Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:18, контрольная работа
“Достопочтенному Дональду Риттеру, члену Палаты представителей Конгресса США…”. Таким, казалось бы, старомодным обращением начинается датированный маем 1991 года доклад Центрального финансово-контрольного управления США Конгрессу на тему “О влиянии практического применения всеобщего управления качеством (TQM) в отобранных компаниях США на их работу”. Результаты обследования разнообразных компаний показали, что управление качеством на базе TQM весьма существенно влияет на эффективность деятельности как малых (до 500 служащих), так и крупных организаций, а также производственных и сервисных фирм.
Введение 3
1.Содержание концепции всеобщего управления качеством (TQM) 5
2.Основные национальные отличия системы TQM 10
3.Анализ опыта США в реализации принципов всеобщего управления качеством 12
Заключение 19
Список литературы 21
Шестое
- введите различные формы
Седьмое - организуйте работу групп качества.
На
основе общих подходов и критериев
(TQM) каждое государство, национальная
экономика разрабатывают свой собственный
подход к достижению высокого уровня
продукции. Специфика и возможности
конкретного предприятия, организации
вносят свою корректировку в его реализацию.
Однако внедрение универсальных подходов,
уже апробированных мировым сообществом
методов и средств, и в дальнейшем будет
оставаться залогом успешного решения
задач по повышению качества продукции.
2. Основные национальные
отличия системы TQM
Кратко остановимся на вкладе ученых и специалистов США и Европы в разработку системы всеобщего управления качеством. До 80-х годов 20-го столетия в США с интересом следили за японским опытом совершенствования качества, но, уверенные в громадном превосходстве своей страны в потенциале и уровне качества на то время, позволяли себе не замечать успехов японцев и существенно не меняли ни структуры, ни методов обеспечения качества продукции на своих предприятиях. На фирмах США качеством в основном занимались службы качества, а система управления качеством сводилась к его планированию. Осознание опасности своего отставания произошло в начале 80-х годов после издания ряда книг по качеству известного ученого Э.Деминга, в которых он изложил свою философию качества в знаменитых «Четырнадцати пунктах», в дальнейшем положенных в основу системы TQM. Американцы не приняли японский опыт эффективного использования в обеспечении качества человеческого фактора, как не соответствующий их менталитету. Вложив в новые технологии громадные инвестиции, с целью разработки новых видов продукции, а также сформировав новые отношения между работниками и работодателями, построенные на общей заинтересованности в повышении качества, американцы создали предпосылки для новой технической революции, плоды которой были особенно ощутимы в период президентства Б.Клинтона. На американских предприятиях во главу угла политики в области качества был положен принцип максимального удовлетворение потребителей продукции. Особое внимание качеству было уделено и федеральными властями, что не характерно для США.
Была проведена общенациональная кампания под лозунгом «Качество – прежде всего». Для активизации предприятий в борьбе за качество Конгрессом США учреждены национальные премии им. М. Болдриджа. Все эти мероприятия к концу 90-х годов практически ликвидировали имеющийся разрыв в уровне качества между японскими и американскими товарами.
В
отличие от США, в которых и
до 80-х годов проводилась
В заключение сопоставим главные отличия восточного (Япония) и западного (Европа и США) подходов к качеству, которые в значительной степени
отражают национальные особенности народов.
Западный подход:
-
качество основывается на
- первая цель - прибыль, качество - категория случайная;
-
по вопросам качества
Восточный подход:
-
качество основывается на
- первая цель-качество, прибыль не замедлит последовать;
-
согласие с требованиями
Таким
образом, несмотря на наличие отдельных
национальных различий в подходах к качеству,
выработанные специалистами ведущих промышленных
стран мира единые принципы обеспечения
качества привели к созданию общепризнанной
системы Всеобщего управления качеством
(TQM).
3. Анализ опыта США в
реализации принципов всеобщего управления
качеством
В 40-е и 50-е годы производимые в США товары характеризовались низким уровнем качества. Даже ведущие американские компании, провозгласившие качество продукции основной целью, относились к качеству как к средству уменьшения издержек производства, а не как к способу удовлетворения нужд потребителей. Огромные затраты (20-25% всех текущих затрат среднестатистического предприятия) из-за низкого уровня качества уходили на обнаружение и устранение дефектов продукции. Суммарные затраты с учетом издержек на гарантийный ремонт и замену реализованных дефектных изделий доходили до 30 и более процентов от издержек производства.
