которое обеспечивает установление, изменение или прекращение прав и обязанностей, это правовая форма обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуги. Он позволяет учесть особенности взаимоотношений сторон, согласовать их интересы, а также создать юридические гарантии для участников. За несоблюдение контрактных обязательств в законодательных актах большинства стран предприятие-ответчик возмещает потерпевшей стороне все причиненные нарушением убытки, как имущественные, так и упущенную выгоду, которую можно было бы получить, если бы обязательства предприятия-производителя были выполнены.  
        Стандартами ИСО 9000 предусмотрена контрактная работа в таких направлениях: - выбор контрагентом, заключение контракта и определение в нем требований к качеству продукции и системы качества; - принятие выполнения контракта и проверка заказчиком качества продукции и системы качества; - выявление несоответствий продукции по результатам входного контроля, предъявление претензий (рекламаций) и исков; - ответственность за нарушение договора о качестве продукции.  
        При поставке некачественной продукции потребитель имеет право требовать: - аннулирования действия контракта; - снижения продажной цены; - устранения выявленных несоответствий качества; - замены некачественной продукции.  
        Директивами стран Европейского союза (ЕС) установлено, что все экспортеры, которые поставляют продукцию на рынки ЕС, могут быть привлечены к ответственности за сбыт продукции ненадлежащего качества. В условиях рыночных отношений качество всегда рассматривается с позиции потребителя. Поэтому законодательство Украины призвано решать проблемы повышения уровня защиты прав потребителей. Это связано, в первую очередь, с масштабами потребительских отношений, в которых принимает участие населения страны. Правовые отношения в области защиты прав и интересов потребителей регулируются Законом Украины «О защите прав потребителей» и соответствующими постановлениями Кабинета Министров. В Украине еще в 1989 г. Была основана как общественная, неправительственная и неполитическая организация «Украинская ассоциация потребителей» (УАП), которая функционирует и сегодня. Основной целью УАП является разработка национальной политики защиты прав потребителей, внедрения покупательского мировоззрения у представителей власти всех ветвей и уровней. Согласно ст. 50 Конституции Украины «Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья среду и возмещение причиненного нарушением этого права ущерба. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение. Такая информация никем не может быть засекречена». Итак, очевидно, что нормативная база для внедрения и развития современных подходов к управлению качеством в Украине соответственно требованиям международных стандартов постоянно развивается. Однако существует ряд проблем, связанных с тем, что действующая система государственного регулирования не стимулирует производителей повышать качество продукции. Кроме того, не сформирована инфраструктура содействия предприятиям в повышении качества, поддержке инноваций, практически отсутствует информационное обеспечение, научные исследования в области обеспечения качества и управления качеством. Большинство отечественных предприятий не используют современные методы повышения качества и делового совершенства, которые основываются на принципах TQM. Анализ внедрения систем управления качеством на предприятиях Украины показывает, что основными причинами недостаточного уровня этой деятельности является отсутствие необходимых знаний в сфере управления качеством среди руководителей и специалистов предприятий с европейским и мировым опытом в сфере управления качеством и делового совершенства.  
        Наряду с правовым обеспечением, которое регламентирует процессы управления качеством на государственном уровне, организационное обеспечение позволяет сформировать действенный механизм функционирования систем менеджмента качества на уровне предприятия. Государственная система управления качеством Украины создана с стандартов ИСО 9000, которые обеспечивают потребителю право активно влиять на качество продукции, а также обеспечивают законодательную базу, нормативы которой предусматривают, что для создания качественной продукции необходимо обеспечить качественное выполнение всех процессов, которые реализуются в границах предприятия.
 
 
 

  1. Управление  качеством на предприятии

Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2»

Объектом моего исследования является ОАО «Хлебокомбинат № 2».

ОАО «Хлебокомбинат № 2» является юридическим лицом  и строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Целями деятельности ОАО «Хлебокомбинат № 2» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.

Выпускаемая продукция  включает в себя:

Ш Белый хлеб; Ш Дарницкий хлеб; Ш Батоны; Ш  Сдобные булочки;

Ш Слойка; Ш Пряники; Ш Рогалик.

Так же имеется  кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.

Имущество Общества учитывается на его самостоятельном  балансе.

Высшим органом  управления ОАО «Хлебокомбинат № 2» является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

Рассмотрим  влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость  продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные  отчисления, можно выделить две ситуации:

1. Улучшение  качества продукции ведет к  увеличению дохода и прибыли  при неизменной себестоимости  за счет расширения сбыта и  увеличения объема продаж;

2. Увеличение  прибыли за счет снижения себестоимости.