По мнению многих американских специалистов, низкий уровень качества являлся основным препятствием на пути роста производительности труда и конкурентоспособности американских товаров. Для решения проблемы пытались прибегать и к протекционистским мерам, вводили специальные квоты, пошлины, тарифы, направленные на защиту национальной продукции от конкурентов.
Американская промышленность оказалась перед выбором - или резко повысить уровень качества, или потерять значительную часть рынка.
Движение за повышение уровня качества возникло десятилетия тому назад во многих странах. Однако именно американские ученые и специалисты разработали наиболее эффективную систему управления качеством, именно они апробировали конкретные методы данной системы. В то же время первоначально своего расцвета данная система достигла не в США, а в Японии и стала внедрятся на американских предприятиях, уже вернувшись из страны восходящего солнца.
Было предложено с помощью соответствующих мер предпринять усилия в решении таких проблем, как:
кружки качества;
мотивация рабочих;
усовершенствование статистических методов контроля;
повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество;
программы повышения качества;
материальное стимулирование.
Американские
специалисты рассматривали
В 80-х годах выходят две широко известные работы "отца движения за качество" Э. Деминга: "Качество, производительность и конкурентоспособность" и "Выход из кризиса", где он приводит свои знаменитые 14 принципов, ставшие затем основой теории всеобщего качества.
Любой менеджер, организующий в своей организации движение за качество, должен знать эти принципы:
1. Ориентация производства на перспективные цели.
2. Полный отказ от производства дефектной продукции.
3.
Устранение контроля со
4.
Сокращение количества смежных
поставок для изготовления
5.Применение статистических методов с целью выявления двух источников брака:
брака из-за неотлаженности производственного механизма;
брака из-за местных неполадок.
6. Постоянное, настойчивое профессиональное обучение работников.
7.
Применение статистических
8.
Создание в организации
9.
Оказание всемерной помощи
10.
Отказ от использования пустых
призывов повышать
11.
Постоянное совершенствование
12.
Организация всеобщего
13.
Организация системы
14.
Максимальное использование
Специфика американских кружков качества. Руководство всеми кружками качества осуществляет управляющий комитет во главе с менеджером по качеству. От менеджера управляющие команды идут через помощника-посредника, который интерпретирует их, учитывая специфику того или иного кружка. Часто для придания большего социального статуса работе кружков в состав управляющего комитета привлекают функционеров профсоюзов.
Методы контроля. В производственном процессе методы статистического контроля: контрольные карты, гистограммы, карты рассеяния, графы, проверочные листы применяются для выявления дефектов. Для решения проблемных задач - "метод Дельфы", метод "черного ящика", метод дневников, синектика, "метод 66", "мозговой штурм".
Метод Дельфы позволяет выбрать из предлагаемой серии альтернатив наиболее приемлемую, лучшую. Члены группы в определенной последовательности дают оценку каждой альтернативе. На первое место каждый ставит ту альтернативу, которую считает самой главной и так далее. Затем каждая оценивается по 10-бальной шкале в зависимости от издержек, связанных с тем или иным характером дефектов. При этом за высший бал принимается единица. В итоге оба результата по каждой альтернативе перемножаются между собой, и находится сумма произведений. Наименьшая сумма и выявит первостепенную, основную причину.
Метод "черного ящика" предлагает решение проблем посредством анализа конкретных ситуаций. При этом ситуации подбираются таким образом, что в процессе их анализа участники дискуссии невольно касаются и вопросов возникновения дефектов. Для этого имеется набор специальных стимулирующих вопросов, которые "подогревают" творческую инициативу людей. Суть данного метода в том, что причины дефектов выявляются попутно, как бы косвенным путем.
Метод дневников предусматривает, что члены группы в течение определенного срока записывают в записную книжку все идеи возникающие по обсуждаемой проблеме. Затем записи обсуждаются на очередном собрании, делается их коллективный анализ, подводятся итоги. Обычно на заседании принимается "усредненное" мнение, так как различные (крайние, категоричные) точки зрения сглаживаются, неувязки согласуются, рационализаторское предложение приобретает элемент коллективного творчества.
Информация о работе Анализ опыта США в реализации принципов всеобщего управления качеством