На предприятии  не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий намерения предприятия соответствовать стандартам качества.

Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.

Деятельность  технологов охватывает все этапы  технологического процесса производства хлебобулочной продукции.

Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.

На завершающем  технологическом этапе технолог актирует соответствие выпускаемой  продукции требованиям качества. Если качество продукции не соответствует требованиям, их направляют на переработку и добавляют к сырью, используемому для изготовления следующей партии. Только если продукция соответствует требованиям, она направляется по торговым точки и покупателям.

Отсутствие  всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция завода будет соответствовать требованиям качества.

На предприятии  используются следующие методы управления качеством:

Экономические методы:

Ш ценообразование  на продукцию с учетом их уровня качества - производится закупка муки разного качества по разной цене, вследствие чего себестоимость разных видов продукции варьируется. На основе этой себестоимости производится исчисление цены товара. Хлеб высшего сорта имеет лучшие качества по сравнению с хлебом первого сорта - лучшие вкусовые качества, белый цвет хлеба и другие;

Ш использование  экономических мер воздействия  на поставщиков в зависимости  от качества поставляемой продукции  и оказываемых услуг - договор  на поставку продукции заключается  только с предприятиями, поставляющими сырье высокого качества, а стоимость сырья должна соответствовать качеству.

Организационно-распорядительные методы:

Ш нормирование - на предприятии закреплены нормы  изготовления продукции, требования к  качеству продукции;

Ш инструктирование - технологи обязаны объяснить причины признания продукции бракованной и способы исправления ошибок подчиненным;

Ш распорядительных воздействий - руководство воздействует на подчиненных с помощью приказов и распоряжений.

Социально-психологические  методы:

Ш повышение  самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого  члена коллектива;

Ш моральное  стимулирование высокого качества результатов  труда;

Ш сохранение и  развитие традиций предприятия по обеспечению  необходимого качества.

Технологические методы:

Ш автоматический метод управления качеством - отклонение процессов от заданных параметров и  управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически  с помощью технических устройств;

Ш графические  методы, в том числе метод контрольных карт.

На предприятии  используются следующие виды контроля качества:

Ш групповой - по группе операций, связанных с изготовлением  одного вида продукции;

Ш сплошной - осуществляемый над каждым изделием.

А так же следующие  методы контроля качества:

Ш внешний осмотр;

Ш проверка размеров;

Ш проверка механических и физических свойств;

Ш проверка на экологическую  чистоту.

Проблема повышения  качества продукции в современных  российских условиях заключается в  том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.

Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.

Таким образом, применение системы менеджмента  качества будет снижать а не увеличивать  колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и  процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

Если будут  достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве - оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.

Существует  предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.

Эффективность - один из важнейших параметров системы  управления качеством. Эффективность - характеристика способности системы производить экономический эффект, равный разности между результатом экономической деятельности и затратами, произведенными для его получения и эксплуатации.

Оценим эффективность  системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2». Для этого рассчитаем экономический эффект, производимый этой системой.

Э = Р - З = Р - (ЗП + ЗЭ),

где Э - экономический  эффект, Р - результат экономической  деятельности, З - затраты, ЗП - затраты, произведенные для получения товара, а ЗЭ - затраты, произведенные для эксплуатации товара.

Для вычисления экономического эффекта единичного акта производства, продажи и потребления  продукции введем в формулу продажную  цену продукции:

Э = (Ц - ЗП) + (Р - (Ц + ЗЭ)),

где Ц - продажная  цена товара.

Рассчитаем  экономический эффект производства хлеба высшего сорта.

Продажная цена 5 р. 50 коп., затраты, произведенные для  получения товара 2 р. 30 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 1 р. 10 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:

Э = (5,50 - 2,30) + (9,15 - (5,50 + 1,10)) = 5,75

Для увеличения экономического эффекта необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.

Продажная цена 6 р., затраты, произведенные для получения  товара 2 р. 51 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 70 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:

Э = (6 - 2,51) + (9,15 - (6 + 0,70)) = 5,94

2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством

С целью решения  проблем повышения качества предприятию  необходимо внедрить систему менеджмента  качества.

Система менеджмента  качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.

Система менеджмента  качества производства будет выполнять  следующие функции:

1. Поддержка  процессного подхода;

2. Управление  персоналом;

3. Управление  нормативной документацией;

4. Управление  деятельностью;

5. Измерения,  анализ и улучшение;

6. Общие функции.

Поддержка процессного  подхода включает:

Ш определение  списка производственных процессов;

Ш распределение  процессов по операторам процессов;

Информация о работе Отечественный опыт управления качеством